Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Внешний вид

Автор:
Опубликовано: 1707 дней назад (24 января 2013)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Интересная ссылочка о традициях и способах повязывания платка:
http://blogs.privet.ru/community/platok

А что вы думаете о платках? Готовы ли вы носить его каждый день или только в Храм?
Торжество православия | Полезные ссылки
0 # 5 марта 2013 в 13:03 0
И св. Иоанн Златоуст предупреждает: «Жена, красящая лице свое, великое примет наказание; понеже она дело Божие переправляет, которое есть совершенное и никакого исправления не требует» (Бес. 30 на Матф).
0 # 6 марта 2013 в 00:24 0
Константин
цитаты достаточно однозначны
но Бог создал человека свободным
вы вольны допустимым для себя считать макияж
так что крастесь на здоровье!)))
0 # 6 марта 2013 в 17:27 0
цитаты более чем однозначны! двояко их прочитать нельзя!
а в Евангелии Христос не сказал "косметика - грех" потому как красились только блудницы, Он сказал "блуд - грех", подразумевая, что если женщина перестанет блудить, она естественно откажется и от косметики, это же совершенно очевидно...
0 # 7 марта 2013 в 05:46 0
Вопрос о косметике не является догматическим :)
0 # 7 марта 2013 в 09:07 0
Можно бесконечно говорить о косметике и макияже.
Но макияж блудниц - это одно, а просто макияж, придающий здоровый вид и уход за лицом - это другое.
Девица с неухоженным лицом болезненного оттенка с пигментными пятнами с кругами под глазами вызывает жалость, а иногда и чувство омерзения :(
нельзя искушать таким видом...
А женщина, которая краситься, как-бы надевает защитную маску.
А истинное лицо показывает только мужу :))
0 # 7 марта 2013 в 21:31 0
н-да, а если жена действительно заболеет, вам омерзительно за ней ухаживать, потому что лицо не того вида?
0 # 8 марта 2013 в 13:10 0
нельзя же быть чуть-чуть беременным...
если красится женщина - значит она красится
если нет - то вообще не красится
меня удивляет, что этот момент в женщинах для вас настолько важен(((
0 # 8 марта 2013 в 19:03 0
Я как-то обратила внимание что некоторые мужчины вообще не замечают, есть косметика или нет, им как-то все равно.

А макияж все же бывает разный. Деловой, практически не заметный, или же раскраска как у индейца)))
0 # 9 марта 2013 в 01:11 0
но человек же не говорит себе: я немножечко украл... нет, он признает: я украл...
не говорит: я немножко погордился, немножко поосуждал других...
0 # 10 марта 2013 в 07:13 0
пора тему "Брадолюбие" открывать, а то получается проблема внешнего вида - это исключительно проблема женщин и нанесения макияжа)))
0 # 10 марта 2013 в 14:03 0
можно еще про юбки и брюки поговорить))) тоже как правило тема на много страниц)))

а мужчин эта тема видимо не особо волнует, им наверное проще.
0 # 10 марта 2013 в 22:54 0
"но человек же не говорит себе: я немножечко украл... нет, он признает: я украл...
не говорит: я немножко погордился, немножко поосуждал других..."

Ксения, причём тут косметика и грехи?
Сравнение не равнозначно.
Ведь в Священном писании среди грехов не значиться "не крась лик свой" :))
0 # 11 марта 2013 в 12:00 0
вот указаны укоренившиеся страсти и грехи, через которые они проявляются
Святитель Игнатий Брянчанинов, епископ Кавказский и Черноморский. Книга первая. Аскетические опыты
Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями
...Тщеславие

Искание славы человеческой. Хвастовство. Желание и искание земных и суетных почестей. Любление красивых одежд, экипажей, прислуги и келейных вещей. Внимание к красоте своего лица, приятности голоса и прочим качествам тела. Расположение к наукам и искусствам гибнущим сего века, искание успеть в них для приобретения временной, земной славы. Стыд исповедовать грехи свои. Скрытие их перед людьми и отцом духовным. Лукавство. Самооправдание. Прекословие. Составление своего разума. Лицемерие. Ложь. Лесть. Человекоугодие. Зависть. Уничижение ближнего. Переменчивость нрава. Потворство. Бессовестность. Нрав и жизнь бесовские.

