Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Святой Праведный Псковоезерский Старец Николай (Гурьянов) о Царе Иоанне Васильевиче IV

Автор:
Опубликовано: 1596 дней назад (14 февраля 2013)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Эпиграф: "Править государством может любой. Но умереть за свой народ может только Царь" ( Свт. Иоанн Златоуст)
Русский народный гимн | Активизация РПЦ! Что это? Очередной манёвр наших властей?
0 # 14 февраля 2013 в 18:32 0
После начала повсеместной травли почитателей Иоанна Грозного и Григория Распутина, верующие, почитающие этих святых, приехали спросить Батюшку, что делать, как быть?
- Бога благодарить и сказать о гонителях: прости их, Господи! - ответил старец. - В почитании этих святых нет никакого греха и никакой ереси, это они не подумав говорят так, нервничают. А раскола никакого нет! Раскола из-за святых нет, никогда не бывало и не будет! Это все пустое, врагом навеваемое неприятие.
Надо мягко объяснять, что мы любим и ценим этих подвижников Христовых, и такое почитание Церковью разрешено и даже одобряется, даже награда от Господа нам за это будет. Мы веруем в их святость, и Церковь разрешает им и акафисты петь, и службы, и иконы писать, потому что в этом выражена духовная любовь к угодникам Божиим.
Так всегда было в Православии... Эта истина хранится в Священном и Святом Писании... Вы вот посмотрите, что написано на иконе царя Иоанна из Грановитой палаты Московского Кремля у него над главой: "Благоверный и христолюбивый, Богом венчанный Великий Государь Царь и Великий князь Иоанн Васильевич, всея Великия России, многих государств Государь и Самодержец"... Это Церковь о нем так писала...
А кто не желает, пусть не молится им, но не ругает и, - сохрани Бог! - пусть не хулят: это великий грех.
А мы будем молиться, чтобы Господь всех нас соединил в понимании. Вы не переживайте, пусть вас ругают, бранят, оскорбляют, не отступайте от Истины, трудитесь. Только все делайте по Евангелию, с терпением. Надо обо всем писать и говорить, но только с любовью...
+ + +
А как тяжело будет тем, кто бранит святых! Вот призовет Господь душу такого человека, будет она подниматься на Суд Божий, а там - Царь Иоанн во святых! Заскорбит душа, заплачет! А как исправить? Надо жить духовно-осторожно и никого не судить. Бог управляет миром, а у Него нет неправды...
+ + +
Осуждающие царей испытывают долготерпение Божие. За это может быть страшное наказание Божие Церкви. Надо сразу, как услышите или прочтете хулу на Царя Иоанна, перекреститься и помолиться о согрешивших, попросить Господа, чтобы Он их простил за осуждение Помазанника, Святого Царя. А неправду и ложь, которую сочиняют про него, ни читать, ни слушать не надо, чтобы самим не повредиться.
Праведников подобает твердо защищать, и ложь на них - обличать. Надо любить святых
+ + +
Царю Иоанну не нужно оправдываться. Совесть его пред Богом и Церковью чиста: он хранил Господом врученное Царство и Церковь от врагов и ересей, он был первовенчанным Царем, собравшим воедино Святую Русь.
Какое величие веры и духа в Царе Иоанне! И царское, небесное, и человеческое, земное - все у него было очищено в очах Божиих, и было законное. Это был высокой жизни и святости Царь. Он спасал себя только молитвой, и молитва его была слышима Господом, который и давал ему силы чрез все пройти и стяжать благодать святого угодника Божия.
У него никого не было, с кем бы он мог поплакать. Зато теперь он радуется в Царствии Небесном и духовные гимны Богу поет. И вы не переживайте. Неправда лишь поможет открыть правду!
+ + +
Грешно испытывать долготерпение Божие... Иоанн Грозный уже причислен Церковью к лику святых, он местночтимый кремлевский (московский) святой, и это сохранилось в церковных летописях" (см. Святцы Коряжемского монастыря за 1621 год, РГБ, Фонд Ундольского, единица хранения 237, "10 июня: в той же день обретение Святаго телеси Великомученика Царя Иоанна").
