Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

ударили по одной щеке, подставь другую

Автор:
Опубликовано: 1697 дней назад (28 ноября 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Поясните эту фразу. Многие не понимают ее, а точнее понимают буквально. Мне кажется, это не правильно.
Как говорить с ребенком на темы пола, секса и рождения детей? | Свежие новости
0 # 2 декабря 2012 в 08:52 0
Это значит примерно вот что: не озлобляйся, если другой человек делает тебе зло или причиняет обиду, боль.
0 # 2 декабря 2012 в 10:49 0
Хорошо сказала. Теперь буду знать, как популярно объяснить это другим
0 # 4 декабря 2012 в 09:48 0
Это так в реальной жизни трудно сделать, но когда ты это сделаешь... Ох! Ты понимаешь все. И этого человека и себя. Ты начинаешь смотреть на вещи по- другому, более глубоко!
0 # 5 декабря 2012 в 11:33 0
Люди не терпят друг друга,они клевещут друг на друга,и делая это ,они ,конечно,знают,что не соблюдают евангельских заветов.Однак они не знают того,что существует закон,что в соответствии с которым тот,кто постоянно говорит плохо о других,отдает свои силы,он дает им средства борьбы и,следовательно,он сам и укрепляет врагов.Поэтому сила христианина в смирении.
0 # 6 декабря 2012 в 04:18 0
Наталья, я б к Вашим словам хотела добавить, что выше закона - Божья воля. А так +1
0 # 14 декабря 2012 в 03:37 0
У меня сложность возникает чаще в ситуации, к примеру, когда мне сказали что-то грубое - моментально ответить, и если не грубо, то хотя бы недовольно... Если же я замедлю, а чаще всего это бывает, когда сразу в одну секунду не соберешься с мыслями, что ответить, - то уже приходит мысль: "Наверное, будет лучше, если я этого не скажу." А по прошествии времени это вообще забывается! А вот если ответить грубостью на грубость, то и людям испортишь настроение, и себе, и помнить еще будешь... Очень важно, мне кажется, уметь сдерживать себя в опреленные моменты, т.к. потом эта озлобленность уходит. Хотя, возможно, у всех по-разному.
0 # 15 декабря 2012 в 06:18 0
Ну лично у меня не получается сдеожаться. Да и такие ситуации быстро забываю.
0 # 25 декабря 2012 в 14:49 0
Я с детьми на Воскресной школе сейчас обсуждаю 10 заповедей. Поднимая материал к уроку, обнаружила, что гнев и раздражение относятся к заповеди "Не убий". Убийство может быть не только физическое, но и душевное, и духовное. Духовное убийство (и самоубийство) - это когда человек лишает себя или другого через свои действия присутствия Божия (грехи, атеизм, сомнение). Физическое убийство - от прямой угрозы жизни человека до, например, перехода улицы на красный свет(т.к. жизнь в этот момент подвергается опасности).
А вот гнев, раздражительность, спесивость, чрезмерная эмоциональность - это убийство душевное. Мало того, что эти грехи нарушают остальные 9 заповедей, так они ещё и наносят удар по человеку. Когда мы не сдерживаемся, то вводим в грех озлобления и окружающих. Тем самым мы разрушаем наш душевный покой, миролюбие окружающих, вредим себе и другим телесно (ведь нервные клетки не восстанавливаются, а если у человека проблемы с сердцем - то гнев становится прямой угрозой его жизни). А ещё - мы оскорбляем своим гневом на других Бога, т.к. в момент раздражения забываем, что в каждом надо видеть прежде всего образ Божий.

...Я читала про один случай. В семье священника матушка (его жена) была очень тихим человеком. Если ей что-то не нравилось, она раздражалась и т.п., то она просто молчала; а если её начинали переполнять эмоции и она понимала, что не может сдержаться, то она выходила из комнаты ненадолго. Только близкие знали, какой сильный и непокорный характер был у этой матушки, но все её уважализа то, что она ни разу не сказала никому злого слова. Её брак с батюшкой был очень крепким именно благодаря тому, что она вовремя умела сдержаться.

