Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Вселенская церковь и Константинопольский патриархат

Автор:
Опубликовано: 1619 дней назад (17 января 2013)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Был сейчас в русской православной церкви св. Николая в Тулузе, причастился там. Церковь называется русской, но богослужение на французском, все надписи на иконах тоже на французском. А сама церковь подчиняется константинопольскому патриархату. Из-за того, что богослужение на французском, возникает любопытный казус. Когда говорится "во едину святую, вселенскую и апостолькую церковь", переводят слово "вселенская" как catholique, то есть звучит это "во едину святую, католическую и апостольскую церковь". Поминают патриарха Варфоломея, естественно. С июня богослужения раз в две недели, а сегодня последнее до сентября, священник прощался. Служат там иеромонах и два дьякона. Исповеди нет, видимо, нечто типа общей исповеди практикуется в виде покаянных молитв. Рядами в храме стоят деревянные стульчики.
По постановлениям Вселенских соборов, Константинополю принадлежит первенство чести после Рима. Московский патриархат занимает позицию, что честь должна оказываться только в обрядах, а константинопольский патриархат считает что честь должна проявляться в церковной иерархии, то есть, он главный среди православных патриархатов. На этой почве имеется большая ссора, делегация московского патриархата даже демонстративно покидает международные мероприятия, если там участвует делегация константинопольского патриархата. Остальные поместные церкви, вроде, склонны поддерживать мнение Константинополя.
А вот два фото посещенной мной сегодня церкви:
http://www.qype.co.uk/place/181126-Eglise-Orthodoxe-R..
Близкие - неверующие. Как быть? | Группа журнала "Православная радуга"
0 # 17 января 2013 в 01:02 0
Что еще любопытно, там перечисляют в молитвах среди святых Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. У нас не говорят, насколько я знаю, что он архиепископ Константинопольский.
0 # 17 января 2013 в 01:02 0
***переводят слово "вселенская" как catholique***

Ничего удивительного. Православная Церковь - кафолическая.

"Я православный кафолик" (с) (протодиакон Андрей Кураев).
0 # 1 февраля 2013 в 20:24 0
Он специально говорит ф в этом слове, чтобы не получился католик:)) Катехизис, скажем, он не кафехизис же произносит. И говорит теология, а не феология.
0 # 9 февраля 2013 в 06:20 0
Кузьма, насчёт ссоры. Мне Сергей передавал, что вы это обсуждали. Ты откуда это взял? Просто если судить по событиям последнего месяца, то всё как раз наоборот: вот начиная отсюда http://www.patriarchia.ru/db/text/685839.html посмотри фото и репортажи визита Патриарха Кирилла в Константинополь! Три дня, полные любви и взаимности :)
0 # 10 февраля 2013 в 13:48 0
Святейший Патриарх Варфоломей обратился к Предстоятелю Русской Православной Церкви, прибывшему в Константинопольский Патриархат с первым официальным визитом, со словами приветствия, отметив, в частности: «Ваш первый визит в качестве Патриарха в Церковь-Мать, которую Вы неоднократно посещали в прошлом в другом качестве, является для нас и для нашего Святого и Священного Синода причиной большой радости и глубокого волнения. Спустя несколько месяцев после Вашего достойного и полного добрыми ожиданиями избрания на святой Патриарший престол Московский и всея Руси, придя на смену приснопамятного и много оплаканного Вашего предшественника и нашего дорогого брата Алексия II, сегодня Вы присутствуете среди нас, являясь братом, носителем мира, любви и благочестия Святейшей Русской Церкви, ее достопочтенного епископата и верующего русского народа».
0 # 12 февраля 2013 в 08:05 0
Вот тут было про ссору и покидание нашей делегацией конференции:
http://www.patriarchia.ru/db/text/312656.html
Видимо, с тех пор нормализовались отношения, слава Богу. Патриарх Кирилл ведь имеет огромный опыт международной работы.
0 # 25 марта 2013 в 07:24 0
Странно, что говорит Патриарх Кирилл:
"Святейший Владыка подчеркнул: «Во всех сферах церковной жизни мы видим проявление общей традиции, неразрывно связывающей Церковь Константинопольскую с ее некогда Дочерью, а ныне равночестной Сестрой, Церковью Русской".
Почему РАВНОчестной, если Вселенские соборы устанавливают Константинопольскому патриарху первенство по чести?
0 # 30 марта 2013 в 01:55 0
А вот этого не знаю:)
0 # 3 апреля 2013 в 01:18 0
2 Кузьма