+ + +
Если услышите, что кто-то хулит Царя Иоанна, сразу попросите Господа, чтобы Он простил этого человека. Страшное наказание ему может быть. Он ведь может умереть без покаяния. Сохрани Бог от этого!

Слова старца приведены по книге схимонахини Николаи, бывшей келейницы подвижника: "Царский архиерей. Слово истины". М. 2004 (электронную версию данной книги можно найти и прочитать/скачать здесь: http://www.ic-xc-nika.ru/biblio_author.html)
0 # 14 февраля 2013 в 18:32 0
ЛЮБОВЬ КО СВЯТЫМ - ЛЮБОВЬ К БОГУ.

Православный народ, искренно ища людей Евангельской правды и жития, узнает их внутренним чутьем и в простоте сердечной веры начинает молитвенно призывать их на помощь в тех формах, которые в данное время возможны. Это и есть верный признак уже существующего почитания народного, почитания глубоко традиционного, церковного, каноничного и особенно трогательного. «Канонизации святых, — пишет историк Церкви и церковного права, преподаватель МДА протоиерей Владислав Цыпин в труде «Церковное право», глава «Канонизация и почитание Святых», — почти всегда предшествует почитание подвижника как святого без всякой на то официальной санкции. [...] Почитатели усопших составляют им службы и акафисты, хотя они и не имеют церковного употребления. В своих келейных молитвах почитатели, верующие в их святость, обращаются к ним как к угодникам, предстоящим пред Престолом Божиим. [...] Писали и иконы не канонизированных подвижников. Пред этими иконами возжигали свечи, их лобызали, иногда такие иконы помещали в церквях»...[1]
Именно о таком народном почитании Новомученика Григория Нового (Распутина) говорил благодатный Старец Николай (Гурьянов).
О Первом Русском Царе Иоанне Грозном Батюшка говорил: «Он уже причислен Церковью к лику святых, местночтимый Кремлевский [Московский] Святой, и это сохранилось в церковных летописях». Мы просили Старца помолиться, чтобы нам найти источники, подтверждающие святость Царя. Батюшка сказал: «Я буду вместе с вами искать!»... По отшествии незабвенного духовного отца в Вечность, трудившийся в архивах рукописного отдела Российской Государственной Библиотеки по его благословению и молитвам иеромонах, 14 ноября 2002 нашел искомое (фонд Ундольского, единица хранения 237): были обнаружены «Святцы Коряжемского Монастыря» (1621 года), где на 10 июня Церковью празднуется — «в той же день обретение Святаго телеси Великомученика Царя Иоанна».[2] Правда Божия не престает, и Истина всегда торжествует! По молитвам Батюшки Николая обрели почти «утраченный» церковный источник, свидетельствующий о церковном прославлении — обретении мощей Благоверного Царя Иоанна Васильевича Грозного.
«Тут самое время вспомнить о некоторых оценках Грозного Царя, изглаженных чьей-то пристрастной рукой из истории нашей Церкви, — пишет историк Сергей Фомин в работе, посвященной Царю Иоанну «Державный Гимнограф». — В известном труде Архиепископа Сергия (Спасского) «Полный месяцеслов Востока» (Владимир, 1901) в отделе, посвященном святцам, читаем: «Из XVII века дошло до нас немало самостоятельных святцев, отличающихся большею полнотою, сравнительно со святцами Иерусалимского устава. В сем отношении, из многих святцев, находящихся в разных библиотеках русских, более замечательны святцы Императорской Публичной Библиотеки № 51, полнейшие из всех виденных нами в России, затем святцы Ундольского № 237 1621 года, немного уступающие первым полнотою памятей, но превосходящие их многими особенностями. Те и другие много имеют и сходства, так что в основе их, несомненно, лежат другие древнейшие их святцы. [...] Из святцев Московского музея замечательнейшие, как мы сказали, по полноте и особенностям, святцы Ундольского № 237, написанные в 1621 году. В конце их, на листе 267, значится: «совершены бысть сии святцы в лето 7129, апреля в 25 день, в 4 час в Корежемском монастыре». Именно в этих святцах, под 10 июня, имеется удивительная запись: «обретение телеси Царя Ивана». [Именно эти святцы с полным текстом, оригинал, нашли по молитвам Батюшки Николая.]
