Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Спасаются ли инославные?

Автор:
Опубликовано: 1703 дня назад (22 ноября 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Из "Основных принципов отношения Русской Православной Церкви к инославию":

"Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 1-2; 4, 2, 9), и искреннее благочестие. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия".

Таким образом, на основе учения нашей церкви, мы не можем судить и утверждать, что спасение только в православной церкви.
Многие меня критикуют, когда я говорю, что католицизм это Церковь, указывают на то, что католицизм это ересь. Можно подобрать цитаты св. отцов, но это нигде не написано в соборных постановлениях нашей церкви. А соборное мнение нашей церкви таково:

"Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений. В то же время, представляется необходимым принимать во внимание характер развития вероучительных основ и этоса РКЦ, нередко шедшего вразрез с Преданием и духовным опытом Древней Церкви".

Из постановлений Юбилейного архиерейского собора 2000 г.
http://www.vselprav.org/sob/s2000r13.htm

Если кто интересуется богословскими аспектами разной степени благодати в разных христианских общинах, вот тут А. Кураев рассматривает этот вопрос подробно:
http://azbyka.ru/religii/Kuraev_vyzov_ekumenizma11-al..
Выбор профессии. | Я не такая как все
0 # 28 ноября 2012 в 11:41 0
Если католик в душе православный, то он несомненно спасётся!...))
0 # 3 декабря 2012 в 09:34 0
Да, вот этот подход соответствует мнению Максима Исповедника. Он различает соборность Церкви и Вселенскость. Соборность (katholikos - кафоличность) это совокупность православно верующих во Вселенной. Их могут быть хоть единицы в определенные моменты истории.
Вселенскость (oikouminos- экуменичность) это направленность православной проповеди к каждому во вселенной. Вот в этом смысл соборности в Символе Веры, а не в следовании постановлениям соборов - это искаженная интерпретация Символа Веры. Соборная это значит собирающая в себя истинно православных по всему миру.
Хотя, вообще говоря, право славил Бога только Христос. Мы можем только приближаться к православию.
0 # 18 декабря 2012 в 13:55 0
№3
Кузьма! В книге протоиерея Павла Адельгейма, ссылку на которую я давал в другой группе, очень хорошо написано про соборность. И самое главное, простым языком...Всё понятно.
0 # 3 января 2013 в 19:04 0
Похоже, конечно, но я бы не сказал, что проще, чем я написал:)) Конечно, гораздо проще, чем у Максима Исповедника - его могут читать лишь умы намного выше среднего (мне лично тяжело). Если кто сюда заглянет, вот, что пишет протоиерей Павел Адельгейм:

Соборность свидетельствует полноту благодати и целостность истины, явленные в Церкви. Соборность является качеством, выражающим содержание христианской истины и способ свидетельства об истине, полнота которой всегда открыта Церкви, ибо «Церковь есть столп и утверждение истины» (1 Тим. 3,15). В исповедании истины открывается "” Церкви, полнота её ипостасной собранности, которую Символ Веры называет соборностью.
Термины «кафолическая» и «вселенская» не выражает тождественные понятия. Для обозначения «вселенной» греки, по свидетельству В. Лосского, употребляли первоначально другое слово - «экумена». «Прилагательное экуменикос (вселенский) стало определением Византийской империи, «империи вселенской». Церковь часто пользовалась термином "экуменикос". Он давался как почетный титул епископам двух столиц империй — Рима и позднее "нового Рима" — Константинополя» (Лосский В. О третьем свойстве Церкви // ЖМП. 1968. № 8. С. 72).
«Кафоликос» не тождественно «экуменикос», хотя позднее его употребляли в этом значении. Это разные понятия, которые можно употребить в одинаковом значении. Необходимо правильно соотнести не столько слова, сколько обозначаемые ими понятия. При этом неизбежно происходит некоторая трансформация понятий. Буквальный перевод часто оказывается неудачным.
0 # 7 января 2013 в 02:27 0
№5
Ну там есть и попроще...абзацы..)))))
0 # 23 января 2013 в 11:32 0
мне кажется, что через Иисуса уже пришло спасение....и каждый, неважно, какой веры, человек не верующий уже спасён, только человек это понимает или приходит к Богу в разные этапы жизни, а иногда за секунду до смерти...
0 # 25 января 2013 в 07:21 0
Ну так это принятое сравнение - Христа с солнцем. Солнце светит на всех, но кто-то прячется от него в тени. "Люди возлюбили более тьму, нежели свет".
0 # 13 февраля 2013 в 03:03 0
какой Вы злой, Кузьма))))) если ты мусульманин - значет в ад попадёшь))))
я верю, что, каждый человек не умрёт то тех пор, пока не придёт к Богу...
0 # 15 февраля 2013 в 16:19 0
Для мусульман будет Суд - каждый будет судиться по своим делам. А истинные христиане на Суд не приходят. Кстати, сами мусульмане веруют в такой суд для себя, когда Иисус придет с неба. Так что нет противоречий.
0 # 25 февраля 2013 в 22:24 0
я согласна с Вами)
просто я оч часто сталкиваюсь с тем, что люди далёкие вообще от церкви говорят, что вера, религия учит, что мы тут такие грешные и надо всю жизнь себя осуждать, каяться и ещё бред какой-то...все ад попадут - это видимо взгляд со стороны, и такой образ создают "верующие люди", которые в храм ходят....а когда я говорю, что через Иисуса уже все прощены и что Бог каждого любит - искренне удивляются....
0 # 1 марта 2013 в 05:36 0
Одно другого не исключает. Любовь Бога вызывает желание каяться. Как под солнцем на свете лучше видно свою грязь.
Другая аналогия - рядом с тяжелоатлетом человек кажется сам себе ущербным и недоразвитым. Рядом с ослепительно белым все остальное серое и неприглядное.
0 # 15 марта 2013 в 14:18 0
ну да, Бог - Свет, а на свету всю грязь видно)))хочется очиститься, отмыться...это только через Причастие....доверие Богу, что Он всё может)
0 # 24 марта 2013 в 21:35 0
У Бога на каждый народ свой замысел. Только надо то учесть, что кому много дано, с того более других и спросится. В русле этого соображения быть представителем народа руанду гораздо выгоднее, чем русским.
 



 
Православие © 2017