Просмотр вопроса
Проповедь священника Виктора Хайрутдинова о священномученике Фоке СинопскомФока Синопский
Гость
28 марта 2013
Священномученик Фока Синопский

Священномученик Фока родился в городе Синопе. Он с юности вел добродетельную христианскую жизнь, а в зрелые годы был поставлен епископом Синопским. Святитель Фока обратил многих язычников к вере Христовой. Во время гонений на христиан при императоре Траяне (98 - 117) градоправитель принуждал святителя к отречению от Христа. После жестоких истязаний святого Фоку заперли в горячей бане, где он мученически скончался в 117 году.

В 404 году мощи святителя были перенесены в Константинополь (память перенесения мощей 22 июля).

Священномученик Фока особенно почитается как защитник от пожаров, а также как подающий помощь утопающим.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1579.htm
28 марта 2013

Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0
0 # 28 марта 2013 в 08:55 0
Проповедь священника Виктора Хайрутдинова о священномученике Фоке Синопском

Фока Синопский был епископом Синопа - греческой колонии на южном берегу Черного моря.
Он изгонял из людей бесов и исцелял телесные недуги.
Многих язычников он своей проповедью отклонил от идолопоклонства и привел к почитанию Единого Бога
При императоре Траяне он был арестован. Римский наместник Африкан принуждал его принести жертву идолам, но святой мужественно перенёс все пытки и отказался поклониться сатане. Тогда его
бросили в растопленную сверх меры баню, где он, молясь, предал дух свой в руки Божии и сподобился получить венец победителя в Церкви воинствующей, Церкви торжествующих.
В Православной Церкви издревле священномученик Фока почитался как защитник от пожаров, а также как подающий помощь утопающим.
Человеческая логика простая, хотя поверхностная: в бане много воды и жара.
Можно было бы назвать такую логику суеверной, подобно логике тех неразумных людей которые в наши дни ходят к колдунам и экстрасенсам. Многие из этих людей называют себя православными христианами, являясь на самом деле язычниками. Суеверия - это дикие пережитки язычества.
Но есть в этой логике древних христиан то, чего нет в логике суеверных язычников: вера в то, что гибель Фоки - не бесславное поражение, а победа над стихиями воды и огня, а поскольку стихии воды и огня ассоциируются со смертью, то победа святителя Фоки над этими стихиями — победа над самой смертью.
Суеверный человек заискивает перед материальным миром, он ищет колдуна, человека удачливого, знающего, как выйти живым из огня, а верующий во Христа молится о помощи святому, который сгорел, не спас своё тело в материальном мире. Христианская вера не в тех, кто в огне не горит и в воде не тонет, а в тех, кто верует в Единого Истинного Бога и плавая, и выплывая, и утопая.
Православные христиане Западной Церкви считали что по молитвам священномученку Фоке люди
исцеляются от укусов змей.
Останки священномученика Фоки были захоронены в храме в Антиохии
Образованнейший человек своего времени, епископ
Григорий Турский считал, что прикасавшиеся к дверям этого храмы люди, укушенные ядовитой змеей, получают исцеление.
0 # 28 марта 2013 в 08:55 0
Смотрите также:

Свт Иоанн Златоуст. Беседа о святом священномученике Фоке, и против еретиков, и на 141 псалом
http://superbook.azbyka.ru/LIBRARY/zlatoust/Z2_2/31.htm

Свт Димитрий Ростовский. Страдание святого священномученика Фоки, епископа Синопского (ищите через яндекс).
0 # 28 марта 2013 в 08:55 0
Об отличиях веры христиан от веры суеверных язычников хорошо сказал св Трифон перед языческим судилищем:

" Имя мое — Трифон, отечество мое — селение Кампсада, близ города Апамейска, фортуны же мы не признаем, ибо веруем, что всё совершается по Божию промыслу и неизреченною Его мудростью, а не фортуною, и не зависит ни от течение звезды, ни от случая, как веруете вы. В жизни я руковожусь свободною своею волею, служа единому только Христу. Христос — вера моя, Христос — похвала моя, и венец славы моей."

