Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Высказывания святых и праведных людей о браке

Автор:
Опубликовано: 1738 дней назад (19 октября 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
"Связанные узами супружества, заменяем мы друг для друга и руки, и ноги, и слух. Супружество и слабого делает вдвое сильнее... Общие заботы супругов облегчают для них скорби и общие радости восхищают обоих. Для единодушных супругов и богатство делается приятнее, а в бедности самое единодушие приятнее богатства. Для них супружеские узы служат ключом целомудрия и пожеланий, печатью необходимой привязанности."

"Вы, на кого в этой жизни честной брак положил свои узы, подумайте о том, как бы побольше плодов внести в небесные точила".
(Святитель Григорий Богослов)

Счастье в брачной жизни дается только тем, кто исполняет заповеди Божии и относится к браку как к таинству христианской Церкви. (Преподобный Нектарий Оптинский)

Жены, светящиеся душевной красотой, со временем все более обнаруживают свое благородство, и тем сильнее становится привязанность и любовь их мужей. (Святитель Иоанн Златоуст)

Замужество для женщины есть служение Пресвятой Троице - вот как велика для женщины участь быть женой и матерью. (Преподобный Нектарий Оптинский)
Диалоги с православными/без оскорблений и пустословий!!! | Годовщина геноцида русских людей на Западной Украине властями Австро-Венгрии
0 # 3 марта 2013 в 22:02 0
Не охуждай брака; он приносит большую пользу, не дозволяя членам Христовым сделаться членами блудницы, не попуская святому храму быть оскверненным и нечистым (свт. Иоанн Златоуст)
0 # 6 марта 2013 в 00:54 0
Та, которая воздерживается против воли мужа, не только лишится награды за воздержание, но и даст ответ за его прелюбодеяние, и ответ более строгий, чем он сам (свт. Иоанн Златоуст)
0 # 6 марта 2013 в 04:09 0
...Брак тогда особенно и лишается всякой похвалы, когда кто-нибудь пользуется им до пресыщения (свт. Иоанн Златоуст)
0 # 8 марта 2013 в 05:35 0
Вот чем ограничивается великая заслуга брака: тем, что за него не осуждаются и не прославляются… вступивший в брак должен довольствоваться сведением, что он не согрешил (свт. Иоанн Златоуст)
0 # 10 марта 2013 в 22:35 0
Не думай, будто потому, что блаженный Павел дозволил второй брак, он уже достоин и похвал и не осуждается многими. Хотя он не подлежит взысканию и наказанию, но не может пользоваться похвалами... (свт. Иоанн Златоуст)
0 # 10 марта 2013 в 23:25 0
<Брак> не есть какое-либо препятствие для благочестия (свт. Иоанн Златоуст)
0 # 13 марта 2013 в 17:35 0
Я не позорю сущность брака, так как это общий способ сохранения рода, но всем объявляю заботы брачной жизни, поставляю выше забот плотских попечение о небе, предпочитаю хорошему лучшее (свт. Иоанн Златоуст
0 # 15 марта 2013 в 15:55 0
Брак установлен... не для того, чтобы предавались блудодеянию, но чтобы были целомудренными (свт. Иоанн Златоуст)
0 # 15 марта 2013 в 21:58 0
Как в телах наших, когда случится болезнь, мы не отсекаем члена, но истребляем болезнь, — так будем поступать и с женою. Если будет в ней какой-нибудь порок, то не жену отвергай, но истребляй порок (свт. Иоанн Златоуст)
0 # 16 марта 2013 в 20:35 0
…Великое таинство — брак… не рассуждай о нем просто и как случится, и не ищи обилия богатства, намереваясь взять невесту. Брак надобно считать не торговлею, а союзом жизни (свт. Иоанн Златоуст)
0 # 18 марта 2013 в 11:38 0
...Способность рождать <детей> имеет свое начало свыше — от Божия Промысла, и для этого ни природа женщины, ни сожитие (с мужем) и ничто другое само по себе недостаточно (свт. Иоанн Златоуст)
0 # 19 марта 2013 в 00:29 0
Грешному мужу дается злая жена... как горькое лекарство, истребляющее греховные соки. И нападения от детей суть тоже наказание за грехи... (свт. Иоанн Златоуст)
