Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Страстная Седмица (тему создал Александр Ермолин)

Автор:
Опубликовано: 1703 дня назад (25 октября 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Страстная седмица посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Христа. В прошлое воскресение, празднуя Вход Господень в Иерусалим, мы вспоминали торжественный въезд Христа в город на празднование Пасхи. И всю неделю Христос проповедовал в Иерусалиме, он говорил перед толпами евреев приехавших на свое главное празднество. Эта неделя настолько насыщена разными событиями, что каждый день посвящен отдельному значимому эпизоду в жизни спасителя. Но особо Церковь выделяет среду, когда вспоминается предательство Иуды; четверг, когда воспоминается Тайная Вечеря и установление Евхаристии; и самый трагический день церковного календаря - Страстная Пятница - день распятия Христа.
Страстная седмица – это особое время в жизни каждого христианина. В это время мы должны мысленно сопровождать Спасителя. Страдающего в Иерусалиме. Мы должны мысленно сораспинаться Ему и сопереживать Его страданиям. И вся наша деятельность должны быть направлена на особое посещение богослужения и особое молитвенное правило.
Показательным является отношение к Страстной седмице на Руси. С Великого Понедельника Страстной седмицы на Руси наступало время глубочайшего покаяния и молитвы. Становилось тише. Прекращались ссоры, ругань и всяческая грубость. Все старались быть добрее по отношению друг ко другу и стремились совершить как можно больше добрых дел.
И в эти важнейшие дни призываю всех обратить свои мысленные взоры в сторону Иерусалима, где 2000 лет назад совершалось наше спасение. И пусть наша жизнь в эти дни будет по словам прекрасного стихотворения игумена Даниила Ирбитса:
Умей прощать, учись любить душой,
Учись идти навстречу злым обидам,
Не раненой, истерзанной душой,
А с чистым сердцем и счастливым видом!
И да хранит тебя Господь- Творец времен,
Творец любви и истинного рая,
Кто жизнь Свою в мученьях распиная,
Русское православие во Франции | Необходимо покаяние для Русской православной церкви ?
0 # 5 ноября 2012 в 08:31 0
среда:

В прошлое воскресение, празднуя Вход Господень в Иерусалим, мы вспоминали торжественный въезд Христа в город на празднование Пасхи. И всю неделю Христос проповедовал в Иерусалиме, он говорил перед толпами евреев приехавших на свое главное празднество. Христос вошел в Иерусалим как победитель, его приветствовала толпа. Представьте себе что тогда испытывали его ученики! Простые рыбаки, бросившие все, три года следовавшие за своим Учителем сейчас входят в столицу иудейского мира ! Входят как победители, как соратники Великого Царя Иудейского, входят люди, которые сядут «одесную и ошуйю в Царствии Христовом» Осталось совсем немного – Христос входит в Иерусалимский храм, он побеждает фарисеев и саддукеев, народ слушает его. Казалось бы, еще чуть – чуть, еще шаг и Христос войдет в святая святых и скажет «Я –Царь Иудейский! Я – Мессия! Я – Спаситель!» И тогда Иудея станет центром мира, римляне будут побеждены, а сам богоизбранный еврейский народ станет править этим миром. И конечно же они - верные 12 учеников Христа воссядут с ним на мировые престолы.
Но…этого не происходит… Ученики в смятении…В их сердцах поселяется сомнение в Учителе…
Ученики напрямую спрашивают Спасителя о времени царства Израилева и он выносит страшный приговор: «не останется здесь камня на камне, который бы не был опрокинут»( Мк. XIII, 2).Вот судьба Иерусалима!Не слава, не победа, не власть над миром, а падение….
Что творилось в это время в душе Иуды - одного из самых пламенных его учеников? Александр Мень прекрасно описывает это состояние: «Человек, который пророчит гибель Храму, не может быть Мессией! Он обещал ученикам Своим торжество, а на самом деле лишь оскорбил блюстителй Закона и восстановил против себя самого весь город. Он либо безумец, либо обманщик»
Иуда понимает, что скоро Иисус падет. Народ не пойдет за ним и тогда начинает задумываться о своей судьбе. Иуда идет к первосвященниками предлагает предательство Иисуса. За это ему обещали дать 30 серебряников. По поэтическому сравнению Иоанна Златоуста, «Цену крови назначили они Неимеющему цены. Зачем берешь ты, Иуда, тридцать сребренников? Даром пришел Христос пролить за вселенную кровь, о которой ты теперь договариваешься. Что постыднее этой торговли? Кто видел (подобную), кто слышал когда-нибудь»?
Зачем Иуда совершил предательство? Можно лишь философствовать об этом. Быть может, разочарование, обида, а может и более тонкий замысел – спровоцировать спасителя показать свою силу в критической ситуации.
Предательство Иуды совершилось в Гефсиманском Саду, куда Христос пошел со своими учениками для совершения молитвы. И символом предательства стал знак любви – поцелуй, которым Иуда приветствовал Христа…..
В эту среду совершилось важное событие на пути нашего спасения-Христос был предан и фактически обречен на смерть..
0 # 6 декабря 2012 в 01:47 0
Страстной Четверг

