Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Прошу знатоков Библии прокомментировать

Автор:
Опубликовано: 1568 дней назад (14 марта 2013)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
(Исх.20:4-6)

Тут два аспекта. Первое - запрет на всякое изображение всего, что есть на земле и на небе. Написано "не поклоняйся и не служи", а 7-й Вселенский собор постановляет поклонение иконам (но запрещает служение им). Интересно, что даже протестанты делают разные изображения в своих книжках и плакатах, хотя тут четко написаны слова Бога: "не делай".
Тут запрет человеку "не делай себе", то есть, по своей воле. Когда Бог повелевает, это совсем другое дело. Все случаи изображений в Библии это повеления Бога, а не воля человека. Вполне естественно волю Бога выполнять, когда Он требует сделать изображение, а человеческую волю не выполнять.
Еще тут интересно, что три запрета в этой фразе - не делай, не поклоняйся, не служи. Казалось бы, достаточно запрета "не делай". То есть, запрет "не делай" не является абсолютным. В виде исключения если уже сделаешь, то не поклоняйся и не служи.
Запрет на изображение даже земного, тут можно видеть любопытную параллель с Платоном - известен провозглашенный Платоном вред от искусства, поскольку он считал, что искусство разжигает страсти, а страсти мешают познанию истины.

Второй аспект - наказание детей за грехи родителей и милость к детям за праведность родителей.
Про Рай | речь уважаемого равина Рабиновича
0 # 25 марта 2013 в 13:57 0
"Среди христиан иногда появлялись люди, которые неправильно излагали учение"

Кузьма, извини, это, что в лоб что по лбу.

Если, ты признаешь Седьмой Вселенский Собор, его решения, видимо и все остальные Соборы. Но не относишься РПЦ.
Обьясни, зачем, с какой целью, ты проповедуешь собственное видиние Библии. Ты, даже не священник, не миссионер.

Может с Библии переключится на Добротолюбие? Будет интересно, правда у меня нет электронного источника.
Кстати, если есть, поделись, доброе дело сделаешь. Ты как насчет добрых дел. А то все сомнения.
0 # 25 марта 2013 в 13:59 0
А чужое видение Библии и не должно быть, чисто формальное выучивание. Это и атеист может выучить, хоть тома толкований. Чтение Писания это пропускание его через себя, проникновение им, сердечное делание. Толкования нужны лишь для того, чтобы не впасть в ересь. В данном случае, в ересь я не впадаю, по всей видимости. А в границах дозволенного каждый может трактовать по-своему, мы не в армии. Прочитал, возникли мысли, вынес их на обсуждение в духе соборности.
Добротолюбие здесь есть: http://filokalia.by.ru/
0 # 26 марта 2013 в 14:01 0
Вообще Образ - Лик, это как проводник молитвенного общения с Господом. И защита при мольбе. Вот вспомните, что тяжелее молиться когда нет Образа, мысли путаются, приходят навязчивые помыслы и сюжеты с ассоциациями. А когда взор устремлён и чёткая, спокойная мольба, тогда ничто не отведет от уважительного общения.
0 # 26 марта 2013 в 22:51 0
Да, в этом я вижу единственную пользу от икон - чтобы глаза не блуждали туда-сюда по предметам во время молитвы, а полагались на духовном образе. Но без внимания к этому образу, внимание должно быть к Богу. Просто объект фиксации для глаз.
0 # 27 марта 2013 в 03:12 0
Кузьма, сам попробуй: http://filokalia.by.ru/. Это ссылка с поисковиков, на первой странице, это не то, доброе дело. Я лучше с печатного текста.

"поклонения святым иконам и мощам, в чем часто нас упрекают протестанты и разные сектанты" - Закон Божий.

Кузьма, ты постоянно, забывешь указывать, что ты ПРОТЕСТАНТ. И этим ты путаешь Православных. Твой протестанский взгляд на Закон Божий, я думаю, ты обязан оставить при себе.
Напомню: Ты не священник и не миссионер. Ты студент.

Твои темы, это не межконфесиальное общение, надеюсь, это не попытки переманивать православных в протестанты. Как минимум.

Выглядит это так. Не считая попыток породить сомнения.
0 # 28 марта 2013 в 04:12 0
Хорошо, я протестант, но не ходящий в протестантскую церковь:))) Только что пришел со службы и исповеди в храме РПЦ МП.
0 # 28 марта 2013 в 12:08 0
All correct
Рад за тебя, но ты же не понимаешь в полноте службу на церковно-славянском, это с твоих слов, и это как минимум.
Зачем тогда пытаться учить православных, и подвергать сомнениям, типа троица - она неправильная, это к примеру.
0 # 28 марта 2013 в 17:53 0
Кто тут истинно православный, пусть первый бросит в меня камень:))
0 # 28 марта 2013 в 18:30 0
С каких пор протестанты стали православными.