"Грехами обыкновенно называют не только греховные дела, т.е. действия, поступки, слова, мысли, чувства, противные заповедям Божиим, христианскому нравственному закону, но часто и причины греховных дел - страсти и греховные навыки человеческой души, как противные замыслу Божию о человеке, извращающие совершенство человеческой природы, созданной по подобию Божию".
http://azbuka.webzone.ru/sins.htm
0 # 11 марта 2013 в 20:56 0
http://www.interfax-religion.ru/judaism/?act=news&amp..
архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий (Морарь). По его мнению, краситься - это безумие.

"То, что в современной цивилизации так пошло и укоренилось, что людей красят, - это безумие". В пример всем женщинам архиерей привел супругу последнего русского царя и его дочерей. Говоря об их фотографиях, владыка заявил: "Там никакой косметики я не видел. Не знаю, может, я слепой, но не видел. Там нет никаких теней, которые сейчас бывают просто страшными. Из человека красивого делают уродливого, но почему-то считают, что это красиво. Это просто издевательство над естественной красотой, которую дал Господь. А мы делаем из себя не знаю кого. Посмотрите на девочек восьми-девяти лет. Зачем их красить, когда они и так красивы, как ангелы! А мы портим людей косметикой". Архиепископ призвал своих собеседников пользоваться "духовной косметикой": больше молиться и каяться в грехах, "тогда будет красота настоящая, все будет сиять!".
0 # 12 марта 2013 в 04:05 0
Ксения, я решила последить за темой, прежде чем писать собственные умозаключения по этому поводу.
Я отчасти согласна с Вами и с тем рвением, которое приводит Вам на память цитаты. Но, думаю, будет неправильным сказать, что я согласна на 100%.

Начнём вот с чего: о чём пишут все без исключения св.отцы? О том, что женщина, пользующаяся макияжем, делающая причёску, красиво одевающаяся, прельщает мужчин. О том, что это выглядит броско, вульгарно, что цель этих ухищрений - вовсе не приближение к Богу.

Но давайте окунёмся в реалии, в которых существовали св.отцы.

До 20го века декоративная косметика считалась достоянием "ночных бабочек". Равно как и краска для волос. Почему? А вы представьте себе бабенцию с ярко-рыжими волосами (чаще всего именно такого цвета были крашеные волосы, т.к. мочевина тёмные волосы осветляла лишь слегка), пунцовыми щеками, вызывающе-алыми губами и подведёнными толстыми чёрными бровями. Бяка, как говорят дети. До изобретения современных разновидностей декоративных средств женщина и подумать не могла о том, что макияж может исправить недостатки лица (такие, как прыщи, мешки под глазами, лопнувшие сосуды) и придать ему ухоженный вид. Поэтому, думаю, макияж макияжу рознь. И одно дело - вульгарно-вызывающее лицо, обладательница которого хочет привлечь к нему внимание, и другое - ухоженное лицо, не выделяющееся из толпы. Думаю, это обязательно надо иметь в виду, цитируя св.отцов. (кстати, есть категории профессий, где обязательным условием является употребление "делового" макияжа: например, секретарь в федеральном министерстве, диктор на телевидении и т.д.)

Далее. О платке. Среди приведённых Вами цитат есть упоминание о том, что жена (именно жена, не девица) должна носить плат, покрывающий волосы, причём плат этот не должен быть прозрачным. В определённый период истории платок был знаком замужества. Не стану Вам приводить на память рассуждения прот.Димитрия Смирнова, проф.Осипова, д.Андрея Кураева. Просто замечу, что сейчас символом брака является кольцо. Платок достаточно давно утратил функцию вестника замужества для женщины. В русской (!!!) православной традиции он стал знаком смирения женщины перед Богом в храме (при том, что, например, в Греции большинство женщин в храм платок не одевает). А вот что печально - так это то, с какой лёгкостью некоторые женщины, носящие платок круглые сутки, расстаются с обручальным кольцом (одетым, кстати, священником в храме на их палец). (в скобках замечу, что с кольцом, символизирующем вечность и неразделимость двух супругов, по правилам расстаётся только священник, во время рукоположения "обручающийся" Церкви).
0 # 12 марта 2013 в 20:36 0
Наконец, о внешнем виде вообще. У всех есть свобода - как выглядеть. И в наше время, когда, казалось бы, только пойди и выбери понравившуюся вещь, - так грустно из раза в раз наблюдать одну и ту же картину. Троице-Сергиева Лавра. Дорожка от семинарско-академических корпусов. Идут бравые ребята-семинаристы. Выглаженные подрясники, аккуратные головы, светящиеся лица. Книжки в руках. Чуть поодаль идут девушки (видимо, с регентских курсов)... Эх... Трикотажная на резинке чёрная юбка в пол. Заправленная в юбку глухая кофточка с вытянувшимися локтями. Чёрный платок, плотно облегающий лицо и туго затянутый сзади. И эти лица... Круги под глазами, сросшиеся на переносице брови и "усики" можно было бы и не заметить; но это невозможно после того, как видишь эти ужасно тоскливые глаза, не выражающие ни единой светлой мысли, и запёкшиеся плотно сжатые губы. После такой картины понимаешь, почему некоторые экскурсанты так и остаются лишь экскурсантами; невольно рождается вопрос: что же это за Православие такое, что даже будущие матушки (а их на регентских курсах - большинство) предстают в столь жалком и мрачном виде? А ведь мрак здесь, как я объяснила, - всего от двух деталей - неухоженности и выражения лица, - а вовсе не от чёрного цвета в одежде. Хотя и сама одежда в этом же цвете могла б быть поаккуратней. Всё же девушки на выданье.