Обративший внимание на этот текст церковный историк Е.Е. Голубинский отмечает: «Под Царем Иваном, конечно, разумеется Грозный, умерший 18 марта 1584 года. Какое разумеется обретение его тела, не знаем; во всяком случае, не совсем ожиданно, что Грозный внесен в каталог Святых».
0 # 17 февраля 2013 в 23:26 0
Ко всему этому стоило бы прибавить известные изображения Царя Иоанна Васильевича с нимбом (в Соборах Московского Кремля, в Грановитой палате, в Новоспасском монастыре, в алтарной части Успенского Собора Свияжского Успенского Пресвятой Богородицы мужского монастыря, и т. д.) [...] (Есть и ныне храмы, помимо Кремлевских, где сохранились фрески Государя с нимбом. Написание фресок глубоко традиционно; есть фрески 19 века, сделанные по указу Царя-Миротворца Александра III, глубоко чтившего Грозного Царя).
Примечательно, что среди чтителей Царя Иоанна Грозного были люди святой жизни. Один из них — Святитель Иоанн Шанхайский. [...]
Другой почитательницей Царя Иоанна Васильевича, более того, сторонницей его [общероссийского всецерковного прославления], была Царица-Мученица Александра Феодоровна. [...]
«Государыня всею душою восприняла каноны не одного лишь Православия. Она глубоко прониклась началами Самодержавия и Народности. Она много читала из истории России 16 и 17 веков, и Россия представлялась Ей в образе Московской Руси, с ее бесконечной преданностью Царю, с ее верою в Царское Самодержавие, возносящееся над всеми сословиями и классами и более всего посвящающее себя служению простому народу. [...] Примечательно, что в этом случае, Императрица просто следовала за Русским Народом, чутко прислушивалась к сокровенным духовным его чаяниям. Веками на гробницу Царя Иоанна Грозного в Архангельском Соборе простой народ клал свои челобитные, свято веря в предстательство перед Небесным Царем Царя Земного» [3].
В Архангельском Соборе Московского Кремля хранилась шнуровая книга записей чудесной помощи и исцелений по молитвам Святого Царя Иоанна, которая была передана в комиссию по прославлению на Поместный Собор 1917–1918 года. Служивший в Архангельском Соборе до революции Старец протоиерей Валентин Амфитеатров также очень почитал Государя и строго смотрел за тем, как духовенство относилось к цельбоносным и чудотворным мощам Царя, которые почивают в диаконнике Алтаря Собора. Если кто-то небрежно задевал облачением гробницу и без благоговения проходил рядом с ней, отец Валентин ставил на поклоны.
По указу Государя Николая Александровича Предсоборным Присутствием готовились материалы к общецерковному прославлению на Поместном Соборе 1917–1918 года Св. Благоверного Царя-Великомученика Иоанна Васильевича Грозного и Св. Благоверного Царя-Мученика Павла I, но комиссия по канонизации Святых даже не смогла приступить к работе, по причине произошедшего переворота.
0 # 1 марта 2013 в 17:16 0
ПРАВЕДНЫЙ СТАРЕЦ НИКОЛАЯ О ГРЕХЕ ОСУЖДЕНИЯ ЦАРЕЙ И БУНТЕ ПРОТИВ БОГОМ УСТАНОВЛЕННОЙ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ

Батюшка Николай всегда говорил, что велик грех осуждения Помазанников Божиих, поскольку это грех против Господа: Царская власть утверждена на земле Самим Господом. Осуждающие Царей испытывают долготерпение Божие, и это в Очах Его — тоже великий грех. «За это может быть страшное наказание Божие Церкви, — говорил Батюшка. Старец — почитание Царя и Царской Власти — это Евангельская заповедь, которая дана всем Христианам, и грешно ее нарушать.
