Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

серебряная карета и вера

Автор:
Опубликовано: 1806 дней назад (17 октября 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
По воспоминаниям современников, Морозова совершала торжественные выезды в серебряной карете, в упряжке которой находилось 6 или 12 лошадей, в сопровождении нескольких сотен (до трёхсот) слуг. При царском дворце Феодосия занимала чин верховой боярыни, была приближённой царя Алексея Михайловича.
В конце 1674 года боярыня Морозова, её сестра Евдокия Урусова и их сподвижница жена стрелецкого полковника Мария Данилова были приведены на Ямской двор, где пытками на дыбе их пытались переубедить в верности старообрядчеству. Согласно жития Морозовой, в это время уже был готов костёр для её сожжения, но Феодосию спасло заступничество бояр, возмущённых возможностью казни представительницы одного из шестнадцати высших аристократических семейств Московского государства. Также за Феодосию заступилась сестра царя Алексея Михайловича царевна Ирина Михайловна.
По распоряжению Алексея Михайловича она сама и её сестра, княгиня Урусова, высланы в Боровск, где были заточены в земляную тюрьму в Пафнутьево-Боровском монастыре, а 14 их слуг за принадлежность к старой вере в конце июня 1675 года сожгли в срубе. Евдокия Урусова скончалась 11 сентября 1675 года от полного истощения. Феодосия Морозова также была уморена голодом и, попросив перед смертью своего тюремщика вымыть в реке свою рубаху, чтобы умереть в чистой сорочке, скончалась 1 ноября 1675 года.
Феодосия Морозова (в иночестве Феодора) почитается старообрядческой церковью как святая.

из Википедии
Общение, соборность и любовь | Воры в законе,мафия,урки,блатные...
0 # 24 октября 2012 в 02:01 0
Кампала (Уганда), 21 марта, CNS/CIP/Благовест-инфо. По крайней мере 330 членов христианской секты «Движение за восстановление Десяти Заповедей» погибли в результате самосожжения в Уганде 17 марта. Как стало известно, для привлечения в секту новых членов ее лидеры давали им слушать аудиокассету с записью «слов Девы Марии». http://orthodox.etel.ru/2000/07/massub.htm

Заточивших себя в пещере под Пензой сектантов хотят усыпить газом, чтобы спасти находящихся с ними детей. В ожидании конца света 32 человека добровольно замуровались в пещере на склоне оврага недалеко от пензенского села Никольское.

"Сектанты постоянно грозят взорвать себя, и взрослых, и малых ребятишек, если их не оставят в покое. Ведь у узников подземелья есть газовые баллоны, с помощью которых они подогревают пищу. Мы в замешательстве. Затворники обещали выбраться на поверхность только в мае. Но ребятишки точно столько не протянут", - заявляет прокурор Бековского района Алевтина Волчкова
http://www.newsru.com/russia/16nov2007/penz.html

Вывод: важно не то, что человек жертвует жизнью ради некой идеи, а то, что в этой идее Истина.
А старообрядцы того времени грешили именно тем, что вообще не хотели вникать в реформу Церкви. По сути дела, тогда они веровали именно так, как нынешние "подпольники" (ИПЦ, РАПЦ и т.п.). Отсюда и возниконовение разных толков (в т.ч. беспоповщина, перекрещеванцы и др.), объединённых одним признаком - противостоянием РПЦ.

