Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Прошу знатоков Библии прокомментировать

Автор:
Опубликовано: 1713 дня назад (14 марта 2013)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
(Исх.20:4-6)

Тут два аспекта. Первое - запрет на всякое изображение всего, что есть на земле и на небе. Написано "не поклоняйся и не служи", а 7-й Вселенский собор постановляет поклонение иконам (но запрещает служение им). Интересно, что даже протестанты делают разные изображения в своих книжках и плакатах, хотя тут четко написаны слова Бога: "не делай".
Тут запрет человеку "не делай себе", то есть, по своей воле. Когда Бог повелевает, это совсем другое дело. Все случаи изображений в Библии это повеления Бога, а не воля человека. Вполне естественно волю Бога выполнять, когда Он требует сделать изображение, а человеческую волю не выполнять.
Еще тут интересно, что три запрета в этой фразе - не делай, не поклоняйся, не служи. Казалось бы, достаточно запрета "не делай". То есть, запрет "не делай" не является абсолютным. В виде исключения если уже сделаешь, то не поклоняйся и не служи.
Запрет на изображение даже земного, тут можно видеть любопытную параллель с Платоном - известен провозглашенный Платоном вред от искусства, поскольку он считал, что искусство разжигает страсти, а страсти мешают познанию истины.

Второй аспект - наказание детей за грехи родителей и милость к детям за праведность родителей.
Про Рай | речь уважаемого равина Рабиновича
0 # 3 апреля 2013 в 01:15 0
Кузьма Стрельников
"Есть только одна истинная духовная Церковь - Единая, Святая, Соборная".
Рад, что тебя не интересуют увлекающиеся церковью.

Речь о другом, ты протестант, при этом ты не видишь разницы между Православными и Католиками. Для меня, не понятно. Насколько, тогда глубока твоя Протестанская вера, и когда закончатся твои каникулы.
*1. Понимание духовности, жития Святых, РАЗНОЕ, у Православной и Католической церкви.
Понимание "полноты Истины Церкви", вопрос не к тебе и не ко мне.

Речь о чем: Ты Протестант, не Православный, не понимающий старославянского в о время службы. Ты не понимаешь, такого явления, как Пресвятая Троица, судя по тому, как ты пытался это явление развечать. типа: как такое может быть. Все, приведенное, с твоих слов.

Почему тогда, ты пытаешься преподавать свое не протестанское, не православное мнение о Православии.

Если ты сподобился объединить эти Церкви, дай Бог. Но пока равновато.

Извини, если "дергаю за пятку". А Иоанн Кронштадский - не спорщик.
0 # 4 апреля 2013 в 22:55 0
При чем тут старославянский и православие? Православные греки тоже не понимают старославянский, уже не говоря про православных сирийцев, американцев и пр. Нельзя мешать в одну кучу язык и православие. Вообще, исконный язык православия это греческий, на нем же и Евангелие написано. Но никто же Вас не обвиняет, что Вы не православный, поскольку не знаете греческого.
По Троице у меня был вопрос. Развенчивать Троицу это совершенно глупая затея, которую Вы мне приписываете зачем-то.
Разницу в учениях католической и православной церкви я изучал, разницу в обрядах тоже, посещал иногда католические соборы во Франции. Что-то мне не нравится в нынешней католической церкви, что-то не нравится в русском православии (и не только мне - о. Кураев говорит о том, что церковь больна, патриарх Кирилл тоже часто критикует). Но главное не мое мнение, а мнение Бога, который смотрит на души людей, а не на удачность или неудачность их слов.
Объединять церкви глупое занятие, потому что духовная, истинная Церковь, святая и соборная, едина в Боге уже сейчас, это избранные люди из разных стран и народов. А объединять людей лишь формально относящихся к той или иной церкви, это дело земное, политическое, а не духовное. Духовно Церковь соборна и едина, была, есть и будет.
0 # 5 апреля 2013 в 00:09 0
"По Троице у меня был вопрос"
Напомни, где?
0 # 5 апреля 2013 в 07:50 0
*** Цитата:
Тема: Вопрос по святоотеческому богословию
Кузьма Стрельников
11 дек 2009 в 22:25
Если взять Исповедание православной веры, написанное Григорием Паламой, вероучительный текст, где он пишет про Троицу:

Здесь цитата от Григория Паламы

И вот теперь представим, если одна сущность у Отца и Сына и Святого Духа, то как можно говорить, что одно от другого рождается или происходит? Сущность же одна и та же, энергия тоже одна и та же, и нет никакого разделения.
Да, есть три "подсостояния" (гипостазис), как еще говорят, три Лица. Одно подсостояние рождает другое подсостояние, при этом, от него исходит третье подсостояние. Но как можно обо всем этом говорить, если сущность одна и та же, и она неизменна? Напоминает какое-то бессодержательное нагромождение слов.
Иначе, представим себе нечто, обладающее тремя лицами. У этого трехликого существа одно лицо рождает другое лицо, и третье лицо от первого тоже происходит. Не менее абсурдно звучит.
Если все общее - сущность, энергия, слава и пр. - то как одно от другого может рождаться или исходить?
*** Конец цитаты

"третье лицо от первого тоже происходит. Не менее абсурдно звучит."

