Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Вклад Русской Православной Церкви в Победу нашего народа в Великой Отечественной Войне

Автор:
Опубликовано: 1636 дней назад (6 января 2013)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
22 июня 1941 года, в день всех святых в земле Российской просиявших, Германия напала на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война. Во второй раз за XX век Германия вступила в смертельную борьбу с Россией, обернувшуюся для нас новой национальной катастрофой.

Но в отличие от 1914 года нашей стране противостояла теперь не Империя Гогенцоллернов, которая принадлежала все-таки христианской Европе, а разбойничий Третий рейх, поправший все Божии и человеческие законы, провозгласивший расизм своей официальной идеологией, стремившийся к истреблению одних и порабощению других народов.

Вожди нацистской партии открыто отвергали христианские нравственные ценности и предпринимали мракобесные опыты по возрождению Древнегерманского языческого культа.

Митрополит Сергий в первый же день войны написал и собствен­норучно отпечатал на машинке «Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви», в котором призвал православный русский народ на защиту Отечества:
Отношение православия к Вальдорфской системе образования... | Кто кому БОГ или подражание белым
0 # 6 января 2013 в 02:18 0
«Фашиствующие разбойники напали на нашу Родину.

Попирая всякие договоры и обещания, они внезапно обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает родную землю. Повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла Шведскою, Наполеона.

Жалкие потомки врагов православного христианства хотят еще раз попытаться поставить народ наш на ко­лени перед неправдой. По не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божией помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу…

Вспомним снятых вождей русского народа Александра Невского, Димитрия Донского, полагавших свои души за народ и Родину. Да и не только вожди это делали. Вспомним неисчислимые тысячи простых православных воинов…

Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она испытания несла и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг…

Если кому, то именно нам нужно помнить заповедь Христову: «Больше сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя…» (Ин. 14, 13).

Нам, пастырям Церкви, в то время, когда Отечество призывает всех на подвиги, недостойно будет лишь молчаливо посматривать на то, что кругом делается, малодушного не ободрить, огорченного не утешить, колеблющемуся не напомнить о долге и о юле Божией. А если сверх того молчаливость пастыря, его некасательство к переживаемому паствой объяснится еще и лукавыми соображениями на счет возможных выгод на той стороне границы, то это будет прямая измена Родине и своему пастырскому долгу, поскольку Церкви нужен пастырь, несущий свою службу истинно «ради Иисуса, а не ради хлеба куса», как выражался святитель Димитрий Ростовский.

Положим же души свои вместе с нашей паствой… Церковь благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины. Господь нам дарует победу».
0 # 6 января 2013 в 02:18 0
В пасхальном послании, составленном 2 апреля 1942 года, Первосвятитель раскрыл антихристианскую закваску нацистской идеологии:

Праздник Пасхи празднуем мы, а небо над нами все еще покрыто тучами.

Но тьма не победит света, хоть бы на время и заслоняла его. Тем более не победить фашистам, возымевшим дерзость вместо Креста Христова признать своим знаменем языческую свастику. Не забудем слов – «Сим победиши». Нe свастика, а Крест призван возглавить христианскую нашу культуру, наше христианское «жительство».

В фашистской Германии утверждают, что христианство не удалось и для будущего мирового прогресса не годится. Значит, Германия, предназначенная владеть миром будущего, должна забыть Христа и идти новым путем. За эти безумные слова да поразит праведный Судия и Гитлера и всех соумышленников его».
0 # 14 января 2013 в 02:52 0
В начале войны в Ленинграде оставалось 5 действующих православ­ных церквей: Никольский Морской собор, Князь-Владимирский и Преображенский соборы и две кладбищенские церкви. Храмы города были переполнены молящимися и причастниками. Даже в будние дни подавались горы записок о здравии и о упокоении.

Температура в храмах опускалась часто ниже нуля. Певчие пели в пальто, в валенках, от голо­да едва держались на ногах. Из за несмолкаемого обстрела, от взрывов бомб окна в храмах нередко бывали выбиты воздушной волной, и по церквам гулял морозный ветер.

По всей стране в православных храмах служились молебны о даро­вании победы. Ежедневно за богослужением возносилась молитва «О еже подати силу неослабну, непреобориму и победительну, крепость же и мужество с храбростью воинству нашему на сокрушение врагов и супостат наших и всех хитрообразных их наветов…»

В приходах проводился сбор средств на нужды обороны, на подарки бойцам, на содержание раненых в госпиталях и сирот в детских домах.

30 декабря 1942 года митрополит Сергий обратился к пастве с призывом собрать средства на сооружение колонны имени Димитрия Донского. В ответ на призыв Первоиерарха в Московском Богоявленском соборе ду­ховенством и мирянами собрано было более 400 тысяч рублей.

Вся церковная Москва собрала свыше 2 миллионов рублей, в блокадном голод­ном Ленинграде православные собрали один миллион рублей на нужды армии; в Куйбышеве стариками и женщинами было пожертвовано 650 тысяч. В Тобольске один из жертвователей принес 12 тысяч рублей и пожелал остаться неизвестным.

Житель села Чебаркуль Челябинской области Михаил Александрович Водолаев написал в Патриархию: «Я престарелый, бездетный, всей душой присоединяюсь к призыву митрополита Сергия и вношу 1000 рублей из своих трудовых сбережений, с молитвой о скорейшем изгнании врага из священных пределов нашей земли».

За­штатный священник Калининской епархии Михаил «Михайлович Колоко­лов пожертвовал на танковую колонну священнический крест, 4 серебря­ные ризы с икон, серебряную ложку и все свои облигации. Всего на танковую колонну собрано было более 8 миллионов рублей.

В Новосибирске православные клирики и миряне отдали 110 тыс на строительство самолетов Сибирской эскадрильи «За Родину».

В один ленинградский храм неизвестные богомольцы принесли пакет и положили его у иконы святителя Николая. В пакете оказалось 150 золотых десятирублевых монет царской чеканки.

Всего за войну по приходам собрано было более 200 миллионов рублей на нужды фронта. Кроме денег, верующие собирали также теплые вещи для солдат: валенки, рукавицы, телогрейки…
0 # 10 февраля 2013 в 01:00 0
9 мая. День Великой Победы, Победы жизни над смертью, над адом

63 года назад это великое торжество прошло в дни Великого Православного праздника – Светлого Христова Воскресения. После праздника одного из Небесных покровителей нашего Отечества – святого великомученика Георгия Победоносца.

В день Победы незнакомые люди целовались друг с другом со слезами на глазах. И в этом присутствовало пасхальное родство. Это был святой праздник, святая Победа, добытая немыслимыми жертвами и нечеловеческими усилиями, это была вершина духовного торжества русского народа.

Материал взят из книги протоиерея Владислава Цыпина
«История Русской Православной Церкви»
0 # 10 февраля 2013 в 04:15 0
Эта редкая и уникальная фотография. Офицеры во время ВОВ изучают карту местности в боевой обстановке. На заднем плане хорошо просматриваются две большие иконы.
0 # 15 февраля 2013 в 09:44 0
Мабуть всі вже забули як в 1939 році СРСР разом з "Фашиствующими разбойниками" напали на християнську Польшу...
0 # 5 марта 2013 в 19:03 0
К теме это не имеет отношения.
 



 
Православие © 2017