Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

ваше отношение к старообрядчеству

Автор:
Опубликовано: 1792 дня назад (31 июля 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
люди ходящие в храм очень мало знают о двуперстии и старых обрядах,считая их раскольническими
интересные статьи | Что БОЛЕЕ опасно - Народный Собор или секта "Свидетели Иеговы" ???
0 # 29 августа 2012 в 17:17 0
так, только не надо тут пытаться доказать обратное
0 # 2 сентября 2012 в 04:53 0
Старый обряд в Русской Православной Церкви признан равночестым новому.

Дело в самом раскольничестве.
0 # 2 сентября 2012 в 20:39 0
Когда у патриарха Никона в конце его жизни спросили: а как все-таки правильно? он ответил:"Да как тебе самому привычнее".
0 # 15 сентября 2012 в 09:47 0
Посмотрите фильм "Раскол" (там много серий как раз про период перехода от старообрядчества)
0 # 17 сентября 2012 в 15:20 0
А что фильм? Фильм не ответ на вопрос об отношении к старообрядчеству, которое суть есть раскол.
0 # 30 сентября 2012 в 14:21 0
корень раскола-гордыня...а как можно относиться ко греху?
0 # 6 октября 2012 в 18:35 0
беда в том,что мы в их глазах тот же раскол,но если честно они более благочестивее нас.
0 # 19 ноября 2012 в 08:36 0
Ну, это тоже вопрос спорный. Да и разве в этом главное дело? Какой смысл для раскольника - жить формально благочестиво, как фарисей, но душу погубить из-за раскола (раскол - это ведь неспасительные таинства)?
0 # 29 ноября 2012 в 09:27 0
в передаче "Церковь и мир"митрополит Иларион Алфеев на вопрос о браке нашей прихожанки и старообрядца сказал,что можно венчаться и там и там.почитайте в гугле деяния поместного собора 1971.а на счет фарисейства до нас православных всем как до Москвы ....
0 # 6 декабря 2012 в 00:24 0
да и старообрядцы церковью определены не как раскольники,а единоверческая церковь,удивительно,что такой ученый человек этого не знает.
0 # 6 декабря 2012 в 16:47 0
Давайте на личности не переходить в дискуссии.

Единоверцы - это единоверцы. Это православные христиане в рамках Русской Православной Церкви, только служат по старым обрядам и книгам. Единоверцы - находятся в РПЦ, повторяю.
Старообрядцы - это не единоверцы. Старообрядцы не находятся в евхаристическом общении с Русской Православной Церковью, а находятся в расколе.

Поместный собор 1971 провозгласил равночестность и равноспасительность старого и нового обряда. Поэтому единоверцы и могут служить по старым книгам в лоне РПЦ.

Но, главное - это евхаристическое единство. А у старообрядцев (не единоверцев) этого единства с Православием нет.

Фарисейством как раз отличаются старобрядцы. Типа, у них - древлее благочестие, а все остальные еретики. А некоторые старообрядцы даже посуду имеют отдельную, чтобы никонианина угостить (если зайдёт к нему) из этой специальной посуды, но сами потом из этой посуды не будут есть, чтобы не оскверниться.

Ссылку на ответ митр. Иллариона прошу предоставить.
0 # 17 декабря 2012 в 07:26 0
Чтобы была более понятна моя мысль насчёт фарисейства, поясню на примере жития Св. Иоанникия.

Он родился в середине VIII века, а в Византии в это время господствующей церковью была церковь еретическая, поддерживающая ересь иконоборчества. И родители св. Иоанникия были простыми благочестивыми людьми, которые ни в какой догматике не разбирались, и поэтому они ходили в официально открытый храм, который там был, вследствие чего были членами еретического сообщества, хотя, конечно, и не подозревали о его еретичности. Они были в общении со всеми еретичествующими иконоборческими патриархами. И вот так же, во благочестии, но в той же еретической церкви они воспитали своего сына, который вырос очень благочестивым юношей.