Кузьма, что, я еще Вам приписываю, "зачем-то"?

И кто такие "это избранные люди", и когда закончатся твои каникулы?

Православное духовенство не считает, что "Духовно Церковь соборна и едина, была, есть и будет"

"... христианским Церквам, долгое время находившимся в разделении, теперь очень трудно достичь согласия в вопросе: что считать главным, а что второстепенным? ..."
Католики на это смотрят по своему. Для православных духовный путь западных святых - это путь заблуждения."

А ты, так между делом утверждаешь, что "... была, есть и будет"

Про Кураева: отец Кураев священник, рукоположен. Грех священника гораздо тяжелее греха мирянина, но это его грех, чужих грехов он не искупает. Оставь его в покое.
0 # 5 апреля 2013 в 12:50 0
Кузьма. Православные не против Католиков, Ислама, Будизма. Из тех кого я знаю.
У Православной церкви есть проблемы, да, и ты хочешь их усугубить? Твой грех.
А в Католичестве нет проблем: Голландия, Швейцария, Англия. Они, что православные? И там нет проблем у Папской церкви? Направь свои силы туда.
0 # 5 апреля 2013 в 15:28 0
"Если все общее - сущность, энергия, слава и пр. - то как одно от другого может рождаться или исходить?"
Вот это был вопрос по Троице на основе писаний святых отцов. Дальше я поясняю, почему меня это интересует - потому что по моим земным представлениям тут кроется абсурд. Я просил пояснить мне, устранить абсурд. При чем тут ниспровергание Троицы?
Если будете изгонять людей из церкви за вопросы о Боге, Христос вам спасибо не скажет, я думаю.
Насчет Единой Святой и Соборной Церкви одной на всей земле во все времена, читайте у Максима Исповедника. Если знакомые вам священнники так не считают, посоветуйте им тоже почитать - это столп исповедания православия.
А заблуждения в католичестве вовсе не означают, что никто оттуда не входит в эту Единую Святую Соборную Церковь. Заблуждения есть у абсолютно каждого человека. Бог не экзаменатор по вопросам богословия, вряд ли спросит у нас, какое лицо у Него как исходит. Заблуждения человеческие затрудняют вхождение в Церковь, но не исключают.
Люди спасаются вопреки своим заблуждениям, потому что заблуждения есть у каждого. Даже апостол Павел писал "вижу как бы сквозь тусклое стекло, гадательно".
0 # 5 апреля 2013 в 18:54 0
Кузьма, получается, что все твои "земные представления" объясняются в Законе Божьем. Без обид, а если прыщь вскочит, ты тоже об это напишешь?

Цитата, которую я привел, не от знакомых мне священников, это цитата из книги професора Осипова, професора Московской Духовной Академии, если ты знаешь и понимаешь больше чем Осипов, извини.

Православные не против Католиков, католики, переходят в Православие, их даже крестить не надо.
Но Его Церковь, это не абстрактный объект, вопрос в полноте истины церкви. Ответа нет ни у кого. Ни у католиков, ни у православных. Делить нам нечего.
Но и воевать. Ты же знаешь: Кто с мечем, тому и по роже.

Это вопросы ?
"третье лицо от первого тоже происходит. Не менее абсурдно звучит."
Если такими вопросами французы просять прояснить, тогда я не понимаю зачем Наполеон вообще к нам приходил.

Кузьма, если у тебя есть сомнения, обратись к книгам.

Если ребенок спросит: ангелы правда летают? А кругом, не только православные, или католики, но и безбожники, и не дай боги сектанты.
Кто первым ответит? А кто ВКонтакте самый активный?
0 # 6 апреля 2013 в 03:03 0
Если противоречат мнения профессора Осипова и мнение Максима Исповедника о Церкви, то я предпочту мнение святого отца.
Его, кстати, православная церковь осудила при его жизни, она вся тогда отпала от православия, он один был представителем истинной Церкви в то время. Если не считать Папу, он его поддерживал. Так что православность не в названии себя. Многие так думают, что, если в названии моей церкви стоит слово "православная", значит, я православный. Они заблуждаются - православие в душе, оно мало у кого.
0 # 6 апреля 2013 в 10:18 0
Кузьма, ты еще раз подчеркнул то, что между Православием и Католичеством, есть определенные разногласия. Но решать их не тебе и не мне. Это понятно.
Кто заблуждается? С твоей точки зрения: Православие.
Мне кажется, ты больше в себя веришь, в свой интелект, знания.

"оно мало у кого" - это тоже понятно. Понятие "прелесть", тебе не знакомо?

