Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

ударили по одной щеке, подставь другую

Автор:
Опубликовано: 1821 день назад (28 ноября 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Поясните эту фразу. Многие не понимают ее, а точнее понимают буквально. Мне кажется, это не правильно.
Как говорить с ребенком на темы пола, секса и рождения детей? | Свежие новости
0 # 26 января 2013 в 00:23 0
А Вы слышали такое - Бог дал, Бог взял?
И ещё: а почему Вы решили, что перед Вами - быдло? Вы к людям с любовью относитесь, и тогда у Вас никто ничего отнимать не придёт.
0 # 26 января 2013 в 12:30 0
Слышал, но просто так что-то отдавать я не буду, если мои сопротивления пройдут даром, то значит так тому и быть =)

Нормальный человек ничего отнимать будет, я к людям отношусь с любовью и уважением, и на провокации в большенстве случаев не подаюсь, но если что-то начинает угражать мне или близким мне людям, то я буду пытаться применить методы защиты=) думаю вы бы так же поступили=)
0 # 27 января 2013 в 17:34 0
Надо всегда пытаться действовать не по законам военного времени, а по законам Евангелия. Во многих случаях гораздо проще оказывается признать, что ты не прав, чем вызывать противника на бой.
0 # 28 января 2013 в 06:13 0
"Надо всегда пытаться действовать не по законам военного времени, а по законам Евангелия"

вот тут полностью согласен=)

"Во многих случаях гораздо проще оказывается признать, что ты не прав, чем вызывать противника на бой."

а в чем же я не прав, когда идя по улице меня останавливает толпа не очень интелегентных молодых людей и начинают пытаться забрать мой мобильный или денежные средства...думаю тут мое сопротивление обосновано=))
0 # 4 февраля 2013 в 15:05 0
Мария, вы прямо в этой теме показали пример истинного добротерпения, спасибо, я прочла с большим интересом!!!
0 # 8 февраля 2013 в 16:05 0
#27 тоже бы хотелось услышать ответа на этот вопрос
0 # 11 февраля 2013 в 08:11 0
1) как относиться к тому что на войне батюшки благословляют солдат на бой, т.е. фактически на убийство, пусть и во имя родины?
2) как вести себя если ко мне на улице пристанут хулиганы? можно ли дать им в глаз?
0 # 13 февраля 2013 в 10:54 0
Елена,
1) «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» Ин. 15:13 И ещё такой факт: в Российской империи солдат, вернувшийся с войны не мог причащаться минимум год, не смотря на воинские заслуги перед государством и благословения священников перед боем. Это факты, попробуйте сами сделать выводы.
2) Мне рассказывали историю, что насиловали женщину,мимо проходили толстовцы, посочувствовали девушке и пошли дальше... Давайте оставаться православными, а не толстовцами.
0 # 20 февраля 2013 в 12:19 0
1. Война - особая тема. Служа в армии, солдат несёт СЛУЖБУ. Действует он не по своей воле, а исполняя приказ, т.е. несёт послушание. Поэтому, хотя и убивает (этот грех никто не отменял), но защищает от опасности убийства других людей. Кроме того, сами войны бывают захватнические, бывают оборонительные, бывают религиозные. В каждом конкретном случае смотреть надо.
2. так и хочется написать - "молиться, поститься и слушать радио Радонеж" :)))))))))) Если серьёзно - то всё зависит от человека. Серафим Саровский пожизненным калекой остался после того, как на него в лесу напали разбойники, хотя он мог им ответить (он был богатырского телосложения). Он имел любовь к людям и понимал, что без воли Божией на то ничего не происходит. Либо по грехам нашим, либо для последующей вящей славы Господней...
0 # 21 февраля 2013 в 23:14 0
Попозже напишу здесь про войну и военную службу.
0 # 26 февраля 2013 в 06:06 0
1) все ясно
2) про Саровского читала, но очень тяжело принять именно для себя его позицию... :)
кстати кто такие толстовцы?
0 # 27 февраля 2013 в 23:32 0
Последователя Льва Толстова, который придерживался теории несопротивления злу насилием http://lib.eparhia-saratov.ru/books/02b/bulgakov/hand..
0 # 1 марта 2013 в 00:22 0
Итак, про воинское служение.
Приведу здесь черновик статьи. Эта статья уже отдана на публикацию в один из военных журналов.
Статья написана православными христинами - офицерами Вооружённых Сил.

