Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Русская традиционная культура: Православие или язычество? (Новости из Томска)

Автор:
Опубликовано: 1594 дня назад (16 февраля 2013)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
14 мая в арт-кафе «Кукушка» состоялась секция Кирилло-Мефодиевских чтений «Русская традиционная культура: православие или язычество?»
Организатором встречи выступил арт-проект «Васильев вечер». В дискуссии принимали участие более 80 человек, и в ходе жарких споров были озвучены самые разные позиции. Свою точку зрения высказывали апологеты языческого культа, убежденные атеисты, люди без определенных религиозных взглядов. Православие представляли руководители аж трех отделов Томской епархии – и не стеснялись выражать свое несогласие друг с другом. Вопросы ставились достаточно остро. Можем ли мы считать народную культуру полностью христианской? Или некоторые формы ее проявления, в которых многие усматривают языческие корни, не позволяют воцерковленным людям заниматься фольклором сегодня? Есть ли достойная альтернатива традиционной культуре в досуге современного христианина? В каких формах можно продолжить церковный праздник после Литургии, за пределами храма, ведь праздник не заканчивается Причастием, а только начинается?
Представители Первого музея славянской мифологии отстаивали позицию, что русская культура пустила корни на плодородной почве язычества, и это мировоззрение определяло жизнь русского крестьянина вплоть до 20 века. Атеисты утверждали, что мысль о появлении русской культуры как таковой только после принятия христианства оскорбительна для русских. Мнения православных священников по поводу того, допустимо ли заниматься фольклором православному человеку, разделились.
О.Андрей Носков, руководитель отдела катехизации Томской епархии, настаивал на том, что увлечения фольклористов – это ряжение, «бирюльки», которое отвлекает человека от спасения души. Фольклористы, утверждающие христоцентричность традиционной культуры, по мнению о.Андрея, весьма превратно судят об основах православной веры.
Этому возразил о. Евгений Воронков, руководитель епархиального молодежного отдела. Он сказал о том, что многие участники «Васильева вечера» поют на клиросе храма, где он служит настоятелем, а остальные являются прихожанами других храмов. Если бы в их духовной жизни был замечен крен в сторону язычества, он бы первый возразил против их занятия традиционной культурой. На сегодняшний день «Васильев вечер» принимает участие в ряде епархиальных мероприятий и праздниках прихода преп. Сергия Радонежского, зачастую являясь их организаторами.
О. Павел Васюков, клирик Богоявленского собора, говорил о том, что воцерковление молодежи в рамках учебно-тренировочных сборов «Томская застава» происходит одновременно с их познанием традиционной культуры во всем ее многообразии: от ремесел до песен и плясок. Одно не мешает другому, скорее напротив, традиционная культура помогает лучше понять символы, используемые в православном богослужении.
Руководитель миссионерского отдела Максим Степаненко указывал на то, что красота народных песнопений и глубина их текстов говорят сами за себя – и поэтому предлагал меньше разговаривать, а больше петь. «Васильев вечер» представил разные по жанру и времени возникновения образцы народной песенной культуры: былины в сопровождении гуслей, духовные стихи покаянного содержания, эпические песни, святочные щедровки и подблюдные песни.
Образ матери в современной культуре | Плач
0 # 16 февраля 2013 в 12:38 0
Не раз звучало мнение о том, что знание участников дискуссии о подлинной традиции русского народа – как религиозной, так и бытовой – весьма поверхностно и условно. В частности, это мнение высказал ответственный редактор Журнала Московской Патриархии и газеты «Церковный вестник» Сергея Чапнин. Он указал на то, что сегодня мы отличаемся от носителей традиционной культуры и православных 19 века.
Семинаристы подтвердили, что они вовсе не знакомы с народной культурой. Вместе с тем, будущим регентам было любопытно услышать о взаимовлиянии клиросного и народного пения друг на друга. В древности лучшими исполнителями народной песни были именно клирошане. В адрес «Васильева вечера» прозвучали благодарности за исполнение песен, а особенно за комментарии и разъяснения, которые за ними следовали. Для многих стало откровением, что символы, которые трактовались в советской литературе как откровенно языческие, имеют глубокий христианский смысл.
Участники встречи согласились с итогом, который подвел Алексей Васильев, участник проекта «Васильев вечер» и сотрудник молодежного отдела Томской епархии. Традиционная культура – это форма, главным содержанием которой является Православная вера.
0 # 16 февраля 2013 в 12:38 0
По материалам группы

"Арт-проект "Васильев вечер"

http://vkontakte.ru/club6491862
0 # 16 февраля 2013 в 21:10 0
Тут другой аспект интересен - ряд сторонников традиционной русской культуры считает, что с приходом христианства вся эта древняя ведическая культура была жестоко разрушена, книги сожжены, служители убиты и пр. Дескать, по политическим мотивам (союз с Византией) разрушили традиционную русскую ведическую культуру.
Ну и дальше это растет в высказывания, типа "иудейской религией обрубили веру наших предков".
 



 
Православие © 2017