0 # 19 марта 2013 в 06:16 0
Муж, вставая с постели, о том только и должен стараться, чтобы и делами, и словами насаждать в своем доме и семействе большее благочестие; равным образом и жена пусть наблюдает за домом, но, кроме этого занятия, она должна иметь другую, более настоятельную заботу о том, чтобы все семейство трудилось для Царства Небесного (свт. Иоанн Златоуст)
0 # 19 марта 2013 в 20:28 0
...Если хочешь нравиться мужу, украшай душу целомудрием, благочестием, попечением о доме. Эта красота и более пленяет и никогда не прекращается. Ни старость не разрушает этой красоты, ни болезнь не уничтожает (свт. Иоанн Златоуст)
0 # 24 марта 2013 в 07:41 0
Если же надобно что-нибудь делать для угождения мужу, то нужно душу украшать, а не тело наряжать и погублять. Не столько золото, которым ты украшаешься, сделает тебя любезной и приятной для него, сколько целомудрие и ласковость к нему, и готовность умереть за своего супруга. Это по преимуществу пленяет мужей… это привяжет мужа к жене (свт. Иоанн Златоуст)
0 # 24 марта 2013 в 12:02 0
Жена — вторичная власть; значит, не должна требовать равенства (с мужем), так как стоит под главою; и он <муж> не должен высокомерно смотреть на нее, как на подчиненную, потому что она — тело его, а если голова станет пренебрегать телом, то пропадет и сама. Взамен послушания она должна привносить любовь. …Тело отдает в услужение главе руки, ноги и все прочие члены; а глава заботится о теле, посвящая ему все свое разумение. Нет ничего лучше такого супружества (свт. Иоанн Златоуст)
0 # 25 марта 2013 в 10:29 0
<Жена благородная>... вышла замуж для сожительства и для деторождения, а не для распутства и смеха, — для того, чтобы беречь дом, чтобы научить и мужа быть честным, а не для того, чтобы воспламенять в нем сладострастие (свт. Иоанн Златоуст)
0 # 26 марта 2013 в 02:06 0
От больных и одержимых недугами <родителей> родиться слабым <ребенку> — в этом нет ничего несообразного; но родиться таким от здоровых, впрочем, преданных невоздержанности, — хотя согласно с разумом, но не для всех явно. Почему, думаю, и пророк Иезекииль наряду с другими грехами поставил и сие — входить грешнику к жене в месячных сущей (Иез. 18, 6). Ибо сказал сие, хотя потому наиболее, что охранял приличное естеству и почитал ни с чем не сообразным беспокоить жену во время ее очищения, однако же сверх сего и для того, чтобы родители не соделались для рождаемых виновниками гнусных болезней; потому что семя мужа, мешаясь с нечистою кровью жены, порождает тела, подверженные разным болезням и некоторым образом отпечатлевающие в себе невоздержанность родителей. Посему говорит: если заботитесь о добром сложении и здоровье рождаемых и не хотите отлучить их от Церкви Господней, то будьте осторожны и знайте время общения, чтобы дети не понесли на себе знаков вашего невоздержания (прп. Исидор Пелусиот)
0 # 29 марта 2013 в 13:16 0
И девство… и блуд выходят из-под меры закона, но не одинаковым образом: девство парит за пределы, блуд переступает их; одно уподобляется телам легким, несущимся вверх, стремящимся к небу, а другой — телам, падающим вниз и тяжелым; одно гонится за тем, что выше всякой превратности, а другой — за тем, чему сродна превратность и сверстно мучение. Честный же брак, занимая средину между обоими, гораздо ниже девства, и выше блуда в большей мере, нежели сколько сам ниже девства. Почему, когда девство увенчивается, а блуд осуждается, брак удостаивается соразмерной ему похвалы (прп. Исидор Пелусиот)
0 # 3 апреля 2013 в 23:26 0
Повелевай и ты своей Еве блюстись змия, чтоб, прельщена быв от него, не подала она тебе плода запрещенного (авва Фалассий)
 



 
Православие © 2017