Этот день посвящен воспоминанию Тайной Вечери Христа с его учениками.
Христос повелел своим ученикам приготовить Пасху, и во время пасхальной трапезы Христос исполнил многие предписания Ветхого Завета. Но Тайная Вечеря была не только совершением традиционной еврейской пасхальной трапезы. Христос совершил и то, что не входило в еврейскую традицию. Заключение Нового Завета отличалось от заключения Ветхого. Еще пророк Иеремия (31, 32) предсказывал, что установление Нового Завета будет непохоже на начало Ветхого. И этот момент прекрасно комментирует отец Александр Мень: «и в самом деле мы видим две разительно отличающиеся картины. Там — грозные уступы Синая и толпы народа, которые не дерзают приблизиться к подножию горы; здесь — полутемная горница и Учитель в окружении Двенадцати. Там — раскаты грома и трубные звуки; здесь — тихий голос Назарянина, произносящего таинственные слова. У Синая — лишь надежда, обетование, прообраз (сам Моисей не в силах созерцать Славу Господню); на Вечери же Мессия делит трапезу с теми, кто возлюбил Его, и говорит им: «Видевший Меня — видел Отца».
И действительно, если Пасха иудеев означала радость избавления от египетского пленения, то Пасха Христа – это избавление от смерти. Христос своим воскресением побеждает смерть. И не случайно на Пасху постоянно поются слова «смертию смерть поправ», потому что именно они раскрывают её смысл.
И если во времена Ветхого Завета договор всегда скреплялся кровью жертвенного агнца, то и Новый Завет был скреплен кровью. Только это была уже не кровь животного, а кровь настоящего непорочного Агнца, то есть самого Спасителя.
И если Бог дал Моисею Закон, по которому люди должны были жить до пришествия Христа, то сам Христос как исполнение пророчеств и закона даровал Церкви важнейшее Таинство – свое Тело и свою Кровь. Так было установлено таинство Евхаристии.
По Евангельским словам, он благословил хлеб и дал ученикам, говоря, что это Тело Его. И также он благословил чашу с вином и сказал, что это Его Кровь, которая будет пролита во оставление грехов всех людей. Так совершился Новый Завет Бога и человека. Христос исполнил ветхозаветные предписания и дал миру новые. Почему он использовал именно хлеб и вино? Конечно, можно привести много разных мнений по этому поводу. Отмечу лишь одно - хлеб и вино как символы братского союза упомянуты еще а библейском рассказе об Аврааме (Быт 14, 18).
Именно Евхаристия – есть основа всей духовной жизни Церкви. Косвенным свидетельством этого является весь шквал критики и атеистов, и гностиков, и язычников в адрес этого таинства. Начиная со времен «Истинного слова" Цельса на христиан сыпались обвинения и в разврате, и в чревоугодии, но самое главное – в людоедстве. Антихристианский мир никогда не мог понять величайшего смысла Евхаристии, когда человек приобщается Тела и Крови. Вот воистину соблазн для иудеев и сумасшествие для эллинов!
В христианском мире существует много разных традиций причастия-Евхаристию совершают как на красном, так и на белом вине, как на квасном хлебе, так и на опресноках, причащаются под одним и двумя видами, кто то причащается раз в год, а кто то каждое воскресение. Но все это еще раз показывает нам ,что до тех пор пока христиане осознают всю значимость этого важнейшего Таинства, христианский мир будет единым, пусть даже это будет единство в многообразии форм.
В этот святой день каждый христианин должен постараться причаститься. Если мы верим, что «сие есть самое Пречистое Тело твое, и сие есть самая Честная Кровь твоя» (из молитвы перед причастием), то мы должны откликнуться на призыв Христа и разделить эту святую трапезу с ним и его учениками. В силах каждого человека воссесть за один стол с самим Христом и апостолами и стать соучастниками величайшего мирового события, поскольку «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор 11:26).
0 # 3 января 2013 в 09:43 0
пятница

