Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Способность. Талант. Дар

Автор:
Опубликовано: 1663 дня назад (8 марта 2013)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Небольшое эссе в трех частях.
Часть 1. Таланты.
Евангелие от Иоанна содержит притчу о талантах. (Мф.25:13-30) . В ней речь идет о рабах., получивших от своего хозяина таланты. Слово «талант» использовано в повествовании не как синоним слова «способность», а как мера веса серебра. То есть господин дал своим рабам деньги. Чтобы они поступили с ними по своему усмотрению. Первые два раба употребили свои таланты в дело и приобрели еще столько же. А последний… последний испугался жестокости своего господина и просто закопал талант в землю и не использовал его и лишь возвратил господину. И господин покрал своего раба. Эта притча вошла в мировую культуру и обогатила многие языки выражениями «зарыть талант в землю», «талант не пропьешь» и так далее. Да и само слово «талант» путем ряда переводов и трактовок от меры серебра постепенно превратилось в синоним «способности», «дарования», то есть некоей одаренности.
Давайте разберемся что же такое талант, способность, гениальность и к чему это приводит. Не претендуя в этом маленьком эссе на глубину осмысления психологической и теологической мысли, попытаемся дать эти определения.
Каждый человек обладает определенными задатками, которые могут как развиться, так и нет. Эти изначальные задатки и есть способности. Когда человек развивает свои способности, то можно говорить о таланте. Причем талант это сочетание нескольких способностей.
Если же способности уникальны и в какой то степени неповторимы, то можно говорить о гениальности того или иного человека.
Теперь еще раз взглянем на притчу о талантах уже с этой стороны. Господин-это Бог. Рабы - это люди. Бог каждому дает определенные способности. И задача человека эти способности развивать, превратить в талант ( а кому то и в гениальность) и поставить их на службу Богу.
Возвращение хозяина и вопрос о том. Что сделала рабы с талантом - это образ второго пришествия и Страшного Суда.
Последний раб – это человек, имевшими способности , но не превративший их в таланты, не поставивший их на службу Богу.
Поскольку притча имеет эсхатологическую направленность, то попробуем представить дальнейшее развитие событий.
В Париже противники однополых браков избили активисток FEMEN ИЛИ КАК "КОШКА СКРЕБЕТ НА | Здоровые межхристианские контакты
0 # 8 марта 2013 в 17:01 0
Часть 2. Страшный Суд.
Души людей предстают пред Всевышним, восседающим на престоле в окружении сонма святых.
Господь вопрошает душу:
- Кем ты был в жизни?
- Я был полководцем. Я с детства тренировался в военном деле. С трех лет на коне. Я служил Тебе, боже. Своему королю и своему народу.
- Ты развивал данные тебе таланты. Ты приобрел и умножил. Наследуй жизнь вечную!
Подходит следующая душа
_Боже, я был поэтом! Я лиру посвятил своему народу, я служил Тебе и людям.
-Наследуй жизнь вечную!
Третья душа
-Я был пастухом
-А кем хотел быть?
-Я хотел быть музыкантом…
-Я осуждаю тебя! Ты имел дар, дар блестящий и сильный. И я много раз напоминал тебе. Давал возможности для развития этого дара. Но ты сам не захотел. И ты мог спастись! Но отказался! Это твоя свобода и твой выбор. Тебе в первый круг ада.
0 # 8 марта 2013 в 17:01 0
Часть 3. Первый круг
Осужденная душа могла увидеть сияние рая, от которого она отказалась и ужас ада, в который она попадала. Поэт Вергилий провожал душу в этот на самом деле последний для нее путь.
Вергилий подошел к душе и подвел ее к ослепительному сонму святых
-У Бога много святых. Есть мученики -, сказал он, и указал на Веру. Надежду, Любовь, мучеников первых веков и новомучеников 20 века.
Есть преподобные и указал на святых монахов, радостно молящихся Богу.
Есть святители и учителя Церкви. Но для тебя интереснее будет увидеть философов.
Вергилий подвел душу к философам. В одном ряду стояли Платон , Аристотель , Иустин Философ и блаженный Августин.
-Они, продолжал Вергилий, сделали для себя главное-они с помощью разума, таланта приблизились к Богу. И Он освятил их своей благодатью. И ты был призван сделать это. Ты мог посвятить свой талант на службу Богу и людям. Но ты отказался и тебя ждет ад.
Вергилий и душа спустились в ад.
-Но я не сделал ничего плохого! Я никого не убил и не прелюбодействовал -пыталась протестовать душа, почувствовавшая мерзость ада.
- Для этих грешников вечные муки и пытки в глубинах ада. А для тебя тоска и сожаление первого круга.
В этом кругу стояли тени. Тени людей, которые не сделали ничего плохого, но и не совершили добра. Это люди, которым было дано и они не преумножили. Это именно те рабы, которые закопали свои таланты в землю.
Вергилий оставил душу в вечной тоске первого адского круга, откуда доносились лишь воздыхания и сожаления………………..

Мораль же такова -нам надо развивать данные нам способности, превращать их в таланты и ставить на служение Богу и людям. Иначе даже не совершив ничего страшного, не убив и не украв, мы останемся виноватыми в том, что не сделали добра. А это кощунство над даром Божиим.
0 # 14 марта 2013 в 11:29 0
Интересная мысль. Но, я думаю, основное значение этой притчи это указание на духовные таланты - каждому человеку дан какой-то духовный талант, какая способность познавать Бога, талант строить свою жизнь духовным образом. Допустим, кому-то дан дар проповедника, но ему лень развивать этот свой дар, забросил его, увлекся мирскими делами. Кому-то дан дар безбрачия, но он решил, что проще завести семью, быть, как все. Кому-то дан дар мистического прозрения духовных явлений, но он предался телесным услаждениям, они заслонили прозрения души. Ну и так далее.
По большому счету, все таланты сводятся к познанию Бога - можно познавать Бога через религию, развивая свои интуитивные прозрения, можно через науку, размышляя о премудрости, заложенной в мироздании, можно через искусство, ощущая красоту как отражение Божества. Кто познает Бога тем или иным путем, тот развивает свой талант и приумножает.
0 # 5 апреля 2013 в 01:01 0
В эссе я, конечно. изложил больше свое понимание этого вопроса, в принципе на строгое соответствие канонам не прететндую ))
Особенно в сцене Страшного Суда
 



 
Православие © 2017