Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Россия - вызов для Европы

Автор:
Опубликовано: 1545 дней назад (31 марта 2013)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Новость устаревшая, но не потерявшая акутальности.

Епископ Венский и Австрийский Иларион выступил на форуме «Россия – вызов для Европы»

7 июня 2005 года в римско-католическом кафедральном соборе города Кёльн (Германия) состоялся форум, посвященный теме «Россия – вызов для Европы». В открытой дискуссии на форуме выступили представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион, президент Комиссии Епископских Конференций Европы епископ Йозеф Хомайер (Римско-Католическая Церковь) и профессор европейской истории Дюссельдорфского университета Х. Хеккер.

В ходе своего выступления епископ Иларион указал на критическую ситуацию, в котором находится христианство в Западной Европе: «Величественные христианские соборы, еще полвека назад вмещавшие тысячи верующих, сегодня пустуют; духовные семинарии одна за другой закрываются из-за недостатка "призваний"; монастыри не пополняются молодежью; церковная собственность распродается, храмы превращаются в рестораны, пивные, спортивные залы. И все это — несмотря на то, что большинство людей на Западе считает себя верующими. Многие европейские христианские общины задают одни и те же вопросы: как спасти Церковь? как предотвратить тотальное сползание общества в бездну секуляризма? как вернуть в Церковь молодежь?»

Как сказал далее епископ Иларион, «Русская Православная Церковь с ее уникальным опытом выживания в условиях жесточайших гонений может помочь западным христианам найти ответы на эти вопросы. В отличие от большинства стран Запада, в России и других бывших республиках Советского Союза происходит религиозное возрождение, миллионы людей обращаются к Богу, повсеместно строятся храмы и монастыри. У Русской Церкви нет недостатка в "призваниях": тысячи молодых людей приходят в ее духовные школы и монастыри, чтобы посвятить себя служению Богу. В Русской Церкви происходит серьезная интеллектуальная работа по осмыслению роли христианства в секулярном мире, взаимоотношений между Церковью и обществом, Церковью и государством, по выработке позиции Церкви относительно ключевых вопросов современности. "Основы социальной концепции", принятые Архиерейским Собором 2000 года, являются ярким подтверждением того, что Русская Церковь зрело и ответственно подходит к этим вопросам, что она обладает мощным интеллектуальным потенциалом, позволяющим ей давать на них взвешенный и внятный ответ. Документ свидетельствует, что Церковь переживает период расцвета, который был подготовлен опытом новомучеников и исповедников, отдававших свои жизни за Христа в годину испытаний. Всем этим накопленным богатством Русская Церковь может поделиться с Западом».

По окончании выступления состоялась оживленная дискуссия, в ходе которой епископ Иларион ответил на вопросы епископа Хомайера и профессора Хеккера, а также на вопросы публики, касающиеся взаимоотношений между Церковью и государством в России, межхристианского и межрелигиозного диалога, настоящего и будущего христианства в Европе. Дискуссия вызвала широкий общественный резонанс.

Во время своего пребывания в Кёльне епископ Иларион дал интервью радиостанции «Немецкая волна» и ряду журналистов из других средств массовой информации.
Надежда христианская | Беседа на окончание четырнадцатого псалма и на ростовщиков. Василий Великий.
0 # 31 марта 2013 в 23:39 0
http://orthodoxeurope.org/page/17/42.aspx#3

Обсуждение на данную тему я открыл также и здесь
http://vkontakte.ru/topic-10399251_21545500
0 # 31 марта 2013 в 23:39 0
Можно заметить, что они все это слушают и смиренно принимают. Я сам был свидетелем, как во французском католич. соборе на проповеди священник приводил в пример "наших православных братьев". Естественно, он не знал, что есть русский среди присутствующих.
Вообще, описанная, скажем, Иоанном Кронштадским, вражда и злоба католиков к православию касалась поляков. Других католиков русские святые не знали, поляков же было много. А у гордых поляков была злоба к русским завоевателям, вполне понятная.
0 # 7 апреля 2013 в 11:50 0
Конечно надо смотреть не только полемическую литературу, но и спокойно и с твердым взглядом смотреть на все это.Ведь долгое время после 1054 года на раскол смотрели как на очередную склоку .Реально все стало в 1204 году.Но это был вопрос политики, а не Богословия.Одно дело нас ненавидили поляки и мы стали отождествлять католика с поляком.Но даже римская курия когда пыталась вводить унию имела в виду совсем другое чем краковский костел.А мы знаем только вариант последнего.И они о нас мало что знают.
0 # 9 апреля 2013 в 09:46 0
Весной в Праге была конференция "Диалог цивилизаций". Местом проведения выбрали бенедиктинский монастырь с 1000-летней историей. Монастырь громадный, но монахов мало, за воротами пивная, сами монахи пиво варят и тем кормятся. Один из монахов угостил меня пивом (кстати, отменным) и жаловался, что церкви пустуют, а он слыхал, что в России совсем наоборот. Я подтвердил и утешил его как мог. За второй кружкой.
0 # 10 апреля 2013 в 21:29 0
Да, надо пользоваться Россией! Бог не зря сначала наказал церковь в ней, потом восстанавливает. Во всем таинственный промысел для Вселенской Церкви.
Кстати, во Франции продают монастырское пиво в магазинах. Я его не понимаю, а так бы покупал в поддержку:) Моя мама в церковной лавке покупает российское монастырское вино в поддержку, но она столько не может пить, так что у нее просто копятся бутылки. Иногда их жертвует храму на причастие.
 



 
Православие © 2017