А, как насчет: "В чужой монастырь со своим уставом".
Все, о чем я говорю, вот об этом.
0 # 6 апреля 2013 в 11:20 0
Каждый человек в чем-то заблуждается. Значит, каждое объединение людей в чем-то заблуждается, уклоняется от Православия. А больше или меньше в данной организации заблуждений, это надо иметь эталон абсолютной истины для сравнения. Это только Бог может определять. Если почитать Откровение Иоанна Богослова, у разных церквей в то время тоже были свои заблуждения, в послании к каждой церкви Бог на них указывает.
Но это не значит, что не надо задавать вопросов и не надо указывать на заблуждения, если где-то их замечаешь.
0 # 6 апреля 2013 в 15:39 0
"человек в чем-то заблуждается. Значит, каждое объединение"
Не согласен. Церковь, ты же знаешь, это не обьединение. Если одно из двух слагаемых и т.д.
От сих "Если почитать... Но это не..." до сих. Какая связь, и на чем оновано последующее утверждение?
Кузьма, у тебя своеобразный способ, делать выводы.

Лукавство, вот в чем я тебя подозреваю. Плюс "прелесть"

Про окончание каникул, ты так и не ответил, если ты пишешь из Франции, то почему твой I...адрес не изменился? Собственно, это не важно, просто встает вопрос о доверии к собеседнику, и о замыслах соответственно.

Люди заблуждаются. Святые - нет. Согласен?
Каноны Православной церкви создавались на писаниях Святых отцов Вселенской церкви. Что бы находить заблуждения, нужны как минимум, близкие познания.
А твои сомнения по поводу Троицы, где-то на уровне юношеского максимализма. Отсюда выводы.
0 # 7 апреля 2013 в 07:47 0
Церковь это богочеловеческий организм. То, что от Бога это безошибочно. Но то, что от человеческой части это лишь попытки описать словами божественные видения.
Попробуйте описать словами журчание воды. Или форму листа. А в духовном мире еще более сложные явления святые отцы прозревали, поэтому у них были огромные проблемы это выразить словами. Некоторые даже говорили, что лучше молчать, не искажать духовное словами.
Можно создать много разных словесных описаний журчания воды, они все будут разные и для того, кто сам не слышал, покажутся противоречивыми.
Так и нам часто мысли святых отцов кажутся противоречивыми. Но это просто потому что мы читаем слова, а не видим внутренним взором то, что видели они.
Поэтому судить по словам о святых отцах неправильно. Надо восходить к их духовному опыту, вот это истинно православный путь. Самому услышать "журчание воды" в духовном мире, а не спорить об описаниях. А кто спорит о словах, тот не понимает, что святые отцы не на пустом месте писали, а описывали видимое внутренним взором.
0 # 7 апреля 2013 в 13:54 0
Кузьма, мудрствуешь.
Церковь это НЕ богочеловеческий организм.
Обобщать насчет святых отцов, тоже нестоит. А "восходить", ты как собираешься? Ища противоречия?

Все лукаввство и прелесть. Каникулы и Троица.
0 # 8 апреля 2013 в 12:18 0
Насчет каникул, не знаю про IP адрес - я уже две недели в Тулузе. Должен меняться.
В Тулузе я прихожанин русского православного храма Николая Чудотворца, так что мое местопребывание на мою православность не сказывается:)
Восхождение к духовному видению святых отцов это таинство. Собственно, для того мы и познаем православие - чтобы приблизиться к их видению. И молитвы, и Писание, и литургия, все этому способствует. Святые отцы для нас, как маяки, на нашем духовном пути. Цель не выучить их слова, а проникнуться Божественным светом, который они пытались нам донести через слова, обряды, молитвы.
0 # 9 апреля 2013 в 06:34 0
Кузьма
Ты не ищиш истины, она тебе не нужна. Если ты хочеш посеять сомнение в сердцах православны, то Господь этого не допустит. А если тебе что то не понятно в православии, то я тебе дал ссылку в теме про жирных попов.
0 # 9 апреля 2013 в 07:37 0
Кто не ищет истину, не задает вопросы, ему это не надо. А ищущий истину ставит вопросы перед верующими. В этом один из аспектов соборности - совместное обсуждение вопросов верующих. Дискуссии для того и создаются, насколько я понимаю. Жизнь в церкви должна быть истинно живой, предание это не только написанное на свитках, это то общение о духовном, которое среди нас, мы тоже носители и созидатели предания в общении. Об этом хорошо говорил патриарх Кирилл на встрече с молодежью.
0 # 9 апреля 2013 в 10:31 0
Это все замечательно и правельно, но вы пытаетесь опровергнуть любой ответ, так поступали фарисеи видя неопровержимые чудеса. Матф.12:24 Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
0 # 10 апреля 2013 в 03:35 0
Если меня ответ не устравает, порождает новые вопросы и контраргументы, я их указываю. Так всегда было принято в православии, на соборных дискуссиях выслушивали разные мнения и аргументы сторон. Даже на 1-й Вселенский собор пригласили сторонников Ария и заслушали, была дискуссия.
0 # 10 апреля 2013 в 11:23 0
К чему привела дискуссия... Православие основано на вере, если человек не хочит верить то ничего ему не докажешь. Евр.11:1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
0 # 10 апреля 2013 в 22:32 0
Вера важна, но и апостолы уделяли много внимания объяснениям Писания непонимающим и сомневающимся. Укрепляли так их веру.
 



 
Православие © 2017