Мы спрашивали Благодатного Старца, как поступать церковным людям, когда идет поношение светлой памяти Царей, особенно сейчас, когда даже видные Архиереи, вместо Слова Христовой истины, изрыгают злосмрадны хулы на таких преданных Богу Царей, как Святой Благоверный Царь Иоанн Васильевич Грозный и Император Петр Великий. Батюшка отвечал: «Надо сразу, как услышите или прочтете, перекреститься и помолиться о согрешивших, попросить Господа, что-бы Он их простил за осуждение Своих Помазанников, Святых Царей. А неправду и ложь, которую сочиняют на Них, ни читать, ни слушать не надо, что бы самим не повредиться. Праведников же подобает твердо защищать, и ложь на них — обличать. Надо любить святых».
Батюшка говорил, что клевета, от которой страдали многие верные рабы Христовы и, в первую очередь, ревностные, верные Ему во всём Царя, это страшно тяжелое испытание
Клевета — дело безумное, и человеку, ставшему ее жертвой, нелегко, а иногда и невозможно, оправдаться. Батюшка еще говорил, что «Святому Царю Иоанну не нужно было оправдываться, ибо совесть Его была пред Богом и Церковию чиста: Он хранил Господом врученное Царство и Церковь от врагов и ереси жидовствующих, Он был Первовенчанным Царем, собравшим воедино Святую Русь».
Историк-исследователь Николай Козлов отмечает, что в 1550 году Царь Иоанн Грозный писал к Польскому Королю Сигизмунду «о лихих делах от жидов, как они наших людей от Христианства отводили, отравные зелья к нам привозили и напасти многие нашим людям делали» [10].
«И Царское — Небесное, и человеческое — земное, — все у Него было очищено в Очах Божиих, и было законное, — говорил Батюшка. — Это был высокой духовной жизни и Святости Царь!»
0 # 9 марта 2013 в 06:40 0
Благоверный Царь Иоанн имел душевный мир и сердечный покой, приносящий радость и крепость сердцу, потому и смог вынести страшные нападки от самого диавола, который поразил многих злобной ненавистию к Царю. «Он спасал себя только молитвой, и молитва его была слышима Господом, Который и давал Ему силы чрез все пройти и стяжать Благодать Святого Угодника Божия», — говорил Старец. Размышляя о Царе Иоанне Васильевиче, Батюшка все время обращал наше внимание на то, что Он стяжал чистоту сердца и не испытывал укоров.
«Какое величие духа и Веры в Царе Иоанне!» — говорил Батюшка Николай. И действительно, вот обратиться, например, к страницам Истории Русской Церкви М.В. Толстого, описывающей взятие Державным Русским Царем Казанского ханства «Блистательный поход Его имел совершенное подобие Крестового, торжественность обрядов церковных мешалась с упражнениями воинскими; молебствия начинали и заключали каждый подвиг. В виду Казани расположился необъятный стан Русский, и близ шатра Царского разбит шатер Церковный. Пред началом приступа все войско очистило совесть исповедью. Царь молился в походном Храме, при совершении Литургии готовясь к принятию Святых Христовых Тайн. Когда диакон возгласил слова Евангелия: «Будет едино стадо и Един Пастырь!», грянул гром первого взрыва подкопов; при словах ектиний: «Покорите под ноге его всякого врага и супостата», — второй взрыв поднял на воздух стены казанские.
Сеча закипела, но Царь причастился и дождался конца Литургии. Едва успел Он сесть на коня, как принесли Ему весть: «Казань взята!» Это событие свершилось 1 октября 1552 года и сопровождалось избавлением 60 тысяч христиан, томившихся в неволе мусульманской. Торжествующий победитель сам водрузил Крест посреди покоренного города, и, обойдя по стенам с хоругвиями и иконами, посвятил Пресвятой Троице бывшую столицу Царства Казанского». [11]
Это чудесное избавление было предречено Господом и открыто в видении Святителю Макарию Московскому, который узрел Чудотворца Николая, благословляющего десницей на взятие Казани юного, двадцатидвухлетнего Царя Иоанна.