Первоначально в статье писалось только о том как Православная Церковь
относится к воинскому служению.

Но редактор потребовал - чтобы в статье было указано и о том как католики и протестанты относятся к воинскому служению.
Пусть Вас не смущает то что в статье отцы Церкви названы "идеологами Православия". Статья написана для светских, невоцерковлённых людей. Чтобы объяснить им - как Церковь относится к воинскому служению.

Вот статья:
0 # 4 марта 2013 в 12:39 0
ВОИНСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В ХРИСТИАНСТВЕ

Сражаться, убивать, воевать...Всё это было характерно ещё для первобытных людей.
Люди делали это с самого начала человеческой истории и не проявляют ни малейших признаков готовности прекратить.
Сегодня можно услышать мнение - что когда речь заходит о войне - даже о справедливой - христианская религия лицемерит,
поскольку основатель этой религии Иисус Христос якобы отрицал всякое использование силы. И хотя на самом деле
Иисус Христос признавал, что право прибегать к силе дается Богом-Отцом (Ин 19:11), нужно признать, что основатель
христианства, в отличие от основателя ислама - и в самом деле не носил меча.
Сатанисты и неоязычники любят говорить: "Христианство - это религия слабых, главный принцип христиан - если тебя
ударили по одной щеке - то подставь другую! Поэтому христианин не способен быть защитником своей Родины!"
Но так ли это на самом деле?
Когда речь идёт о допустимости права христианина на защиту своих близких - обычно вспоминают слова Иисуса Христа
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15, 13).
Эти же слова обычно вспоминают когда говорят о допустимости для христианина участия в справедливой войне.
Отсюда же русская (христианская по смыслу своему) пословица:"Сам погибай - а товарища выручай".
Пацифисты часто говорят о том что Новый Завет не проповедует своим последователям ничего воинственного, напротив - в
Новом Завете им внушается терпение, смирение, самоотречение. "Не противься злому, - говорит Христос.
- Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую..." (Мф. 5, 39). Однако в данном случае речь здесь явно
идет лишь о сравнительно легких формах насилия. Этими словами Христос вовсе не запрещает человеку сопротивления
преступнику, который ему явно грозит убийством. Спаситель повелел Апостолу Петру вложить меч свой в ножны:
"Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут" (Мф. 26: 52).
Очевидно, что данные слова являются предупреждением каждому - который замыслил агрессию с неправедной целью.
Однако эту цитату чаще всего приводят в подтверждение мысли о том, что будто бы христианам нельзя служить в
армии и участвовать в войне. Хотя о войне здесь нет ни слова, и обращается Спаситель не к воину, а к человеку
гражданскому (как бы мы сейчас сказали), каким был апостол Петр. Тем не менее, если эту фразу понимать именно так
(в качестве запрета на воинское служение для христиан), тослова обо "всех, взявших меч"
при определенном понимании могут быть отнесены и ко всем воинам. Но так ли воспринимали это место отцы Церкви (так
в христианстве принято называть идеологов этой религии) ?
0 # 8 марта 2013 в 00:01 0
Вот что мы читаем у Иоанна Златоуста: "Итак, двумя причинами Он хотел успокоить учеников: во-первых,
угрозою наказания тем, которые начинают нападение: ибо все, сказал Он, взявшие меч, мечом погибнут; во-вторых,
тем, что Он терпит это добровольно". Как видим, по мысли святого отца, эти слова относятся к тем, кто начинает
кровопролитие, следовательно, не относятся к тем, кто вынужденно обороняется.
Если мы будем понимать эту фразу буквально, то дойдем до отвержения ее, ведь известно, что далеко не всякий
взявший в руки оружие, погибает от оружия. Поэтому важно знать, от какого меча, как объясняет блаженный Иероним,
погибнет инициатор нападения, - "от того меча огненного, который обращается перед раем (см.: Быт. 3: 24), и от
меча духовного, который описывается среди всеоружия Божия (см.: Еф. 6: 11-17)
Стоит привести слова и блаженного Феофилакта Болгарского: "Петр был извлекшим меч, как говорит Иоанн (см.: Ин. 18: 10).
...Мы не осуждаем Петра, ибо он сделал это, ревнуя не о себе, а об Учителе. Господь же, приучая его к евангельской жизни,
наставляет не пользоваться мечом".