Насколько я знаю, сейчас в старообрядчестве всё гораздо проще и ближе к РПЦ. В свою очередь, РПЦ покаялась в бесчинствах со своей стороны. Результатом стало появление по инициативе обеих сторон в начале 20го века единоверческих приходов (в одном из них служил прапрадед Сергея): паства - старообрядцы, но служит для них и с особенностями их устава священник РПЦ.
0 # 16 ноября 2012 в 18:00 0
Они вникали и им не нравилась реформа, масса ошибок было допущено при спешных переводах с греческого. Поэтому сейчас многие современные православные склоняются к старообрядчеству, как к более незамутненной вере. В нем, конечно, тоже были свои минусы, но реформа вышла еще хуже того, что было.
0 # 17 ноября 2012 в 17:27 0
Помимо ошибок, связанных со спешностью, недостатком богословской взвешенности, был и другой аспект реформы - она наносила удар по духу соборности, ставя царя во главе церкви. Именно поэтому цари так рьяно защищали реформу, заливая Россию кровью.
0 # 18 ноября 2012 в 18:17 0
КУЗЬМА, "большинство старообрядцев - родом из православия" и "большинство православных склоняются к старообрядчеству" - это, как говорят в Одессе, "две большие разницы":))))) Пример: зайди в любой старообрядческий храм в Москве (на Новокузнецкой ул., на Белорусской, на Рогожском кладбище и др.) в воскресный день. И в любой храм РПЦ МП в тот же день. В старообрядческих приходах народу мало, а те, кто есть, - не моложе 35-40 лет. Если говорить про всю Россию - то да, есть целые регионы, традиционно придерживающиеся старообрядчества. Но численность прихожан-старообрядцев по России сопоставима с численностью прихожан в отдельно взятой епархии РПЦ (причём не центральной). Поэтому какое ты "большинство православных" нашёл - мне невдомёк.

По своему опыту могу сказать, что встречала только обратные примеры (когда старообрядцы приходили в лоно РПЦ МП).
0 # 21 ноября 2012 в 19:00 0
Не большинство, а многие:)) Из моего опыта, православные, которые изучали историю никоновских реформ и старообрядчества, склоняются к старообрядчеству. Это не значит, что они начинают ходить в старообрядческие храмы. Просто, как одна знакомая мне говорила: "Жила бы я в то время, была бы на стороне протопопа Аввакума".
Кстати, сам патриарх Никон подал ведь в оставку после реформ, т.е., был разочарован их итогами, и его даже осудили потом, вроде, лишили сана и сослали в глухой монастырь.
0 # 27 ноября 2012 в 12:33 0
Старообрядцы - это сектанты, которые зарывались под землю и сжигали себя вместе со своими детьми.
Дети-то чем виноваты?!
0 # 2 декабря 2012 в 11:54 0
Сжигала их довольно часто официальная церковь, как в приведенной здесь истории. Самого протопопа Аввакума и его сподвижников тоже сожгла официальная церковь. Бывало, что и сами себя сжигали. Почему вместе с детьми? Потому что считали, пусть лучше дети погибнут, чем попадут в руки антихриста. Реформу церкви они считали делом антихриста, церковно-государственную власть, которая так насаждала новые порядки, властью антихриста.
0 # 2 декабря 2012 в 15:55 0
Вот интересна реакция современных православных, если бы провели сейчас реформу - например, что надо креститься одним пальцем и главой церкви являетя президент России.
0 # 19 декабря 2012 в 10:39 0
Мария, действительно сейчас официальная старообрядческая церковь как бы присоединена к РПЦ, хотя и сохраняет свои устои. У меня отец и все родственники по его линии - старообрядцы, так сказать официальные, но у старой веры есть куча толков(ответвлений), которые не ходят в старообрядческие церкви из-за того как раз, что не хотят даже косвенно быть причастными к Православию

обсуждать тех людей (типа Морозовой)трудно, они веками жили по тем правилам, и вдруг что-то новое, сейчас нововведения принимаются легче, а тогда...это было для них ужасно, конечно они даже и не хотели вникать почему, отчего, зачем, некоторые принимали это только, чтоб остаться в живых, тогда был кошмар для всех, но те, кто остался в старой вере, тоже понаделали много ошибок, напридумывали разных толков и запутались. Есть отличная книга об этом "Хмель"

я тоже при рождении крещена в старой вере, но присоединилась к РПЦ, в 19лет сделала такой выбор
0 # 20 декабря 2012 в 16:31 0
Кузьма, в том-то и дело, что реформа заключалась не столько в том, как правильно креститься, а в том, чтобы привести в соответствие с греческой традицией богослужение. А пресловутое двоеперстие, кстати, возникло без какой-либо богословской подоплёки. Исследователи, серьёзно занимавшиеся этим вопросом, пришли к выводу, что сначала на приходах, а потом и в рамках всей Руси люди стали осенять себя крестным знамением так, как изображено на иконах (когда святой или Господь благословляет двумя перстами, как священник). Привычка - дело быстрое, всё это незаметно вошло в обиход, зато потом...