А покойная бабушка моего мужа по воспоминаням близких в жизни "пылила" всего 2 раза: первый связан был с моим свёкром, а 2й - с мужем и его братом (лет в 8-10 они пошли в лес рубить новогоднюю ёлку; принеся её под вечер к дому, выслушали отповедь от бабушки, которая часов 5 себе места не находила). Я знала её последние 3 года. Это был очень светлый человек, даже о своих недоброжелателях отзывавшийся с искренней любовью.
0 # 28 декабря 2012 в 01:31 0
Да, но и про себя тоже нельзя ни ругаться, ни сердится, ни гневоться... Это тоже грех. И что хуже - вопрос
0 # 1 января 2013 в 01:13 0
Наверное, имеет значение, так сказать - количество. Можно ответить одним грубым словом, а можно весь день ходить и в мыслях костерить этого человека. В данном случае, наверное, второе хуже. Но вообще... Всё же если мы сдерживаемся, и не материализуем свои мысли это лучше. Они остаются только мыслями. В противном случае, - они переходят в слова, а затем в действия...
0 # 1 января 2013 в 15:44 0
Разговор. (притча по теме):

VI век. К старцу святой жизни пришли люди за поучением.
-Авва, скажи поучение.
-Если ударит тебя кто по правой щеке - подставь левую.
-Нет, это мы не можем.
-Тогда если ударит тебя кто по правой щеке, не давай сдачи.
-Нет, это мы тоже не можем.
-Ладно. Тогда если ударит тебя кто по правой щеке, не подставляй левую, но и не гневайся.
-нет, авва, этого мы тоже не можем.
Старец позвал своего келейника и сказал:
-Дай им поесть. Они очень больны.
0 # 1 января 2013 в 18:50 0
Обратите внимание, что если бить правой рукой ( а ведь все мы в большинстве правши), то попадёшь по левой щеке, а Господь сказал: «Но кто ударит тебя в правую щеку твою» Мф. 5:39. Чтобы ударить по правой щеке значит надо бить тыльной стороной ладони. В то время это считалось оскорблением - сила удара здесь не имела значения. Т.о. Господь сказал не отвечать на оскорбление.
0 # 7 января 2013 в 03:03 0
Прощайте врагов своих, да не прощайте врагов Господа нашего и веры Православной
0 # 15 января 2013 в 13:10 0
за что извольте узнать мой пост удалили?)
0 # 15 января 2013 в 19:42 0
За антихристианское содержание:) Тут народ обсуждает, как бороться со злобой внутри себя. а Вы агитировали как раз за противоположное:)
0 # 18 января 2013 в 04:03 0
мой пост: "ударили по одной щеке, подставь другую...но не дай ударить", я не сказал "ударь сам" или что-то подобное...
я высказал свое мнение, насчет того, что не позволю себя обидеть
Вы наверное помните глву в Ветхом Зовете про Давида и Галиафа...Бог помог Давиду победить...так же Россия до комунистических времен тоже побеждала с Христом=)
0 # 20 января 2013 в 16:02 0
Хех, спросили препода по Закону Божию - получите ответ:)))) Давид был избран Богом и шёл в бой не от себя лично, а от имени целого народа. От исхода боя зависела судьба страны, народ которой мог попасть в плен как проигравший. Поэтому Давид призвал имя Божие, начиная сражение. Да исам способ, которым он победил, вспомните: он взял пращу, размахнулся и метнул камень. 1. Он мог не попасть. 2. Даже в случае попадения - где гарантия того, что Голиаф, сокрушавший всех на своём пути, мог серьёзно пострадать от какого-то камня? Поэтому в итоге давидова броска сказалась воля Божия, которую разглядели даже язычники.
Обратимся теперь к Новому Завету и к приведённой цитате. Это - Лук.6:29. Какова же полная цитата? "Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. " Христос как раз о том иговорит, что только смирением, добротой можно победить злобу. Обратите серьёзное внимание на вторую часть цитаты: "НЕ ПРЕПЯТСТВУЙ взять и рубашку". Т.е.дай человеку совершить в полной мере то, что он задумал. Только через свою ошибку, совершению которой ничто не препятствует, он тогда сможет охладить свой пыл и научиться от тебя примеру кротости.

Поэтому в свете сказанного выше Ваша фраза "но не дай ударить" вполне очевидно противоречит Евангелию. Она противоречит словам Самого Христа и, значит, имеет антихристианское содержание.

Ко мне есть вопросы?:)
0 # 21 января 2013 в 12:11 0
есть=))

живя в любое время, нельзя давать себя обижать, это нас убивает, и физически и морально, что тоже является грехом.

