Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Встреча с Богом

Автор:
Опубликовано: 1563 дня назад (18 марта 2013)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
http://www.pravmir.ru/kak-nam-vstretit-boga/

Все мы стараемся стать друзьями Божиими. И если мы посмотрим вглубь себя, на свои требования, склонности, то мы сможем увидеть желание встречи с Ним, однако сами с трудом верим в такую возможность. Нам кажется, что эта встреча – превосходит все наши возможности, поэтому не дерзаем думать об этом.

Иногда такая встреча происходит благодаря чудесному внутреннему откровению или опыту, а иногда в результате искреннего духовного поиска или правильного духовного воспитания. В любом случае это познание всегда превосходит наш разум.

Сегодня я решил уделить особое внимание проблеме потери Бога и познании Его в «ином образе». Привычная для нас логика весьма примитивна, поскольку основывается на огрубевшей человеческой природе, поэтому ею опасно руководствоваться. Сегодня существует тенденция признания возможности приближения к Богу с помощью модернистских опытов или же через светское мировоззрение. Многие же вовсе отвергают консервативные принципы, которые якобы представляют собой устаревшие предания.

Прежде всего, для приближения к Богу необходим страх Божий, ведь именно в его основе, как ни парадоксально, может лежать смелость, решительность, свобода и здравый смысл. Но в этом кроется и определенная опасность.
Молитвы на Сон Грядущий | Ад недостаточно наказывает для некоторых:)
0 # 18 марта 2013 в 00:04 0
Бог, с одной стороны, а с другой – человек, разделились. Необходимость встречи – это цель творения, это – великая тайна в трех координатах:

1. Удаленность и скрытость Бога
В Евангелиях, особенно – в Евангелии Апостола Иоанна Богослова, Бог явился людям, и Он подробно открывает Свои тайны. Казалось бы, Бог скрыт, однако он находится в Церкви, проявляется в мире. Поэтому формулировки «открыть Себя» или «Иисус явился» говорят о достаточно распространенных явлениях.
Но если мы будем более осторожными и исследуем любую вещь с применением здравого смысла и логики, которая присуща большинству из нас, то увидим, что реальность может представляться и несколько иной. В этом мире Бог сокрыт, труднодоступен, далек, скуден на проявление. Это создает множество подозрений (существует ли Он на самом деле?) и не способствует уверенности в Нем.
Это возмутительно для нашего любопытства, недопустимо для человеческого сознания, ведь наша задача состоит в необходимости стать друзьями Бога, и, если возможно, подвергнуть Его измерению. Однако, как только мы добираемся до Него, то Он ускользает от нас. Как только мы найдем Его, Он изменяется.
Познание Бога человеческая логика не выдерживает – и трансформируется. Когда неизвестное становится известным, оно искажается. Когда сверхразумное становится разумным, оно исчерпывает себя. Когда тайна становится очевидной, она прекращает быть тайной. Это относится к природе Бога, поскольку, когда мы общаемся с Богом, мы не можем быть участниками Его природы. Господь дал людям великий дар, но мы не познаем Его сущность, а только можем иметь общение с Его энергиями.

2. Инаковость Бога
Необходимо понимать, что Бог является не тем, что мы обычно думаем. Бог инаков не в смысле отчуждения, потому что его инаковость отличается от того, что мы подразумеваем в силу человеческих суждений.
Наша большая ошибка (это ошибка всей нашей жизни) – думать, что мы можем добраться до субъекта познания при помощи аргументов, доказательств, чтобы жизнь стала понятной и вписалась в наш ум. Мы должны осознать эту истину и принять Бога в себя, встретившись с Ним. Даже когда Он снизошел до нашего образа и стал похожим на нас, мы не должны дерзать думать, что стали близкими и родственными Ему, мы не должны пытаться уподобить Его нам.
Бог не является «другим», это просто для нас становится чуждым Его вторжение в нашу жизнь и нашу волю. Бог – это не человек, и Его инаковость требует для нас большой осторожности.
Мы должны понять, что не Бог «другой», а вся наша жизнь нечто другое, чем мы это себе представляем.
Ненарушимым и универсальным законом является то, что Бог становится для нас истиной, когда мы смиренно признаем Его непознаваемость. То же самое происходит с наукой. Мы делаем больше открытий, когда имеем дело с неизвестным, чем при разработке и анализе известных нам вещей.
0 # 18 марта 2013 в 00:04 0
3. Щедрость и обилие Бога
Щедроты Бога – это бездна, океан, вечнотекущая река. Потому что все возможно Богу, который есть Все, он является совершенным, и это трудно сокрыть от нас. Бог щедр по качеству, щедр в количестве, щедр в своей мере, в Своей Божественности, в Своей обильной любви, Он богат в Своей собственной жизни. В конце концов, Он дал нам то, что запретил вкушать предкам. Ведь для того и создана Церковь, чтобы мы стали «как боги». Бог настолько щедр, что создал все из ничего. Через воплощение Он стал тем, кем не был: будучи Богом, стал человеком.
Бог дает множество щедрот и дает их часто. При этом он может нам давать то, что мы не считаем нужным, однако Он лучше знает наши потребности и всегда дает нам испытания по силам.
Создавая мир, Бог каждому из нас дал потенциал для художественного и творческого преобразования этого мира, подобно тому, как мы воспитываем своих детей, которые наследуют таланты отцов. Мы являемся людьми, которые были созданы в вечной перспективе Бога, который пожелал «повторить Себя в нас». Каждый из нас является не просто созданием и наследником Божиим, но также и со-творцом. Бог дал нам возможность совоскреснуть вместе с Ним. Бог умирает в нас, если мы думаем о Нем как о далеком, абстрактном. И Он воскресает, когда мы действительно нуждаемся в Нем и просим от Него помощи. Он Сам воплотился, был Человеком, Который дал возможность всем живущим стать богами: «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего»
0 # 9 апреля 2013 в 03:47 0
«...выйди и стань на горе пред лицем Господним,
и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь;
после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь;
после землетрясения огонь, но не в огне Господь;
после огня веяние тихого ветра, и там Господь».
По-славянски заключительные слова звучат еще ярче и загадочней:
«Глас хлада тонка и тамо Господь» (3 Цар 19:11-12).

http://www.pravmir.ru/trudnye-mesta-evangeliya-glas-x..
 



 
Православие © 2017