Во время похода на Казань благословил Господь Державного Государя великой Cвятыней — Жезлом, Посохом Святого Иоанна Богослова, который Апостол вручил Преподобному Авраамию Ростовскому и который хранился в Авраамиевом монастыре.
0 # 10 марта 2013 в 01:04 0
БОГОМ ХРАНИМЫЕ РУССКИЕ ЦАРИ.

Старец Николай говорил, что Царь Иоанн Грозный не убивал Своего Сына — Царевича Иоанна, и никогда не допускал даже помысла об убийстве Святителя Филиппа и Преподобного Корнилия: «невозможно даже думать, а не только говорить, что Царь Иоанн убил Cвятых и сына! Он не убивал! Это — диавольская ложь!» Батюшка утверждал, что об этом свидетельствуют Церковные Летописи, и Церковь об этом знает, поскольку Царь Грозный был местночтимым Святым Московской епархии уже в XVII веке. Также Старец говорил, что мощи обоих Святых и Сына свидетельствуют истину — невиновность Царя.
Он вспоминал, что «древний Тропарь Преподобному Корнилию был составлен как «Преподобному», а не «Преподобномученику» хотя, — добавил Батюшка, — все Святые, видя нашу грешную жизнь на земле, мучаются, и всех Святых можно назвать Мучениками безкровными».
Картину Репина об убийстве Царем Сына считал страшным грехом, как и все произведения Репина, порочащие Православную Церковь и Русских Царей. «Он был еврей, Репин, и Церковь, и Россию не любил», — говорил Батюшка.
«Это диавольская ему подсказка была написать такое, это диавол за него писал», — сказал Старец.
Недавно вышла в свет замечательная статья Владимира Цветкова «Запечатленная ложь» (Царь Иоанн IV Васильевич Грозный глазами художника Репина). На достоверном материале, воспоминаниях и свидетельствах самого несчастного художника, автор подтверждает сказанное духоносным Старцем. На произведениях Репина воспитывалось не одно поколение революционеров, разрушителей Царской России. (Вспомним одно из названий его работ: «Отказ от исповеди перед смертной казнью»!)
Множество отзывов было на картину «Иоанн Грозный и сын его, Иоанн, 16 ноября 1581 года». Приведем наиболее яркие: «Ах, Вы ничего не понимаете, — горячо возразил ему В.П. Буренин, — за Репиным тянется Стасов, а за Стасовым жиды. Репин — талант, но он играет на руку жидам!»
Уничтожающей критике подверг полотно Ф.П. Ландиерет: «Картина написана лживо, неправильно, без знакомства с анатомией». Ситуация развивалась так, по словам самого Репина, что он был признан Академией Художеств «безбожником в искусстве». Созданию образа сопутствовало бесовское наваждение.
А.В. Жиркевич свидетельствует: «Репин рассказывал о той горячке, с какой он писал эту картину, не дававшую ему покоя ни днем, ни ночью, пока не удалось воплотить выношенные душой образы!» Но «вынашивалась душой» — ложь, обман, ибо запечатленного на полотне факта никогда не было в истории! Отец никогда не убивал своего первенца. Но хуже всего, что один был — Первый Самодержец и Помазанник Божий, выдающийся Русский Царь, несмотря на множество препятствий создавший единое централизованное Русское Государство, а другой — Его Сын, Цесаревич, Наследник Русского Престола. Причем, оба Они отличались высотой духовной жизни и Святостию, что и позволило Грозному занять достойное место в Святцах еще в 1621 году при Первом Романове и его отце, Московском Патриархе Филарете. Потому-то впечатляющая хула на Святого Царя и вызвала столь резкий внешний протест. Но не могла она остаться и без кары Господней!
