Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Смысл духовничества - облегчить жизнь человека

Автор:
Опубликовано: 1775 дней назад (20 августа 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Беседа митрополита Солнечногорского Сергия,
управляющего делами Московской Патриархии,
с корреспондентом журнала "Церковь и время"

"Смысл духовничества - облегчить жизнь человека"

- Ваше Высокопреосвященство, в последние годы много говорится о необходимости возрождения духовности, однако в это понятие вкладывают самый разный смысл. Как бы Вы определили понятие "духовность"?
- Сейчас модно говорить о духовности, особенно в светских кругах. Люди искусства говорят, что они вносят большую лепту в развитие духовности народа. Может быть, есть здесь доля правды, но именно доля, потому что духовность может достигаться, прежде всего, путем работы над собой. Мы имеем опыт такой духовной работы Святых Отцов, аскетов, подвижников, тех людей, которые отдали свою жизнь за Христа. Без этого опыта вряд ли можно было бы вообще говорить о духовности.
Мое определение понятия "духовность" может быть дано только с точки зрения традиции Русской Православной Церкви. Каждый человек, вступая на путь духовной жизни, начинает понимать, что в Православной Церкви есть все для духовного совершенствования. Все таинства ведут к тому, чтобы человек стал духовным и сделал свою жизнь духоносной, чтобы истины Евангелия стали внутренним законом жизни человека, чтобы Евангелие стало источником, из которого человек черпал бы глаголы жизни вечной.
Достижению высот православной духовности способствуют многие вещи. Прежде всего, это молитва, это послушание, обязательное для каждого человека, где бы он ни трудился. При этом не обязательно быть монахом или священником, потому ^то послушание может быть не только духовному отцу, но и отцу семейства. Взаимная обязанность супругов, обязанности родителей по отношению к детям и детей к родителям - все это связано с послушанием. Без послушания ничего не достигается. Целомудренное поведение человека, соблюдение постов, которые ведут к духовному очищению, также служат стяжанию духовности. Наконец, если человек начинает изучать опыт святоотеческой духовности - творения Исаака Сирина, Ефрема Сирина, Игнатия Брянчанинова, беседу преподобного Серафима Саровского с Мотовиловым, то он постепенно осваивает уникальный опыт человечества по стяжанию подлинной духовности, которая делает его духовно богатым, наполняет жизнь человека смыслом. Когда человек идет по пути, указанному Святыми Отцами, происходит такое чудо: чем больше человек отдает, тем богаче он становится. В этом, я думаю, коренное отличие православной духовности от светской.
- Владыко, в беседе с Мотовиловым, о которой Вы упомянули, преподобный Серафим говорит, что целью жизни христианина является стяжание Святого Духа Божия. Иными словами, духовность каждого христианина - это собственно причастность Святому Духу. Но давайте поговорим в широком плане о духовно-нравственном состоянии общества в целом. Как бы Вы его оценили? И в чем, на Ваш взгляд, заключается роль Церкви в духовном возрождении России?
- Это вопрос довольно сложный, на него нельзя ответить однозначно. Говорить о бездуховности нашего народа не совсем верно.
Что вы понимаете под словом "БОГ"? | Писатель Борис Акунин, Православие и Москва
0 # 10 сентября 2012 в 15:55 0
Продолжение здесь http://www.12urokovpravoslavia.ru/urok8/1_duhovn/N3.htm

Прошу обратить внимание на фрагмент:

""...Если кто-то расспрашивает вас о подробностях вашей интимной жизни, то вам нужно расстаться с таким духовником, потому что, может быть, он психически нездоров, не видит наносимого им духовного вреда, не видит целостности человека. Нужно каяться в грехе, а не в том, каким образом он совершен. Когда священноначалие узнает о такого рода духовниках, то всегда пытается воздействовать на них с тем, чтобы они одумались, отрезвились. Но часто бывает и так, что излишне подробная исповедь у определенной части людей вызывает одобрение. Человеку иногда хочется выговориться, очиститься от греха, рассказав все до мельчайших подробностей. Это ложное представление о грехе и о покаянии. Сам духовник должен остановить человека, если он кается в чем-то слишком подробно...."
0 # 8 октября 2012 в 23:21 0
А есть опросник по грехам, так там чего только нет, даже совокупления с животными - очень подробный опросник:)
С другой стороны, если говорить в общем, то можно просто сказать "я согрешил, делом, словом и помышлением", вот и вся исповедь.
0 # 13 октября 2012 в 10:24 0
А что за митрополия, Солнечногорская, где она находится? Обычно по названиям областей ведь называют.
0 # 16 октября 2012 в 17:59 0
Подобные вопросники очень позднего происхаждения и мало употреблялись у нас.Они по происхождению как слепок с католических.Поэтому там и есть такие вопросы.
0 # 22 октября 2012 в 16:28 0
У католиков, вообще, редко индивидуальная исповедь. Скажем, перед причастием необязательно - общая исповедь, просто хором говорят прихожане молитву.
0 # 4 ноября 2012 в 08:50 0
Как бы не так,еще как индивидуальная!Да еще и книги были со списками исповедников и причастников!А общая исповедь появилась у нас в советское время от нехватки священников и времени.А один из первых так исповедовал Иоанн кронштадский из за множества приходящих к нему.Но и тут частная исповедь не отходила на 2 план.Святитель Сергий тут лишь озвучил пастырскую практику.А сейчас на эту же тему в синодальном отделе вышла книга:искушение наших дней.
0 # 11 ноября 2012 в 05:31 0
Может, когда-то и было так, но сейчас я много посещал католические литургии, исповедей индивидуальных не видел. Исповедуются хором, потом идут на причастие.
0 # 26 ноября 2012 в 15:22 0
И не могли особонно видеть.Кабинки же!))))))Но это их дело, не наше.
0 # 30 ноября 2012 в 07:58 0
кабинки - это не повод для осуждения католиков. если это удобно людям, пусть так.

Кузьма, если ещё интересно: Московская епархия, Солнечногорское благочиние( в состав входят населённые пункты Поярково, Солнечногорск, Чашниково, Льялово, Тараканово, Андреевка-моё место жительства, Рузино, Головково , Середниково, Подолино, Алабушево, Обухово, Мышецкое).
Сергий, митрополит Воронежский и Борисоглебский (Фомин Виталий Павлович), 30 января 1983 г. хиротонисан во епископа Солнечногорского, викария Московской епархии. 19 февраля 1999 г. возведен в сан митрополита. а 7 мая 2003 г. переведен на Воронежскую и Борисоглебскую кафедру.
0 # 22 декабря 2012 в 01:17 0
Значит, там неправильно указано, епископ Солнечногорский в 1999 г. был, а не митрополит.
0 # 19 марта 2013 в 23:01 0
может за ним сохраняется и прежний "титул"? я не очень разбираюсь
0 # 29 марта 2013 в 18:22 0
Священник не имеет право затрагивать личную жизнь христианина, исповедь должна быть искренней а не формальной, вот "согрешил: делом словом и помышлением" исповедь уже формальная, сухая, в исповеде существует так скажем "красная линия" до которой можно коснуться но не переступать ее. Священник выслушивает исповедь, и в конце может что то посоветовать ,но не в праве продолжать допрос. Если же человек сам перешел все нормы исповеди то и в самом деле священник должен остановить человека. Что касается общей исповеди, то сегодня нет необходимости в ней, достаточно поставить на исповедь 2ух дежурных священников (если многопосещаемые храмы) , или священник исповедует на кануне вечером (если храм с одним священником), сегодня другое время, тогда когда исповедовал Св.Иоанн Кронштадский люди понимали смысл исповеди и осознанно готовились ко Св.Причащению, сегодня же все по другому, поэтому не следует нам увлекаться общей исповедью. Лично я, когда священник зачитал перечень грехов, и когда надо идти преклонять голову под епитрахиль, я все равно перечисляю свои грехи. Но я это не к тому что бы ставить себя в пример. Просто это моя практика в исповеди, и мое мнение.
 



 
Православие © 2017