Если подвести итог, то моё мнение таково: 1. нельзя цитату вырывать из контекста; в том числе - контекста времени. 2. внешний вид христианина (христианки) - отражение его внутреннего состояния. Можно не пользоваться вообще никакой косметикой, ходить в самого простого покроя одежде, но при этом выглядеть аккуратно и излучать радость; можно пользоваться в меру косметикой (я имею в виду не количественную меру, а качественную) и носить модную, но не вульгарную одежду, - и ровно столько же счастья излучать.

Ну, и в завершение хочу привести пример того, что я считаю макияжем "в меру": http://www.avon.ru/PRSuite/brochure/brochure.html - обратите внимание на девушек со стр. 4, 44, 54, 68, 77 ... Не думаю, что в их случае макияж - предмет прельщения.
0 # 12 марта 2013 в 21:01 0
цитаты важны для меня, поскольку я красилась, красила волосы, на работу ходила и тд, я живой человек...
помню, как однажды батюшка объяснял, что глупо себе в заслугу вменять преодоление каких-то навыков за полную победу над грехом... то есть, может просто сейчас такие ситуации жизненные, что нет возможности проявиться подзабытым грешкам. потому и рекомендуется избегать тех компаний, мест, где может так нахлынуть, что сам себя испугаешься... а вовсе не от от того, что осуждаются старые знакомые, себе нельзя доверять...
поэтому я прекрасно помню, как пришлось к сестре на защиту собираться, че со мной творилось!.. и в каком виде я туда пошла- приблизительно как на тех фото, что вы ссылку даете... или вспомнить хотя бы как отлучила от груди второго ребенка! ой, и монахи греческие, которые курили, и священник знакомый, который курит, в общем, все смешалось в голове))) ну закурила один раз - не помню легкости и облегчения от того, что что-то сделала негреховное, наоборот, а долго мучилась...
кроме того, сквозь пальцы смотрю на серьги, туалетную воду (любимую, что немаловажно) оставить тяжело. посему все цитаты для меня лично важны, поскольку все-таки направляют на мысль, поступать следует четко: да-да, нет-нет...
поэтому свое лично попустительство слабостям равно как и привязанность к этому считаю вилянием и ложью себе...
поэтому мне странно, когда диалог ведется в русле: "нужно доказать мракобесам, что краситься не грешно"
ведь свИгнатий Брянчанинов указывает на проявления тщеславия. с чем и желаю всем с Божьей помощью бороться
0 # 13 марта 2013 в 13:05 0
Мария
если вы с теми девушками знакомы, можно было с ними просто побеседовать... если же нет - даже не знаю, ну ведь подросткам свойственны перекосы в ту или иную сторону... ну позвольте им самим своими перегибами переболеть, наверняка, они могут по-своему усмотрению одеваться, игнорируя советы, лет через 10 сами посмеются)))
к тому же, бедные девочки!
в школе ужас что царит, культуры общения с противоположным полом нет, классы смешанные, а вы говорите...
к тому же невозможно представить за нанесением макияжа свМарию Египетскую, свправАглаиду,свКсению Петерб, ну ведь так?
ну и наконец, ну крашусь я, ну стою перед зеркалом, ну я же не могу не начать роптать: нос уродлив, как бы губы более нежными сделать, лучше мне с тушью или гелем для ресниц? ну вот я - не железная, сразу пошло недовольство (=ропот на Бога), самолюбование и тд... а раз все это наваливается, объясните, зачем это нужно?
при том не краситься - не значит не соблюдать гигиену
0 # 14 марта 2013 в 23:15 0
Ксения, никто Вам лично не доказывает, что краситься не грешно. Вам, если я правильно поняла смысл высказываний других пользователей, пытаются объяснить, что не косметика греховна, а греховен человек.