Насчёт православных: у Сергея есть препод по Истории Церкви, Бежанидзе фамилия (буженидзе прозвище). Человек наизусть читает отрывки из разных творений, досконально, до детали знает события. Так вот он, кстати, к старообрядцам относится как к злостным еретикам. И не по убеждению, а приводя совершенно конкретные примеры.
0 # 22 декабря 2012 в 12:25 0
2 Наталья: спасибо за участие в теме!:)
0 # 14 января 2013 в 02:41 0
Очень попросил бы указать на /ошибки связанные с скорым переводом/.Я лично держал в руках старообрядческие книги,там попадаеться такая дичь,что просто жуть.Никто и никогда не спорил что надо ли править ,спорили КТО будет править.Аввакум и разругался по этому поводу.И осудили его за раскол,а не за службу по старым служебникам.Я всегда хорошо относился к старому обряду ,но не к расколу!Да и патриарх Никон скончался при всеобщем уважении и в мире с церковью.Давно сняты клятвы и признано равное значение обрядов,но старообрядцы не торопяться к общению.
0 # 14 января 2013 в 05:11 0
так сложилось веками, что главы старообрядческих церквей запрещали своим прихожанам такое общение, запрещали даже заходить в православные церкви, всегда перед тем как брать поминания, уточняется - старообрядцы ли записаны там, не "закрались" ли туда православные и всё в таком духе(пишу из своего опыта). и сейчас ещё не все старообрядческие батюшки перестроились на новое общение. а простые прихожане слушаются своих батюшек без рассуждения(у них это развито в большей степени, чем у православных), поэтому до сих пор чураются другой церкви. называют РПЦ слишком современной. костьми лягут, но в старообрядческую церковь никогда не зайдёт женщина в брюках и без платка - её заклеймят позором, даже девочки грудные обязательно в платочке(не в чепчике, не в какой-то шапке) и т.п.(по крайней мере лет 8 назад было так)
0 # 15 марта 2013 в 11:15 0
Более того,есть множество литых старобрядческих икон.Они обычно все стертые,по причине чистки всякий раз как на них глянет человек не из их общины.Никто не против их ,ни икон ни крестов.Но надо прекращать тупа плевать друг в друга,а общаться с Христианской любовью.
0 # 22 марта 2013 в 10:29 0
кстати, у меня в доме родителей много старообрядческих икон, старых, литых.
относиться к ним как к обычным иконам, молиться на них? или лучше отдать их в старообрядческую церковь?
они сейчас стоят наравне с остальными новоприобретёнными.
0 # 24 марта 2013 в 15:43 0
Конечно можно молиться.Молимся же мы Владимирской иконе Б.М.Просто лучше освятить,они могут быть от безпоповцев и поэтому не освященые.
0 # 31 марта 2013 в 09:34 0
читаю сейчас Василия Дворцова "Нескончаемый Патерик". там в рассказе "Дневник офицера" очень хорошо написано о староверах.

"Я ведь со всем сердцем к ним(старообрядцам) вначале потянулся. Всё хотел истину найти, понять - в чём суть раскола, суть их на нас обиды. Узнать нечто такое, что, может быть мы, официальная церковь, в этой жизни потеряли, не сумели сохранить и от этого так страдаем. В чём секрет такой силы, на чём основан этот их строгий спрос со всего мира?.. Но ничего такого у них не нашёл. Фундамента правоты-любви не нашёл, понимаете? Самого главного не нашёл - христианской всепрощающей любви. Одна гордыня. Средневековая обида. И современная ложь. Вся их уже вековая стойкость на неприязни и глубочайшем презрении к миру базируется. Ине правда, что они не меняются, - ещё как! - столько отсебятины за последнее время понапридумывали."
 



 
Православие © 2017