протестант, но не ходящий в протестантскую церковь - не совсем понятно, прошу прощения, ато как жаренный лед.
0 # 28 марта 2013 в 19:57 0
Кузьма! Зачем вы искушаете столько народа и отвлекаете от дела спасения души? Ну что вам за радость бубнить об иконах? Не имеете вы лично духовного опыта, так это ваша проблема. Не видите в иконах духоносности - так и помолчите и постарайтесь узреть в них спасение. А не талдычте на весь мир о своей скорби.
0 # 29 марта 2013 в 14:55 0
Ну, спасение души сомнительное, когда считают, например, что икона исцеляет, или ношение иконки в кармане приносит удачу. Только Бог исцеляет и просит удачу. Может, конечно, и через икону, через все, что угодно может, хоть через камень. Но многие забывают, что это только Бог делает. И вот вера в целительность предметов-талисманов, как раз, отвлекает от дела спасения души. Это дьявольские козни - заморочить людям голову, отвлечь от Бога. Воспитывать трезвенное отношение к иконам, я думаю, это насущная необходимость современного православия.
0 # 29 марта 2013 в 16:23 0
Кузьма, Вы католик. Напоминаю.
У Вас есть собственное видение Вашей церкви, возможно есть и понимание полноты Истины вашей церкви. Очень надеюсь.
Наша церковь - Православная. Писания Святых Отцов, разделяют, в некотором роде, веру Православную и Католическую. Дело не в датах.
Я предлагал вам почитать "Добротолюбие".
0 # 30 марта 2013 в 12:59 0
Икона Владимирской Божьей Матери находится в России, а не в Италии, или во Франции.
Кузьма, будь ты миссионером (по образованию) ни каких проблем. Но обращайся тогда к атеистам, или к язычникам, Бог в помощь. Я бы тоже постарался помочь, как смог. Кто против?
Но, ты, же пытаешься проповедовать Протестантство для Православных.
0 # 31 марта 2013 в 13:04 0
Если не рассматривать ряд маргинальных направлений православной церкви, типа имяславия, мое понимание вполне находится в русле официального мировозрения православной церкви. Я приводил цитаты из постановлений 7-го Вселенского собора, что иконам нельзя воздавать истинное поклонение, а лишь почитательное. Что не иконам надо истинно поклоняться, а Первообразу.
А насчет моего православия, католицизма или протестантизма, эти названия меня не интересуют. Есть только одна истинная духовная Церковь - Единая, Святая, Соборная. Она собирает в себе очень небольшое количество угодных Богу с разных концов земли. Могут быть моменты даже, когда, вообще, лишь один человек на земле в нее входит. Я в нее пока не вхожу по греховности и низменности своей. А формальная принадлежность к той или иной группе увлекающихся христианством меня не особо волнует.
0 # 1 апреля 2013 в 04:20 0
Кузьма

А почему имяславие вы считаете маргинальным направлением?
0 # 1 апреля 2013 в 06:11 0
Заключительное слово из книги
Епископа Илариона (Алфеева) "СВЯЩЕННАЯ ТАЙНА ЦЕРКВИ. Введение в историю и проблематику имяславских споров":

"Какие конкретные действия необходимо предпринять в связи с вопросом о почитании имени Божия?

Необходимо, как нам представляется, чтобы специальная комиссия (рабочая группа), созданная в рамках Синодальной Богословской
Комиссии Русской Православной Церкви для исследования данного вопроса, дала церковную и богословскую оценку книге схимонаха
Илариона “На горах Кавказа”, с которой начались имяславские споры. Комиссия должна была бы критически рассмотреть труды иеросхимонаха
Антония (Булатовича) и других представителей движения имяславцев и вынести по ним свое суждение. Необходимо рассмотреть деятельность
и богословские труды митрополита Антония (Храповицкого) и других противников имяславия, в том числе архиепископа Никона (Рождественского)
и С. В. Троицкого, а также Послание Святейшего Синода от 18 мая 1913 года и прочие деяния Синода по вопросу об имяславии.
Церковная оценка должна быть дана трудам священника Павла Флоренского, протоиерея Сергия Булгакова и А. Ф. Лосева,
посвященным теме почитания имени Божия. Наконец, требуется систематизация православного учения об имени Божием на
основе Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, литургического Предания Православной Церкви, сочинений Отцов
Церкви и православных богословов нового времени, таких как святой праведный Иоанн Кронштадтский. По тщательном
изучении всего материала, связанного с имяславскими спорами и с учением об имени Божием, данная специальная комиссия
могла бы представить свои выводы Богословской Комиссии Русской Православной Церкви, после чего Синодом было бы принят,
а Архиерейским или Поместным Собором утверждено постановление, содержащее официальную церковную позицию по вопросу
о почитании имени Божия.

