Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Святые Таинства

Автор:
Опубликовано: 1694 дня назад (6 ноября 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Существует 7 церковных Таинств: Таинство крещения, Таинство миропомазания, Таинство исповеди, Таинство причастия, Таинство брака, Таинство священства, Таинство соборования.
Расскажите подробнее.
У меня лично есть вопросы
Фотоматериалы для тех кто борется в интернете с пропагандой абортов | Под Покровом Материнства
0 # 22 ноября 2012 в 13:58 0
Ты задавай конкретные вопроы, тк. общее про каждое из Таинств есть в инете, а если про каждое все детали писать - трактат получится:)
0 # 23 ноября 2012 в 06:25 0
Ну вот, например, Таинство брака.
Я слышала, что, если ты женился/вышла замуж во второй раз, то венчаться нельзя (исключение вдовцы).

Просто у меня подруга хочет повенчаться. У нее это уже второй брак (первое венчание (если состоится)). У ее мужа такая же ситуация. От первых браков есть дети (что у нее, что у него).
Можно ли им венчаться?
Кто вообще имеет право венчаться?
0 # 23 ноября 2012 в 12:13 0
Венчаться можно и даже нужно.

1. Венчаться запрещается только тем лицам, кто не расторг предыдущий брак, является иноверцем по отношению к Православию (католики, протестанты, старообрядцы, сектанты; на некоторых приходах венчание с некоторыми из представителей этих конфесий допускается, если человек даёт обязательство детей воспитывать в Православии), имеет большую разницу с супругом в возрасте (обычно - более 15-20 лет), является психически больным человеком или имеет болезни, препятствующие деторождению, о которых не знает и с которыми может не смириться будущий супруг.

2. Второбрачным (т.е. людям, уже в брак вступавшим), для Венчания необходим юридически оформленный развод с предыдущим супругом. Кроме того, не допускаются до заключения церковного брака люди, для которых этот брак является 4м или более по счёту (даже если это так только для одного из супругов)

3. Нельзя венчаться и в том случае, когда во второй/третий брак вступает человек, ставший инициатором развода. (т.е. если в причине развода виноват: например, если жена изменила мужу, то потом муж может жениться как пострадавшая сторона, а жена - нет, т.к. она в этой ситуации виновна и должна теперь всю жизнь оставшуюся проводить скромно и с покаянием о содеянном)

4. Нежелательно Венчание, если кто-то из супругов не имеет на это блаословения от своего духовного отца, и вообе перед Венчанием хорошо бы исповедаться у одного священника, т.к. он может запретить венчаться или посоветовать отложить Венчание на некоторое время по каким-либо духовным/житейским причинам (например, если дети - против создания этой семьи).

5. Ну и, разумеется, существуют общие правила: нельзя венчаться накануне среды, пятницы и воскресенья (во вторник, четверг и субботу, т.к. по церковному календарю после 18.00 в четверг наступает пятница, соответственно, брачные отношения в эту ночь невозможны); в дни многодневных постов (вот сейчас - Успенский); в монастырях. Всё это подчиняется правилу, исключение - особые обстоятельства (тяжёлая болезнь, уход на войну и др.)

:)
0 # 3 декабря 2012 в 09:54 0
Третий пункт очень сложный. Каждый будет говорить, что он не виноват.

А вот такой вопрос. Одна пара (второбрачные) подошли к священнику. Он запретил им венчаться. Подошли к другому, заплатили, и он их повенчал.
Что можешь об этом сказать?
0 # 5 декабря 2012 в 07:32 0
Насчёт 3го пункта: если до развода человек был обвенчан, то вопрос "кто виноват" уже решён, т.к. есть благословение правящего архиерея (епископ, архиепископ, митрополит) для одного из супругов - венчаться, для другого - нет. Если ж обвенчаны не были, то тут уже вопрос совести: если ты виноват и являешься православным человеком, то совесть не позволит на исповеди перед Венчанием сказать "можно".