0 # 20 марта 2013 в 10:10 0
Что-то гнетущее сопровождало многие полотна И.Е. Репина. Не обошлось и без странностей: на одном из последних [полотен], увиденных народным художником СССР Е. Кайманом: «Распятие — два разбойника на крестах. Христа нет. Собаки лижут кровь». [...] «Не потому ли так трагично сложилась судьба писателя В.М. Гаршина, служившего моделью для написания Репиным Царевича Иоанна? [...] Гаршин погиб, бросившись с лестницы. При взгляде на окровавленное, умирающее лицо Царевича, как не вспомнить окровавленного, умирающего Гаршина!» После позирования И.Е. Репину, с писателем началось нечто ужасное. Он «часто жаловался» своему другу, актеру Александрийского театра М.И. Писареву «на то, что у него странная галлюцинация: ему кажется, что шар земной — стеклянный, что он разобьется на куски, — и все погибнет!»
Жена В.М. Гаршина видела виновником гибели мужа И.Е. Репина и была страшно напугана его карандашным рисунком «Гаршин в гробу», сделанным в Церкви, куда попала и она. Опасаясь за себя, несчастная женщина всячески упрашивала Илью Ефимовича уничтожить рисунок...
А опасаться было чего: другая модель И.Е. Репина, поэт К.М. Фофанов, после долгих позирований в мастерской художника, угодил в сумасшедший дом, где и закончил свои счеты с жизнию. [...]
Столь вольное распоряжение талантом дорого обошлось и самому художнику: его правая рука стала сохнуть на глазах, — и представляла из себя жалкое зрелище. [...]
Может быть, личный недуг и несчастия с друзьями в какой-то мере вразумили художника. Во всяком случае, такая надежда есть, повод к этому дают воспоминания академика живописи М.В. Нестерова: «Он, в Куоккала, на все мольбы вернуться качает головой, стал очень религиозен, поет на клиросе и читает «Апостола»! [12]
Здесь уместно будет еще раз вспомнить слова великого Старца Николая: «Если услышите, что кто-то хулит Царя Иоанна, сразу попросите Господа, чтобы Он простил этого человека. Страшное наказание ему может быть! Он ведь может умереть без покаяния! Сохрани Бог от этого!» На приведенных несчастных примерах мы видим истинность сказанного Старцем.
Кроткий молитвенник, пребывавший в горнем мире и взиравший на лица Святых Божиих, которому были открыты Господом судьбы мiра, останавливал всех от греха поношения Святых, и если кто-то не внемлет, остается глух ко изреченному Старцем, можно только молиться о пробуждении от этого страшного заблуждения, несущего гибель души в Вечности. Он говорил: «Грешно испытывать долготерпение Божие! Я все время прошу Господа, чтобы Он простил людей, но Господь Справедлив».
Царский печальник Старец Николай чутко чувствовал всякую душу: и ушедшую в Вечность, и пребывающую здесь, на земле. О Грозном Царе Батюшка говорил, что «Он был очень искренней и горячей, пламенной веры, но очень одинокий и страдающий. — Батюшка мог, иногда, одной фразой, соединить века! — У него тоже никого не было, с кем бы Он мог поплакать, — произнес Старец, рассматривая Царские гравюры.
А вот плач Самого Царя Иоанна: «Тело изнемогло, болезнует дух, раны душевные и телесные умножились, и нет врача, который бы исцелил Меня. Ждал Я, кто бы поскорбел со Мной, и не явилось никого, утешающих, — Я не нашел, заплатили Мне злом за Добро, ненавистию — за Любовь». [13]
0 # 4 апреля 2013 в 01:30 0
То, что Святой Царь Иоанн лишен был всякого человеческого утешения при жизни, свидетельствовало несомненно о том, что воздаяние Он получил от Господа за терпение в страшных искушениях, «и Он теперь радуется в Царствии Небесном и духовные гимны Богу поет», — сказал Праведный Старец Николай о святом Царе Иоанне. И мы выражаем свою любовь к нему как ко Святому в молитве, ибо молитва ко Святым — это выражение нашей любви к Богу: любовь ко Святому, обоженному человеку, вечному, небесному, — в этом исполнение Евангельского человеколюбия. «Бог есть Любовь»... От этой Божественной Любви все на земле дышит любовию, и Праведный Авва Николай был воплощением любви к Божественной Истине и всему, и всем, что его окружало.