Но ещё ранние Отцы Церкви в своих трудах защищали использование силы в справедливый целях.
Назовем лишь четверых - Климент Александрийский, Евсевий, Амвросий и Августин; все они недвусмысленно отстаивали эту позицию.
Их труды (прежде всего Августина) - положили начало христианскому учению о справедливой войне, утверждающему, что бывают
случаи, когда христиане могут участвовать в войне.
Кроме того, с первых веков существования христианства среди некоторых христианских богословов была популярна мысль о том
слова Иисуса "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" обращены именно к Нему Самому,
а Его последователи не должны Ему в этом подражать. И мы знаем - Иисус Христос не сопротивлялся своим мучителям,
и Он безропотно взошёл на крест. Но Он не говорил о том что последователи Его учения должны поступать также.
Говоря о терпении, смирении и самоотречении - пацифисты забывают о том что эти три качества - никак не мешают и не противоречат
воинскому служению христианина.Более того - воинскую службу для защиты Отечества вполне справедливо рассматривать как форму
самоотречения, связанную с отказом от многих житейских благ - которые может позволить себе человек гражданский.
0 # 10 марта 2013 в 03:16 0
Итак, хотя святые отцы (идеологи христианства) в своих трудах не одобряют обращения к оружию и начала кровопролития
- что вполне естественно, однако никто из них не понимал эти слова как запрещающие воинское служение для христиан вообще.
Такая трактовка встречается лишь у раннего христианского писателя Тертуллиана - но и в православной, и католической
церковной традиции он считается еретиком - то есть человеком, чьё мнение идёт вразрез с мнением Церкви.
А то, что мнение, подобное его мнению, не было свойственно ранней христианской Церкви, следует из указаний
на благочестивых воинов-христиан, прославившихся еще до Тертуллиана при императоре Марке Аврелии.
Католический теолог Фома Аквинский, обсуждающий войну в своём труде "Сумме теологии", вопрос о допустимости
участия в войне помещает не в раздел о справедливости, а в раздел о любви, а именно - о любви к Богу. Он ясно дает
понять, что война не есть порок, противоречащий этой любви. Напротив: участие в войне - если эта война справедлива
- может быть формой любви. Разумеется, война всегда противоположна миру, но иногда это желательно, поскольку мир -
не всегда тот справедливый порядок, который
следует поддерживать. Здесь мы можем вспомнить что нацистская Германия обеспечивала мир и порядок большинству
завоеванных ею стран, которые
были готовы признать власть нацистов. Но вряд ли кто-нибудь станет утверждать, что мир по-нацистски это тот мир, который
мы должны защищать. Для Фомы Аквинского война может быть средством к достижению справедливого мира, а также - к нарушению мира
несправедливого (вроде того, что был установлен нацистами). И справедливый мир, и справедливая война - деяния милосердия.
Праведная военная служба, иными словами, есть то, к чему обязывает христианина любовь к Богу и ближнему и, значит,
при определенных обстоятельствах - наиболее "человечный" образ жизни.
Фома Аквинский настаивал, что не только допустимо, но и "достохвально для князей с ревностию утверждать
справедливость против злых людей".Из слов Фомы Аквинского мы можем с уверенностью заключить, что он - не противник применения
силы, но - противник несправедливости, и, что еще важнее, по его мнению, в определенных обстоятельствах любовь к Богу и к людям
не только позволяет, но иногда даже требует прибегать к насилию.
0 # 10 марта 2013 в 10:35 0
Интересен взгляд Жана Кальвина - одного из идеологов протестантизма - на данный вопрос.
Кальвин рассматривает солдата как проводника Божьей любви.
У Кальвина, солдат является проводником любви Бога в той же степени, в какой является и проводником Божественного гнева,
ибо в Боге эти два признака сочетаются гармонично. Кальвин пишет об этом потому, что убежден: праведная военная служба
- обуздание зла во имя любви к ближнему - акт подражания Богу, поскольку Сам Бог из любви к Своим созданиям обуздывает зло.
Согласно Кальвину,это не означает, что, справедливо используя силу, мы всецело повторяем действия Бога, хотя
праведный солдат спасает своего неправедного противника от совершения ещё большего зла.