А насчёт денег. Мы должны понимать, что достаточно большая часть батюшек была рукоположена (т.е. они приняли сан) в период с 1988 по примерно 2005 годы. Это - как раз то время, когда в нашей стране стали возрождаться храмы и была огромнейшая недостача священников. В некоторых случаях рукополагали без духовного образования и без соблюдения обязательных канонов. Поэтому иногда и получаются ситуации, подобные описанной тобой. Слава Богу, что теперь к этому вопросу относятся крайне осторожно (к выбору кандидатов в священники).
0 # 6 декабря 2012 в 17:37 0
А этот брак считается законным? или как? Не получается ли это обман (попытка) Бога?
0 # 15 декабря 2012 в 11:15 0
Если нет какого-то сильного криминала (близкое родство, нерасторгнутый предыдущий брак и т.д.) - то да, вполне закнным. Кроме того, если Таинство совершено, отменить его никто не может.
0 # 16 декабря 2012 в 00:55 0
Даже не смотря на то, что первый священнослужитель отказал? Это не грех? Если грех, то на кого он ложится: на священника, который провел это таинство, или на обрученных, которые знав об этом, повенчались?
0 # 20 декабря 2012 в 12:24 0
Таинство никто отменить не может, только при перечисленных мною обстоятельствах. Грех, конечно, ложится на всех участников таинств.
0 # 28 декабря 2012 в 10:35 0
А как наша религия относится к межрелигиозным бракам? Вот мусульмане разрешают.
0 # 3 января 2013 в 03:35 0
Если брак заключён в ЗАГСе, он уже считается законным. Но вот венчаться с представителями других конфессий нельзя. Вообще, если православный человек желает вступить в брак с инославным, то он (она) должен знать, что Церковь это считает неправильным. Кажется, на пято-шестом Трулльском соборе было принято правило, согласно которому не должен христианин вступать в брак с нехристианином (относительно пола понимать не буквально!).
Но сейчас другая историческая ситуация, поэтому считается, что при невозможности Венчания муж и жена должны зарегистировать свой брак на государственном уровне. Иначе это считается сожительством. Соответственно, участие христианина в инославном обряде (если христианин, например, проходит брачный обряд в синагоге) - огромный грех. Раньше за такое отлучали от Церкви.
0 # 9 января 2013 в 08:01 0
Спасибо. Мне важно это было знать
А то сейчас так много межрелигиозных браков...
0 # 10 января 2013 в 09:31 0
А что значит "отлучение от церкви"? В душе то у меня никто веру забрать не может??
Если отлучили, как восстановиться?
0 # 16 января 2013 в 20:48 0
Отлучение от Церкви - самое ужасное, что может произойти с верующим человеком.
Христос сказал ап.Петру, что он, Петр, - камень в основании Церкви, т.е. от ап.Петра идёт Церковь как организация (это по-современному если назвать). Без Церкви человек не может спастись, попасть в Рай и быть рядом с Богом: многие говорят - "Бог у меня в душе". Ну, у каждого Бог в душе. И бесы веруют в Бога и трепещут, т.к. знают, что Он - Владыка Вселенной. Но ведь бесы не спасаются.
Для того, чтоб спастись, необходимо покаяние о грехах и праведная жизнь (т.е.радение о добрых делах). Как очистить совесть от греха? Первый шаг - искреннее личное покаяние, второй - покаяние на исповеди, где в установленном Таинстве ты предстоишь не перед священником, а перед Самим Богом. Как достичь праведности? Нужно понимать правильно заповеди, нужно стремиться их исполнять, а ещё - иметь ежесекундно силы на это. Без Причастия всё наше радение о добрых делах - пыль, т.к. на первой же кочке мы спотыкаемся о свою "самость", гордость, и вместо доброго дела - куча грехов. А Причастие нам открывает глаза на то. что рядом - Христос, и Он всегда помогает нам выбирать хорошие дела и доброе творить.
А без Церкви вера не живёт в душе человека... Вылетает образ Бога из сердца без участия в Таинствах, а на это место становится придуманный образ. Бесовский. Да и как можно иметь Бога в сердце, отрицая Его установление - Церковь?
Отлучить от Церкви может только собор архиереев. Это значит - человеку запрещается принимать участие в Таинствах до тех пор, пока он не раскается искренне в своих заблуждениях. Если привести пример - то вот Толстой: придумал своё"евангелие", заменил там все сцены, которые ему показались сказочными (он даже не позволил Христу в своей книжке воскреснуть!!). На многолетние увещевания отвечал, что он прав, а все вокруг дураки. В итоге собор архиереев отлучил его от Церкви. Толстой до смерти так и не покаялся.
Есть временное "отлучение" (одна из разновидностей епитимии). Исповедующий священник может временно запретить причащаться, если грех, исповеданный человеком, заслуживает такого срока раскаяния. Всё это в современной практике колеблется от недели до года примерно.
0 # 18 января 2013 в 06:07 0
Следующий вопрос. (уже про ТАинство крещение).

Некоторые мне рассказывали, что они якобы крестились несколько раз. И некоторые даже под разными именами.