И вот однажды Иоанникий встретился с одним монахом. А надо сказать, что во время первого иконоборчества, которое было в VIII веке (в отличие от второго, которое было в IX веке), очень много сторонников иконопочитания было среди монахов, и поэтому господствующая церковь вообще изгоняла монахов, и монашество во время первого иконоборчества было гонимым (а во время второго уже не было, потому что тогда уже и многие монахи отпали в ересь). Монашество держалось иконопочитания, и поэтому они так вот, гонимые, бродили где-то по деревням. И вот, монах решил поговорить с юношей. Ему понравилось, что Иоанникий такой благочестивый, и он сказал ему: «Хорошо, что ты так подвизаешься в добродетели, но ты — еретик, и все твои подвиги в добродетельной жизни напрасны, если ты не имеешь правой веры». Для Иоанникия, конечно, это был шок: «Как это так — я еретик?!» И монах ему объяснил, что просто в силу того, что он, хотя бы и по причине своего неведения, ходит в храмы, где поминают патриархов-еретиков и провозглашаются еретические догматы иконоборчества, он, в силу одного этого, не является членом Церкви, а является еретиком.

Конечно, после этого будущий святой Иоанникий весьма и весьма задумался, осознал, что он еретик, и пришел в истинную Церковь Христову. Прошло после этого еще несколько десятилетий — и иконопочитание было восстановлено. Святой Иоанникий был в это время уже достаточно известным подвижником. Потом было несколько десятилетий, когда в Византии господствовало православие, и все это — при жизни Иоанникия, который прожил чуть меньше ста лет (96 примерно лет), а потом опять к власти пришли иконоборцы, и на православных настало новое гонение, которое было довольно долгим, во время этого гонения как раз пострадал и умер святой Феодор Студит. Феодор Студит был младше Иоанникия, но умер еще при его жизни. А святой Иоанникий пережил и это гонение и дожил до торжества православия в 843 году. И конечно, во время второго иконоборчества святой Иоанникий, который жил в пустыне и не имел такого большого монастыря, как у Феодора Студита, например, который удобно было разгромить, был авторитетом для многих православных, и к нему ходили и спрашивали его совета. И уже только около 846 года, когда иконопочитание победило, святой Иоанникий мирно скончался.

И первый урок из жития святого Иоанникия, это то, что человек может быть и благочестивым, и верующим во Христа, и ходящим в церковь, и в этой церкви обряды могут быть православными (а у иконоборцев обряды были православными, только икон у них не было, а в основном были всякие орнаменты и изображения креста), — но при всем том человек оказывается совершенно вне Церкви. Поэтому то же самое мы можем сказать и о старообрядцах (тех, которые не единоверцы), которые находятся в расколе, а, значит, вне Церкви.
0 # 26 декабря 2012 в 15:23 0
/// беда в том,что мы в их глазах тот же раскол ///

Дело не в том, кто в чьих глазах раскол, а в том, как оно на самом деле.

Здесь нужно смотреть на каноны. Канонически в расколе старообрядцы, так как согласно 13-15 правилам Двукратного собора, отделяться от предстоятеля можно только в том случае, если предстоятель открыто, с амвона, учит ереси, осуждённой соборно. А этого не происходило. Патриарх Никон не учил с амвона ереси, осуждённой соборно.
0 # 10 января 2013 в 09:18 0
согласен,но то,что вводил Никон народ не принимал и всем как насождался новый(нынешний)обряд,ОГНЕМ И МЕЧЕМ,резали языки,жгли и т.п.представим на минуту,что поставлен новый патириарх и он скажет:"Братья и сестры наши предшественники были невежды,нужно креститься не складывая пальцев как "великий престол", и что тогда?я первый буду против,а вы?
0 # 15 января 2013 в 01:14 0
поищите в гугл программа "Церковь и мир"кажется от 25ноября или сделайте запрос (старообрядчество)
0 # 29 января 2013 в 18:02 0
Да, методы были суровы. Это нельзя одобрить, особенно с современной точки зрения. Видимо, эпоха была такая. Но, этим занималось государство.
И факта раскола старообрядцев это не отменяет. Они - вне Церкви.
0 # 17 февраля 2013 в 23:16 0
то,что люди их олучили это одно,но думаю у Бога они на особом счету,особенно те кто прошел чрез исповедничество(протопоп Аввакум,боярыня Морозова и многие другие великие люди.
0 # 23 февраля 2013 в 10:22 0
Раскольники сами себя отлучают. И, по словам святых отцов, грех раскола не смывается и мученической кровью.
 



 
Православие © 2017