Но праведного солдата, воспитывающего в себе воинские доблести таким образом,
чтобы управлять ими и направлять их во имя справедливой цели - можно, согласно Кальвину, назвать
"следующим Христу на расстоянии".
Христианство как религия является продолжением традиции ветхозаветной иудейской религии (которую очень часто путают
с современным иудаизмом), и Ветхий Завет - является частью Священного Писания христиан.
Поэтому пацифисты очень часто мнимую недопустимость участия в войнах для христианина пытаются обосновать ссылкой на
заповедь Ветхого Завета "Не убивай" (Исх. 20: 13). На этот счет хорошо написал А. Байдуков: "Считать войну
недопустимой никогда и ни в каком случае, ссылаясь на заповедь "Не убий", нельзя, поскольку такое отрицание будет
противоречить Священному Писанию. Бог дал Моисею не только заповедь "Не убий". Он дал ему также и наставление о том,
как вести войну, чтобы победить врагов (См.: Исх. 21, 22)"5. Нередко Бог Сам
приказывал израильтянам начинать войны против других народов (см.: 1 Цар. 15: 3; Нав. 4: 13), и Бог же назначал
смертельное наказание за многие преступления (см.: Исх. 21: 12, 15; Лев. 20: 11 и др.).
Согласно христианской традиции, в глубокой древности потомки Адама отступились от Истинного Бога, Творца нашего мира -
создав себе рукотворных идолов и начав верить в выдуманных богов. Все народы тогда в той или иной форме стали
придерживаться идолопоклонства (язычества), и только древние евреи под руководством ветхозаветных пророков - остались
верны Господу Богу.В то время евреи были богоизбранным народом, тем не менее - только прямое вмешательство пророков в
жизнь древних евреев не давало им возможности отступить от веры в Единого и Истинного Бога и уклониться в язычество.
0 # 18 марта 2013 в 19:00 0
В древности богоизбранный народ вел частые войны с соседними народами. По закону Моисея, каждый израильтянин,
исключая священнослужителей (левитов), должен был носить оружие (см.: Числ. 1: 3; 2: 33; 26: 2).
Библия содержит множество стихов, в которых говорится о том, что Сам Господь Бог благословил воинское служение,
научил пророка Моисея тому, какие воинские формирования должны быть у богоизбранного народе, как дислоцироваться,
кем управляться.
В Ветхом Завете мы находим множество указаний на то, что необходимо учиться войне (см.: Суд. 3: 2), как выходить
на войну (см.: Числ. 10: 9), что необходимо делать после войны (см.: Числ. 3: 19; Втор. 31: 19). Война была
необходимостью для евреев, так как окружавшие их языческие народы вели постоянные войны со своими соседями.
Более того, возможность мирного сосуществования с исповедующими идолопоклонство и развращенными до крайней
степени народами представляло для иудеев большую опасность. Поэтому такие войны и называются в Священном Писании
войнами Господа (см.: 1 Цар. 17: 47; 2 Пар. 20: 15), так как они представляли собой намного меньшее нравственное
зло, чем совращение в идолопоклонство"6. Поэтому Бог приказывал Своему народу: "Отмсти Мадианитянам за сынов
Израилевых, и после отойдешь к народу твоему" (Числ. 31: 2); "В городах сих народов, которых Господь, Бог твой,
дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев, и Аморреев, и Хананеев,
и Фарезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой" (Втор. 20: 16-17); "И послал тебя Господь
в путь, сказав: "иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян и воюй против них, доколе не уничтожишь
их"" (1 Цар. 15: 18).
Сам Иисус Христос предупреждал, что войны будут сопровождать все время земного существования
человечества: "Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть,
но это еще не конец" (Мф. 24: 6).
В качестве главной причины войн, Библия и Священное Предание Церкви во многих местах называют
тяжкие прегрешения людей против Бога и нарушение верности Ему. Война является возмездием народу за грехи,
наиболее же за грех отступничества от Бога.
0 # 20 марта 2013 в 09:55 0
В Новом Завете нет никакого безусловного и прямого запрещения христианину употреблять меч в земной жизни.
Христос сказал на прощальной Вечери: "Но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму: а у кого нет,
продай одежду свою и купи меч. Они сказали: Господи! Вот здесь два меча. Он сказал им: довольно" (Лк. 22, 36-38).