***Вселенские соборы устанавливают Константинопольскому патриарху первенство по чести***

Вспомнилось. Царебожники, катакомбники и старообрядцы, когда хулят РПЦ - постоянно ссылаются на те или иные каноны, решения соборов. Причём - на устаревшие решения.
Дело в том что
каноны принимались по нужде, исходя из исторических обстоятельств,
и когда они устаревали, и не отвечали обстоятельствам современности - их просто отбрасывали.
Поэтому в канонах можно обнаружить
много противоречий.
Возьмем, к примеру, проблему "легитимизации" Церковью списка книг Свящ. Писания, сравните 24-е правило Карфагенского собора, в котором перечислены все так называемые "протоканонические" книги Библии (с Апокалипсисом), в 60-м правиле Лаодикийского собора провозглашается этот же список - только без Апокалипсиса, в 59-м правиле того же Лаодикийского собора запрещается читать любую литературу, креме той которая определена правилом, то есть 60-м правилом. Таким образом, уже лаодикийские отцы запрещают читать Апокалипсис, входя в противоречие с 24-м Карфангенским собором. Афанасий Великий в 39-м Послании о праздниках рекомендует к душеполезному чтению ряд неканонических (девтеро (второ)канонических) книг, то есть противоречит и лаодикийским, и карфагенским отцам. 85-е апостольское правило вообще включает в канон нового завета два послания Климента и апостольские постановления (тоже приписываемые Клименту). а 2-е Правило Трулльского собора утвердило все эти правила и Карфагенские и лаодикийские, и ряда других соборов - в качестве общецерковных, но при этом запретило читать апостольские постановления, которыве рекомендованы ( и даже включены в список книг Писания) 85-м апостольским правилом!
Вот и надо спросить безграмотных еретиков-царебожников, катакомбников
и старообрядцев - каким
из противоречащих друг другу постановления соборов они будут пользоваться.
И заодно надо поинтересоваться - если все Правила такие непреложные в буквальном смысле слова - почему они противоречат, а иногда - прямо отменяют друг друга (как 2-е правило Трулльского канона запретило к употреблению апостольские постановления, в противность 85-му апостольскому)

Или возьмем, к примеру, все правила, предписывающие чиноприемы для разных групп отделившихся от Церкви (еретиков, схизматиков, парасинагогов) - тоже найдем немало интересного (в смысле противоречий)

ИМХО, то что сектанты и старообрядцы постоянно ссылаются на эти правила
- обусловленно их тупостью, совершенным незнанием истории Церкви.
0 # 10 апреля 2013 в 03:45 0
Но если в русском варианте Символа веры слово "вселенская" заменено на слово "соборная" по отношению к Церкви, то именно для того, чтобы показать неукоснительное соблюдение правил Вселенских соборов. Православие постоянно говорит, что его суть в неукоснительном соблюдении постановлений Вселенских соборов. Скажем, вот архиеп. Аверкий Таушев пишет в своей статье про Вселенские соборы: "Кроме догматических вероопределений, почти все Вселенские соборы оставили после себя и эти, так называемые, "каноны", или канонические правила, коими обязана руководиться как вся церковная иерархия, так и отдельные верующие в своей личной и церковной жизни".
http://www.dorogadomoj.com/dr135vse.html
А теперь, если взять хотя бы последнее из правил о цервковной иерархии Вселенских соборов (36 правило Трульского собора), оно звучит так, подтверждая правила двух более ранних Вселенских соборов (I Всел. 6, 7; II Всел. 2, 3; IV Всел. 28):
"Возобновляя законоположенное сто пятидесятию святыми отцами, собравшимися в сем богохранимом и царствующем граде, и шесть сот тридесятию, собравшимися в Халкидоне, определяем, да имеет престол константинопольский равныя преимущества с престолом древняго Рима, и, якоже ceй, да возвеличивается в делах церковных, будучи вторым по нем: после же онаго да числится престол великаго града Александрии, потом престол антиохийский, а за сим престол града Иерусалима".
Совершенно четкое правило, оно на все времена, как и другие правила Вселенских соборов. Какие бы потом ни появлялись другие города, до постановления нового Вселенского собора они должны придерживаться существующих постановлений.
 



 
Православие © 2017