Насколько я знаю мы имеем право креститься только один раз (сл. из СИмвола Веры "..приму едино крещение во оставление грехов").

А что можешь сказать по этому поводу?
0 # 27 января 2013 в 11:19 0
Прошу прощения за грубость, но креститься несколько раз - полная ересь! Действительно. "исповедую ЕДИНО Крещение во оставление грехов". Если эти люди хоть капельку вменяемые - объясни им, что это - ужас.

Нет, конечно, бывают случаи, когда человек крестится несколко раз, но не внутри Православия. Есть правила, утверждённые на особых церковных Соборах, по которым есть ряд церквей, крещение в которых Православие признаёт (Католическая Церковь, ряд протестантских церквей, имеющих преемственность, некоторые из старообрядческих толков). В случае перехода человека из этих церквей в Православие требуется совершить только Таинство Миропомазания (оно в современной практике совершается сразу же после Таинства Крещения).

Но есть старообрядческие толки и протестантские церкви и секты, "крещение" в которых Православие не признаёт в силу того, что эти цекви не имеют апостольской преемственности (т.е. их основатели не были выходцами из Католицизма или Православия, и не имели священного сана). А значит - лица. основавшие эти секты не имеют благодати совершать Таинства. Поэтому члены этих толков, церквей и сект, хотя и называют себя христианами, при переходе в Православие (равно как и в Католицизм) должны принять Крещение по полному чину.

Если же человек, зная. что уже является крещённым в Православии, решает "перекеститься" (например, для перемены имени), то это - очень большой грех: здесь и нарушение Символа Веры, принятого ещё в 4м веке, и обман в отношении батюшки, который крестит, и много-много всего... Человек, являющийся верным чадом Церкви, никогда так не поступит.

Некоторые креститься могут по нескольку раз, чтоб "судьба была другая" (например, с другим именем). Главная мотивация - "ну монахи-то имя меняют". Однако, монахи меняют имя при постриге. Постриг в монашество - не крещение, это чин отречения от мира и его забот. Принимая на себя новое имя. монах умрает для мира и рождается для монашеского подвига, приняв на себя обеты целомудрия (т.е. безбрачия), нестяжания (т.е. неимения имущества) и послушания (у каждого монаха послушание - братии, настоятелю, духовному отцу). К Таинству Крещения это отношения не имеет.
0 # 30 января 2013 в 05:52 0
Сегодня узнала, что племянница мужа покрестилась второй раз, была Надежда, стала Анастасия. Девочка юная, невоцерковленная, уехала одна в другой город учится, может, подсказать было некому. Не нравилось ей имя, в паспорте сменила. Потом пришла в церковь (утверждает, что в православную!) и сказала батюшке, что поменяла имя и хочет креститься с новым именем. Батюшка покрестил!!!!!!!
Она может перепутала, в какую-то секту впуталась? Это разве такое возможно в Православной Церкви?
0 # 31 января 2013 в 14:23 0
А ещё меня интресует вопрос о Таинстве брака.
Нужно ли уговаривать неверующего человека венчаться? можно вообще атеисту участвовать в православном Таинстве? или лучше всеми силами стараться направить его и ждать, пока он сам почувствует в этом необходимость?
0 # 4 февраля 2013 в 17:23 0
Насчёт Крещения. Либо она так криво объяснила (что батюшка понял, будто она не была крещёной), либо это секта.
Про Венчание есть постановление, кажется, 4го Вселенского Собора: православный человек не может вступать в брак с инославным или неверующим. Сейчас это правило применяется в отношении собственно Таинства Венчания. Т.е. можно состоять в зарегистрированном браке с инославным человеком или атеистом, и это считается браком, но такой человек в Таинстве Венчания участвовать не может. Случаи бывают, конечно, разные (я говорю о том, как люди обманывают батюшек). Но каноны в Православии одинаковые для всех.

Если Ваш муж далёк от веры, то уговаривать его ни в коем случае не надо. Если он вступит на путь познания Бога, то, конечно, тогда и можно, и нужно венчаться. Если же сейчас начать его склонять к этому, то очень велика вероятность усугубления его пренебрежительного и отстранённого отношения к Церкви (логика простая: раз тут попы всё делают вопреки правилам, то и ходить сюда не за чем). Вот так, мне кажется.
0 # 22 февраля 2013 в 07:44 0
Не за что. Мне б, конечно, хотелось, чтоб и другие админы тут высказывались... :)
 



 
Православие © 2017