То есть Иисус Христос и Его апостолы подтверждают признание Ветхим Заветом войны в некоторых случаях неизбежной
и законной.Апостол Павел также подтверждает признание В.Заветом войны в некоторых случаях неизбежной и законной:
"Древние пророки верою побеждали царства, творили правду. Были крепки на войне, прогоняли полки чужих (Евр. 11, 33-34).
В глазах Апостола Павла военные подвиги - не греховные и Богу неугодные действия, а, напротив, дела веры, на
совершение которых Господь Сам давал силу людям, уповавшим на Него и посвящавшим имени Его свои победы.
Таким образом - христианство, не предписывая войну своим последователям, тем не менее - прямо и безусловно ее
не запрещает.Поэтому невозможно говорить о запрещении войны и военной службы христианским вероучением.
В Евангелии нет порицания воинскому званию, что непременно было бы, если бы воинская служба противоречила нравственному
достоинству христианина.
А общепризнанное апостольское правило - "каждый оставайся в том звании, в котором призван" (1 Кор. 7: 20) - давало
возможность находиться в армии безбожной Римской империи и воинам-христианам.
И по примеру воинов-христиан, служивших в армии Римской Империи вместе с воинами-язычниками - в более поздние века
воины-христиане для защиты своего Отечества служили и в императорской армии языческой Японии, и в атеистической
армии Совесткого Союза.В советской армии воины-христиане часто вынуждены были скрывать свою веру в Бога - как и
воины-христиане языческой римской армии.
Священное Писание повествует нам о том, что военнослужащий императорской римской армии, сотенный начальник по
имени Корнилий в числе других получил дар Духа Святого, в чем ему военное звание нисколько не помешало. Он был первым
из бывших язычников, который удостоился вступления в христианскую общину, при этом Апостол Петр не запретил ему
остаться в военном звании (Деян. 10).
Вспомним, что в Новом Завете говорится о сотнике: "Муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским,
благочестивый и боящийся Бога+ он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия" (Деян. 10: 1-3).
Приводится в Священном Писании и другой пример - о сотнике который просил Сына Божьего исцелить своего слугу и
который удостоился высочайшей похвалы от Иисуса Христа: "Сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой
веры" (Лк. 7: 9).
И ни первому, ни второму сотнику ни Иисус Христос, ни апостолы не сказали ни слова в осуждение их воинской службы и не
заповедали оставить ее.
0 # 24 марта 2013 в 08:01 0
Многие первохристианские мученики по профессии были воинами - чтобы убедиться в
этом, достаточно прочитать жития (сохранённые церковными историками биограии) святых мучеников Лонгина, Георгия,
Себастьяна, Иоанна-Воина, Мучеников Мелитинских.
Из Священного Писания мы знаем что воины, которые приходили к святому Иоанну Крестителю и спрашивали:
"Что нам делать?", - в ответ слышали не повеление о дезертирстве, а призыв воздерживаться от греха во
время своей службы: "Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем" (Лк. 3: 14).
Блаженный Феофилакт Болгарский писал, что святой Иоанн Креститель "воинов убеждает не похищать, но довольствоваться
оброками, то есть жалованьем, какое обыкновенно дается от царя. Смотри, как Иоанн простой класс народа, как незлобивых,
убеждает делать нечто доброе, то есть уделять другим, а мытарей и воинов - удерживаться от зла. Ибо сии не были еще
способны, не могли совершать что-нибудь доброе, а им
достаточно было не делать зла"
Помимо "житейских наставлений" для простых воинов, Священное Писание во многих местах дает указание для полководцев,
собирающегося вести войну: "Человек мудрый силен, и человек разумный укрепляет силу свою. Поэтому с обдуманностью
веди войну твою, и успех [будет] при множестве
совещаний" (Прит. 24: 5-6); "Предприятия получают твердость чрез совещание, и по совещании веди войну" (Прит. 20: 18).
На необходимость для военачальника обдуманно подойти к планированию будущей кампании, взвешивая все за и против и
обсуждая это на военном совете, ссылается Иисус Христос, беря это как пример для притчи: "Какой царь, идя на войну против
другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с
двадцатью тысячами?" (Лук. 14: 31)
 



 
Православие © 2017