Однажды Батюшка произнес удивительную фразу, когда мы разговаривали о том, как искажается Истина, как продолжают клеветать на Святых Божиих людей и как это больно и тяжело. Старец сказал: «Не переживайте! Неправда поможет открыть Правду!» Так же молитвенно укреплял Новомученик Григорий Новый, утешая Царственных Страдальцев: «Все минет, одна Правда Божия останется». Духовная брань извечна с того мига, как денница восстал на Господа, он и сейчас, искажая все, восстает на Святых. Ныне время настало действительно последнее... В церковных журналах, выходящих «по благословению» («Благодатный огонь», 2004, № 12), восстают против Великого Старца, Преподобного Батюшки Серафима, его Пророчеств и предсказаний, искажают историю Церкви, поносят прославленных Святых.
По всему видно, что враг подобрался вплотную к хуле на Догмат Воскресения. Батюшка Серафим упреждал, что в последнее время не будут веровать в Воскресение Христово.
Но мы веруем несомненно в Воскресшего Господа нашего Иисуса Христа!
Верим в победу Истины и Добра. Светильник Сербии Николай (Велимирович) говорил: «когда погибает ложь, она погибает вовеки, а если погибает Истина, она воскресает! Это правда. Истина жива и в могиле, свободна и в узах, в темнице светла, в грязи чиста. То, что говорят сейчас хулители Бога и Его Помазанников на Святой Руси, враги Христа делали и раньше. Они погибли навеки, а Истина воскресает снова и снова. Все, что происходит сейчас в России, не ново для Церкви Божией, все старо, как прах египетских пирамид, и все ничтожно, как гнев Нерона»...
Последними словами Праведного Старца Николая было духовное завещание-благословение всем верующим во Христа: «Христос Воскресе! Не теряйте Пасхальную Радость!»
0 # 8 апреля 2013 в 18:19 0
Использованная литература
1 Протоиерей Владислав Цыпин. Церковное право. Учебное пособие. 1996. С. 332–336.
2 Вячеслав Манягин. Вождь воинствующей Церкви. М. 2003. С. 24.
3 Сергей Фомин. И даны будут Жене два крыла. М. 2002. С. 286–288.
4 Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. Т. З. С. 102–104.
5 Сергей Фомин. Царский Сборник. М. 2000. С. 460–461.
6 Сергей Фомин. Царский Сборник. М. 2000. С. 286.
7 Сергей Бехтеев. Видение Дивеевской Старицы. СПб. 2002. С. 126–129.
8 Сергей Нилус. На берегу Божией реки. Ч. 2. 1992. С. 147–148.
9 Геннадий Пономарев. Своей душой виолончели. С. 82.
10 С. Соловьев. История России. Т. 6. С. 156.
11 М.В. Толстой. История Русской Церкви. 1991. С. 378.
12 Владимир Цветков. Опричнина. Запечатленная ложь. СПб. С. 11–13.
13 Митрополит Иоанн (Снычев). Игумен всея Руси. Царь Град. № 1. 2003. С. 13.
14 Илия Муромцев. Он должен быть на Престоле. Русский Вестник. № 21. 2003. С. 15.Сергей Бехтеев. Грядущее. СПб. 2004. С. 408.


Текст взят из книги келейницы Святого Праведного Старца Николая - Схимонахини Николаи (Гроян) "Старец Николай (Гурьянов) о Богоустановленности Царской Самодержавной Власти" М.,2007. (электронную версию данной книги можно найти и прочитать/скачать здесь: http://www.ic-xc-nika.ru/biblio_author.html)
 



 
Православие © 2017