Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Русь 16 века глазами православного араба

Автор:
Опубликовано: 1738 дней назад (20 сентября 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
"Книга, фрагменты из которой мы здесь рассмотрим, называется “Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию”. Она была написана его племянником и секретарем диаконом Павлом Алеппским по-арабски в 1660-х годах, переведена на русский язык в конце XIX века, а сейчас переиздана...
Посольство...проезжает земли Румынии, автор дает очень печальную картину: “в храмах молятся только греческие купцы, жители же совершенно лишены стыда и веры. Их священники чуть свет спешат в питейные дома...” А вот путешественники пересекают Днестр. “Тут... настало для нас время подвига и труда. Ибо во всех казацких церквях вовсе нет стасидиев, даже для архиереев”. Стасидии - это скамейки... Молящиеся “стоят во время службы от начала до конца, неподвижно как камни, беспрестанно кладут земные поклоны, и все вместе, как бы из единых уст, поют молитвы”.
...Теперь - в Россию. “Мы вступили, читатель, во вторые врата борьбы, подвигов и поста. Ибо все в этой стране, от мирян до монахов, едят только раз в день, выходят из церквей не раньше восьмого часа”. Восьмой час - это от восхода солнца. “Во всех церквях их совершенно нет сидений. Все они стоят в них молча и тихо, беспрестанно кладя земные поклоны, при этом они не скучают и не утомляются. Находясь среди них, мы приходили в изумление. Мы выходили из церкви, едва волоча ноги от усталости... За утренней службой каждый день непременно читают три чтения толкования Евангелия, и еще одно чтение из Минеи”.
В общем, мы видим картину исключительной строгости нравов, ревности к православной вере. И путешественники-арабы не устают это подчеркивать. Россия далеко не всегда была такой. Это был промежуток времени примерно в пятьдесят лет, и эти полвека были уникальным и единственным в истории России эпизодом: попыткой построить всю жизнь по принципам православного благочестия. Царь Алексей Михайлович и патриарх Никон не были в полном смысле инициаторами этих реформ, но они довели процесс до логического конца.
Описание поста: “В этот пост мы переносили вместе с ними большое мучение, подражая им против воли, особенно в еде. Мы не находили другой пищи, кроме чечевицы и овечьего гороха (очевидно, гречки. - А.К.), сваренных на воде. Ибо в этот пост совсем не едят масла. По этой причине мы испытывали великую, неописуемую муку. Мы извинили бы их, если бы в этот пост они ели не только рыбу, но и мясо” (имеется в виду “мясо” морепродуктов).
Сегодня светские люди часто жалуются: ну как можно поститься по старым церковным уставам, ослабьте пост. Когда так говорят, не задумываются, как постились на Руси раньше. Картофеля не было. Макарон тоже не было. Представьте себе тех же арабов во время поста там, в Сирии. Захотел - бананчик скушал, взял сеть - рыбки наловил, поел...
У нас не то. “Кроме стрельцов, бедняков и крестьян, в пост никто не ест рыбу. Богатые никогда ее не едят, это считается большим грехом”. Почему? Бедняку разрешается рыбой ослабить себе пост, она дешева. Богач же может заказать себе разносолы - у него есть средства... По этому поводу не могу не вспомнить показательную церковную байку времен перестройки. Великий пост, исповедь, множество народа, исповедоваться почти не умеют - из тех, кто приходит раз в год. Батюшка страшно устал. Подходит к нему такая захожаночка: “Батюшка, я в постный день колбаску съела”. Батюшка уже перестал чему-либо удивляться и далеким голосом спрашивает: “А какую колбаску?” Женщина удивляется и говорит: “По два двадцать”. Реплика батюшки: “А... так ты не грешница, а мученица”.
“В течение поста мясные лавки, все питейные дома оставались запечатанными. В течение первой недели поста вообще не бывает никакой торговли, и закрыты все съестные лавки... Особенно строгие первая неделя поста и Страстная седмица... строго следят за тем, чтобы люди не пьянствовали. Если кого замечают пьяным, того стегают без всякой жалости”.
“Во всей земле русских все, включая даже большинство их жен и детей, умеют читать и знают порядок церковных служб"
Гадание и приворот делают человека рабом | Вдовцам и вдовам
0 # 10 ноября 2012 в 21:34 0
Окончание:

"Священники у них занимаются воспитанием сирот, чтобы они не ходили без дела”.
Теперь о царе Алексее Михайловиче...По взятии Смоленска царь приезжает и узнает, что из трехсот монахов его любимого Саввино-Сторожевского монастыря умерло сто пятьдесят. Царь бухается на колени: “Простите, братия, по моим грехам умерли монахи моего монастыря”.
Затем идут в монастырскую больницу. “Войдя, мы не могли от отвратительного запаха там оставаться. Царь же, подходя к каждому больному, целовал его в лоб, уста и руки”

Цитаты взяты из лекции отца Андрея Кураева
http://www.otechestvo.org.ua/main/200510/2406.htm
0 # 28 ноября 2012 в 15:35 0
Просто все подражали царю. Как сейчас, Путин ходит в православный храм, и тут же все стали ходить в православные храмы среди правителей. Ходил бы он в мечеть, все бы повалили в мечеть:))
0 # 30 ноября 2012 в 04:45 0
НУ ну, у нас в России все только и делают, что подражают власти=)), особенно на кухне.
Про статью, ну что тут говорить - эту страну создало православие, дай бог потихоньку хоть чуть чуть дойдем до уровня предков.
0 # 12 февраля 2013 в 16:49 0
Всякий, кто не ходил в церковь за набожным царем, естественно, впадал в немилость. Поэтому заслуга только царя в то время, что он был таким. Он, вроде, к лику святых причислен.
0 # 25 февраля 2013 в 02:40 0
***Ходил бы он в мечеть, все бы повалили в мечеть:))***

Нет, царя растерзали бы.

Кстати, Алексей Михайлович не канонизирован.
 



 
Православие © 2017