Жития Святых в изложении Димитрия Ростовского.

Святой Трифон здесь сказал и о христианской свободе воли человека (" в жизни я руковожусь свободною своею волею, служа единому только Христу"), и о Промысле Божьем.
0 # 29 марта 2013 в 17:06 0
Я думаю, в вышеприведенных постингах достаточно изложено в чём отличие веры христиан в помощь святых от веры суеверных людей в помощь колдунов,
оберегов, идолов.

В тему.
Народное русское предание говорит о том, что некогда государев сокольничий во время охоты в селе Напрудном упустил любимого царского сокола, чем вызвал гнев государя. Сокольничему было приказано в 3 дня сыскать сокола, иначе он был бы наказан. Сокольничий, потратив 3 дня и вконец устав, горячо молился своему небесному покровителю мученику Трифону, а затем уснул на берегу Великого пруда. Во сне сокольничему явился Трифон с соколом на руке. Проснувшись, сокольничий неподалёку от себя увидел сокола, и вернув его государю, был спасён, а на том самом месте, где явился Трифон, поставил обетную церковь.
Предание нашло отражение в романе А. К. Толстого «Князь Серебряный»:

Всадник ехал рысью, весело посвистывал и держал на пестрой рукавице белого кречета в клобучке и колокольцах.
Максим узнал одного из царских сокольников.

— Да уже будет с неделю, как Адраган с поля улетел! — отвечал сокольник, показывая своего кречета. — Да ведь ты, пожалуй, и не знаешь, Максим Григорьич! Ну уж набрался я было страху, как царь на меня раскручинился! Да сжалился надо мной милосердный бог и святой мученик Трифон! Проявил надо мною свое чудо! — Сокольник снял шапку и перекрестился. — Вишь, Максим Григорьич: выехал государь, будет тому с неделю, на птичью потеху. Напускал Адрагана раза два; как на беду, третий-то раз дурь нашла на Адрагана. Стал он бить соколов, сбил Смышляя и Кружка, да и давай тягу! Не успел бы ты десяти просчитать, как он у тебя и с глаз долой. Я было скакать за ним, да куды! Пропал, будто и не бывало. Вот доложил сокольничий царю, что пропал Адраган. Царь велел меня позвать, да и говорит, что ты-де, Тришка, мне головой за него отвечаешь; достанешь — пожалую тебя, не достанешь — голову долой! Как быть! Батюшка-царь ведь не шутит! Поехал я искать Адрагана; шесть ден промучился; стало мне уж вокруг шеи неловко; думаю, придется проститься с головой. Стал я плакать; плакал, плакал, да с горя и заснул в лесу. Лишь только заснул, явилось мне, сонному, видение: сияние разлилось меж деревьев, и звон пошел по лесу. И, слыша тот звон, я, сонный, сам себе говорю: то звонят Адрагановы колокольцы. Гляжу, передо мной сидит на белом коне, весь облитый светом, молодой ратник и держит на руке Адрагана: «Трифоне! — сказал ратник, — не здесь ищи Адрагана. Встань, ступай к Москве, к Лазареву урочищу. Там стоит сосна, на той сосне сидит Адраган». Проснулся я, и, сам не знаю с чего, стало мне понятно, что ратник был святой мученик Трифон. Вскочил я на коня и поскакал к Москве. Что ж, Максим Григорьич, поверишь ли? как приехал на то урочище, вижу: в самом деле сосна, и на ней сидит мой Адраган, точь-в-точь как говорил святой!
Голос сокольника дрожал, и крупные слезы катились из глаз его.
— Максим Григорьич, — прибавил он, утирая слезы, — теперь хоть все животы свои продам без остатку, хоть сам в вековечную кабалу пойду, а построю часовню святому угоднику! На том самом месте построю, где нашел Адрагана. И образ велю на стене написать, точь-в-точь как явился мне святой: на белом коне, высоко подняв руку, а на ней белый кречет.

Икона: Чудо Святого Трифона о соколе
 



 
Православие © 2017