«Сегодня Господь наш Иисус Христос — на кресте, и мы празднуем, чтобы ты знал, что крест — праздник и духовное торжество» - так Иоанн Златоуст начинает свою проповедь о Страстной Пятнице.
Преданный Иудой, осужденный Понтием Пилатом на смерть, Христос следует к месту своей казни. Он был приговорен к самой жестокой и самой позорной казни в Римской империи - распятие на кресте. Так казнили самых гнусных преступников - именно так казнили участников восстания Спартака, так убивали разбойников и убийц.
Смысл казни заключался в медленном умирании в течение 5-6 дней в ужасных мучениях, вызванных постепенным удушением и раздроблением запястий. Отец Александр Мень так описывал эту казнь: «Осужденного нагим привязывали. А иногда и прибивали к столбу с перекладиной и оставляли на медленное умирание. Удушье мучало его, солнце жгло голову, все тело затекало от неестественного положения, раны воспалялись, причиняя нестерпимую боль. Он звал смерть как освобождение, но она не приходила. Бывали случаи, когда люди висели на крестах много дней; иногда им, еще живым, птицы выклевывали глаза…»
Для Понтия Иисус был обычным политическим преступником, говорившим, что он царь Иудейский, то есть бунтарь, мятежник, выступающий против власти императора. Обвинения первосвященниками Иисуса в каких то ересях были для Понтия пустым звуком. Дитя римской цивилизации, скептик Понтий Пилат был чужд религиозных традиций иудеев и у Христа спросил лишь с усмешкой «Что есть истина?».
Понтий осудил Иисуса и римские воины прибили над крестом табличку со словами его вины «Иисус Назарянин, Царь Иудейский». И вот Христос распят…. Бог , сошедший в мир, этим же миром осужден…
Но не один Христос был распят в тот день. Рядом с ним было два разбойника, поведение которых символизировало все человечество. Один из них оскорблял Христа, насмехался над ним. А другой…вдруг осознал, что он по праву находиться здесь, что распят за свои преступления, а перед ним непорочный Агнец, осужденный невинно. И тогда он произносит слова, навсегда изменившие его судьбу: «Помяни мя , Господи, во Царствии Своем». И этими словами он выражает все -свою веру, свое раскаяние, свое осознание греха. И Христос прощает его! Днесь со Мною будеши в раи (Лук. XXXIII, 43). Несколько мгновений назад он был преступником, мерзким отбросом общества, но всего за несколько мгновений произошел глубочайший переворот в его душе! Иоанн Златоуст указывает нам на всю силу покаяния и все значение распятия Христа: «Хочешь знать и другое совершенное им (крестом) дело? Он отверз нам сегодня рай, остававшийся заключенным слишком пять тысяч лет, потому что в этот день, в этот час Бог ввел (туда) разбойника, означая (этим) два совершенные Им дела»
Два разбойника.. два пути.. Каждый человек в своей жизни так или иначе встает перед нравственным выбором…. И пример с разбойниками говорит нам об одном – Бог никого не принуждает, он дает нам свободу выбора. Мы можем исповедать Его Богом, а можем поносить и оскорблять его, отказываясь от спасения…
Христос умер как преступник, он прошел через позорную казнь. Но для христианина именно такое окончание земной жизни спасителя и стало символом грядущего Царствия Бога и грядущего спасителя. Крест –символ позора- в итоге стал символом царства - «этот крест есть символ царства. Потому называю Его царем, что вижу Его распинаемым на кресте, так как долг царя — умереть за подвластных» (Иоанн Златоуст)
Сегодня мы все вместе идем за Христом, который несет свой крест. И дай Бог нам всем помнить, что такой крест есть у каждого:
«Нам каждому дан Крест в пути,
Он не бывает не по силам,
Творец вложил в него все силы,
дабы помочь его пройти...»
Игумен Даниил Ирбитс
 



 
Православие © 2017