...Когда я в министерство пришла на работу без косметики, мой начальник (а должность у него была - Директор департамента; сидели мы тогда напротив приёмной Заместителя Министра, а единственная дверь, которой слева от нас заканчивался коридор, вела в приёмную Министра) - так вот, он мне сделал такое замечание, что не до тщеславия, поверьте.

То же в повседневности. У меня дочка маленькая. Ждём второго малыша. Как говорится, скучать не приходится. Если я не пользуюсь декоративной косметикой (в наборе - консилер под глаза, тушь, тени и помада), то каждый встречный задаёт вопрос: "С тобой всё хорошо?". Если же я делаю макияж перед выходом на улицу, то подобные вопросы просто не возникают. Или, уж извините за физиологизм, такой момент: дезодорант. Ведь он относится тоже к косметике. Но есть косметика для тела, есть для лица, есть декоративная. Я осмеюсь спросить: Вы дезодоранты тоже отнесёте к "попустительству слабостям"? Ведь какая разница между дезодорантом и туалетной водой? Функциональное отличие - лишь в том, каким способом эти два средства препятствуют дурному запаху.

Мне кажется, Вы несколько путаете цель и средство. Средства могут быть разные: косметика декоративная (тушь, помада, консилер, тени, тональный крем, пудра, румяна, блеск для губ, подводка и т.п.), косметика для лица (крем, тоник, очищающие средства, маски и т.д.), косметика для тела (дезодорант, туалетная вода, крем, гель для душа, мыло, маска для волос, шампунь и т.п.), одежда, обувь. Но главное - какой цели все эти средства служат. Если цель эта - понравиться противоположному полу (нарушение 7 заповеди и сопутствующие этому грехи, к которым справедливо относится тщеславие), то тогда эта цель бесспорно греховна. А если цель - не смутить ближнего (запахом своим, видом) и даже неверующим людям показать своим видом, как радостно жить со Христом - то это уже совсем другая история.

Человеку нужно бороться с грехами, а не с материальным миром. Что толку той же юной регентше рядиться старухой, если её единственная мысль - выйти замуж и стать матушкой (иначе эта регентша спокойно бы закончила муз.училище в своей епархии, а не ехала в Лавру)? Кого она обманывает? Только себя.

...А уж если от "слабостей" отказываться до конца (чтоб полностью соответствовать тому, о чём пишут св.отцы) - то давайте будем последовательными и откажемся от мыла, шампуня, туалетной бумаги и зубной пасты с щёткой. Но только мы добьёмся одного: сделаем свою жизнь похожей на исторические реалии, в которых сами св.отцы существовали. А грехов в нас меньше не станет. Может, тщеславие исчезнет, зато гордыня появится ("Я - не как они, я лучше, я по св.отцам живу"). Надо, думается, взять главное, зерно высказывания, а не его внешнюю оболочку. А если дословно понимать - то уж давайте заставим мужей отдать бездомным все свои рубашки, но зато на работу их в элитных толстовках от fendi отправим...

ЗЫ: А вот насчёт курения у Вас рассуждения вполне современные. Ведь если взять реалии даже 19го века, то вот как было: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k/kuraev/answer..
0 # 15 марта 2013 в 13:00 0
дайош курящую накрашенную (слегка) матушку (ну дабы нихто не смущался, неважно, что сама она себя будет клоуном чувствовать)!
нет, привязанность к конкр дорогой туал воде - это нездоровье, а гигиена - здоровье души и тела...
а вот мой выход в свет, который так меня смутил, для меня означал следующее: мне важнее, что они обо мне подумают, чем поступлю ли я по совести, по послушанию мужу, мне не до смирения, тут нужно угодить - ну называла я себе эти мотивы по-другому: пусть видят, что православные - это не пещерные люди, а на деле ложный стыд своей православности, многодетности...
на работе жесткая конкуренция была, "успехи" свои с тем, что и как я красила не связываю... да и грош им цена, таким успехом, если связано
ну если наносить краски, поднимать руку на лицо - это не о нанесении макияжа, то о чем?
 



 
Православие © 2017