"От исхода боя зависела судьба страны, народ которой мог попасть в плен как проигравший."

от исхода того, где я не позволю себя ударить, будет зависеть наличие вещей, ради которых я или близкие мне люди (если это подарок) работали длительное время, либо мое здоровье, при самых отягачающий обстаятельствах, я могу остаться инвалидом

"Да исам способ, которым он победил, вспомните: он взял пращу, размахнулся и метнул камень. 1. Он мог не попасть. 2. Даже в случае попадения - где гарантия того, что Голиаф, сокрушавший всех на своём пути, мог серьёзно пострадать от какого-то камня? Поэтому в итоге давидова броска сказалась воля Божия, которую разглядели даже язычники."

1. Мой удар тоже может не достигнуть цели
2. Даже в случае попадания где гарантия того, что враг не будет представлять после него угрозы
...........................

и такой вопрос, если у вас захотят отобрать вашу Веру, вы тоже не будете прептсвовать этому? =)
0 # 22 января 2013 в 15:18 0
Сергей, вот Вам ответы:

1. Враг не будет представлять угрозы только в том случае, когда он будет побеждён не физически, а морально. Все земные блага (дом, богатство, семья, здоровье) - от Бога. Вспомните Иова Многострадального: он не возроптал на Бога в своих несчастьях, и Бог ему десятикратно воздал. Поэтому при всех попытках самостоятельно защитить себя, не связанных с мыслью о Боге, Вы рискуете потерять последнее.

Если бы верующие люди следовали Вашей логике, то не было бы у нас ни сонма мучеников (а ведь в первые века они тысячами истязались, и ни у кого не возникло мысли нанести ответный удар), преподобных (вспомните, как в лесу св.прп.Серафима Саровского, детину с недюжинной силой, искалечили разбойники, - а ведь он мог со всей своей силищей скрутить их тут же; но он покорился воле Божией). ни других святых. Да, можно отвечать агрессией на агрессию, но что в итоге-то мы слышим в Евангелии? А как раз вот эту фразу про щёку. И нельзя достичь каких-то духовных высот без этого.

Приведите себе на память примеры того же прп.Серафима Саровского, встречавшего ВСЕХ словами "радость моя", прп.Оптинских старцев; в наше время в той же Оптиной есть пример двух иноков (Трофима и Ферапонта) и иеромонаха (Василия), зверски убитых сразу после Пасхальной службы - а ведь каждый из них мог дать отпор, чтоб не быть покалеченным.

Нельзя войти в Царствие Небесное без любви к ближнему. А ближние у христиан (в отличие от иудеев, которые делят на гоев и вернх, от мусульман, которые тоже разделяют верных и неверных) - это все люди. даже враги. Вот что говорит об этом Сам Господь: "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. " (Мф. 5:44-45).

2. Что значит "Захотят отобрать веру"? Вера в человеке либо есть, либо нет. Лишить человека храма, лишить возможности участвовать в Таинствах - да, можно. И то, как показывает 70-летний опыт нашей страны, даже в самых жутких уловиях, в концлагерях верующие люди находили влзможность и Литургию служить, и причащаться. Читала рассказ одного батюшки о том, как для Причастия использовали клюквенный сок за неимением кагора, и всегда находились люди, не боящиеся смертного приговора за участие в Таинствах.

А веры, живого присутствия Бога в сердце, человек лишает себя сам. Опять же, вернёмся к истории: после революции были люди, шедшие за свою веру в лагеря и тепевшие до смертного конца издевательства, но не предавшие веру. А были те, кто под предлогом типа "храм закрыли, попа в ссылку угнали" переставали молиться дома, убирали иконы в сундуки, а потом участвовали в разрушении храмов. Всё от человека зависит, а не от внешних обстоятельств. ВЕРЫ насильно лишить никто не может.
0 # 23 января 2013 в 14:54 0
Да, все блага - от Бога, и не какому-то быдлу (извините за выражение) их у меня отнимать, и если будет шанс дать отпор, или будет шанс как-то по мирному все решить, без лишних трат, то я им непременно воспользуюсь.

вспоните как проходили присягу солдаты до революции, клялись хранить верность Государству и Вере, в Церкви, и после этого шли воевать с врагом
 



 
Православие © 2017