Просмотр вопроса
Есть ли в вашей традиции посты?
Гость
9 апреля 2013
Да, для мирян есть однодневный пост. Называется он Упосатха. Традиционно принимается в полнолуние, в две четверти луны и в новолуние. То есть два раза в месяц. Миряне должны соблюдать пять правил, но во дни Упосатхи их восемь.
Монахи Упосатху не соблюдают, так как их жизнь уже сплошная Упосатха :)
9 апреля 2013

Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0
0 # 9 апреля 2013 в 11:48 0
Андрей, -- респект и уважуха за
скорость и исчерпывающие ответы.))
....

_/|\_
0 # 9 апреля 2013 в 11:48 0
Насколько сложно полсе достижения архаства достигнуть полного просветления (без остаточного помрачения)?
0 # 9 апреля 2013 в 12:37 0
Можно ли достигнуть нибанны без состояния глубокой медитации?
0 # 9 апреля 2013 в 13:12 0
Согласно тхераваде, если человек тяжело болен, и собереться огромное колличество народу и начнет ревностно молиться о его здравии, выздоровеет он или нет?
0 # 9 апреля 2013 в 13:13 0
Александр, -- состояние Арахатства -- это и есть состояние самого Полного и Окончательного Пробуждения, когда от Окончательной Париниббаны отделяет уже только лишь существование бренного и неизбежно смертного тела. У Араханта нет и НЕ может быть никаких остаточных помрачений, -- весь его "остаток" -- это только физика, тело, материальное, рупа.
....
0 # 9 апреля 2013 в 13:16 0
Может ли человек взять на себя плохую карму другова человека?
0 # 9 апреля 2013 в 13:44 0
Есть ли у архата обязанность какето время учить дхамме?(после того как он достиг просветления)
0 # 9 апреля 2013 в 15:13 0
Александр, абсолютно не возможне в принципе
0 # 9 апреля 2013 в 15:18 0
Александр, дело добровольное. но вроде пока никто из Архатов не отказывался
0 # 9 апреля 2013 в 16:00 0
Паньянатта, Падма сам Бхава,насколько я помню взял на себя чужую карму
0 # 9 апреля 2013 в 16:15 0
Тарон, это тибетские сказки. Буддизм это что сам Будда говорит. а не падмасамбхавы или прочие ламы. а Будда сказал что этого не возможно.
0 # 9 апреля 2013 в 16:24 0
Был ли у Будды сын?
0 # 9 апреля 2013 в 17:11 0
Александр, -- да. Его звали Рахула. Позже вступил
в Сангху и стал Арахантом. Есть сутты, в которых Будда
даёт наставления своему сыну.
....
0 # 9 апреля 2013 в 17:25 0
Александр, -- сутта из Сутта Нипаты.

Рахула сутта: К Рахуле -- Снп 2.11

Cарипутта сказал: «Не небрежешь ли ты Мудрым, постоянно проживая с ним? Чтишь ли ты его, для блага людского рода высоко поднявшего зажженный свой факел?»

Отвечал Рахула: «Я не небрегу Мудрым, постоянно проживая с ним; он, высоко поднявший зажжённый свой факел на благо рода людского, всегда верно почитается мной».

Продолжал Совершенный: «Не подвластный тому, к чему пять чувств влекут человека, к манящему, восхитительному, в великом решении покинув дом свой, ты обретёшь конец всем страданиям. Любимый доблестными, любезный живущим в уединении, тихо и смиренно ты иди своей кроткой поступью. Бди, чтобы в сердце твоём не зародилась жажда ни к милостыни и одеянию, ни к приношениям и обители, чтобы вновь та жажда не принесла тебя к покинутому миру.

Будь ревнив в житии по уставу, бодрствуй над пятью чувствами. Практикуй осознанность тела и постоянно развивай [к нему] беспристрастие. Избегай темы красивого, связанной со страстью; медитируя на непривлекательном, развивай сосредоточенный и собранный ум. Медитируй на отсутствии темы, оставь навсегда наклонность к горделивости; сокрушив её, ты пойдёшь своим путем одиноким, умиротворённый, успокоенный.
....
0 # 9 апреля 2013 в 17:28 0
Единственный сын Готамы -- Рахула -- в семь лет так же стал учеником Сарипутты. Это опечалило отца Готамы, так как царская семья осталась без наследников, и царь попросил Готаму не посвящать юношей в монахи без согласия их родителей. Будда уважил эту просьбу и установил правило, согласно которому для посвящения в монахи требуется согласие родителей. Рахула достиг Ниббаны вскоре после получения высшего монашеского посвящения в возрасте 20 лет (упасампады).
....
0 # 9 апреля 2013 в 17:50 0
Мадджхима Никая 61
Амбалаттхикарахуловада сутта
Советы Рахуле в Амбалаттхике

http://dhamma.ru/canon/mn/mn61.htm

....
0 # 9 апреля 2013 в 18:01 0
По поводу Каммы... по какому принципу действует закон каммы?

Грубо говоря: в прошлой жизнь я накосячил... а в этой жизни мне должны навалять люлей злобные гопники)) Имеет ли смысл в какой мере я буду чувстовать боль от ударов или нет? Например если я буду под наркозом мне будет не больно, или не так больно... в этом случае будет ли воздаяние каммы полноценным, или потом мне придется еще раз получать(дополучать) люлей от гопников?))
грубо говоря.
0 # 9 апреля 2013 в 18:20 0
Александр, -- сдаётся мне, Вы пытаетесь как-то заведомо "примитивизировать" бесконечно сложный и неподвластный мгновенному осмыслению принципиально НЕлинейный многомерный и многогранный "механизм" каммы, все принципы действия которого были известны и понятны одному только лишь Гаутаме Будде...)

Работа каммы -- это запутанный и сложный механизм, действие которого полностью может видеть только Будда. Сила действия результата каммы зависит от «чистоты» человека, то есть от развитости его добродетельных качеств. Будда говорил, что одинаковый неблагой поступок может привести недобродетельного человека в ад, тогда как добродетельный, возможно, даже не заметит плода этой негативной каммы. Для того, чтобы уменьшить силу влияния негативной каммы, Будда советовал практиковать медитацию доброжелательности (метта).

http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/kamma.htm

....
0 # 9 апреля 2013 в 18:25 0
Есть ли в тхераваде понятие "енергетический вампиризм?"
0 # 9 апреля 2013 в 19:04 0
Александр, -- даже если его и нет, его определенно следовало бы выдумать.)
Даа! Ведь это именно то, что снова и снова делает Денис Нагомиров в отношении добросовестных и честных тхеравадинов...)))) -- [извините, просто такая шутка]
....
 



 
Православие © 2017