Таким образом — пусть и с большим запозданием будет восстановлена справедливость в деле имяславцев и сформулировано
церковное учение о почитании имени Божия. “Священная тайна Церкви” будет, наконец, осмыслена — настолько, насколько
вообще возможно осмысление тайны, выходящей далеко за пределы человеческого сознания."
http://www.hesychasm.ru/library/Name/secr_concl.htm
0 # 1 апреля 2013 в 11:46 0
Св.Иоанн Кронштадтский:

"Имя Божие есть Сам Бог. Потому говорится: "не приемли Имени Господа Бога твоего всуе" (Исх. 20:7). Или: "защитит тя Имя Бога Иаковля" (Пс. 19:2). Или "изведи из темницы душу мою, исповедатися Имени Твоему". (Пс. 141:8). Как Господь есть препростое Существо, препростый Дух, то Он в одном слове, в одной мысли — Весь всецело, и в то же время — везде, во всей твари. Потому, призови только Имя Господне, — ты призовешь Господа, Спасителя верующих, и спасешься. — "Всяк, иже призовет Имя Господне — спасется" (Дн. 2:21). — "Призови Имя Мое в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя". (Пс. 49:16).

("Моя жизнь во Христе", выпуск 5, "О молитве, изд. общедоступное, 1893 г. стр. 30).
==============================================
"Имя Господа есть Сам Господь, Дух везде сый и вся исполняющий, Имя Бога всемогущаго есть Сам Бог, — Дух вездесущий, и препростый"

("Моя жизнь во Христе", т. 1, 237).
==============================================
"Господь при бесконечности Своей есть такое простое Существо, что Он бывает в одном Своем Имени — "Троица", или в Имени — "Господь", или в Имени — "Иисус Христос".

("Моя жизнь во Христе", т. 1, 422).
==============================================
"Когда ты про себя или в сердце говоришь или произносишь Имя Божие, Господа, или Пресвятой Троицы, или Господа Саваофа, или Господы Иисуса Христа, то в этом Имени ты имеешь все существо Господа: в нем Его благость бесконечная, премудрость беспредельная, свет неприступный, всемогущество, неизменяемость. Со страхом Божиим, верою и любовию прикасайся мыслями и сердцем к этому всезиждущему, всесодержащему, всеуправляющему Имени. Вот почему строго запрещает заповедь Божия упртреблять Имя Божие всуе, потому, то есть, что Имя Его есть Он Сам, Единый Бог в трех Лицах, простое Существо, в едином слове изображающееся и заключающееся, и в то же время — не заключаемое, то есть не ограничиваемое им и ничем сущим. — Великие имена: Пресвятая Троица, или Отец, Сын и Святый Дух, или Отец, Слово и Святый Дух, призванные с живою сердечною верою и благоговением, или воображенные в душе, суть Сам Бог, и низводят в душу Самого Бога в трех Лицах... Само это бесконечно простое Существо может быть некоторым образом обнято одною нашею мыслью, одним словом".

("Мысли христианина" о. Иоанна Кронштадтского, 46–47).
==============================================
"Заметь, как Господь присно с тобою на всяком месте во образе и подобии Своем, сущем в тебе; мыслишь ты Отцом, говоришь — Словом, действуешь — в Духе Святом. Что воздух и свет для тела, то мысль или Бог Отец для души, что пуща для тела, то слово для души, что дыхание и теплота, то Дух Святый".

("Мысли христианина" о. Иоанна Кронштадтского, 79).
0 # 1 апреля 2013 в 15:55 0
Апостол Ерма:“Имя Сына Божьего велико и невыразимо и неизмеримо, Оно содержит в себе целый мир”.

Иоанн Златоуст:“Имя Бога нашего Иисуса Христа, спускающееся в глубины нашего сердца, успокаивает дракона, господствующего в наших мыслях, очищая и оживляя нашу душу. Храните в ваших сердцах Имя Господа Иисуса, ибо так сердце усваивает Бога, а Бог — сердце и оба пребывают в единстве”.

"…этому и подобному воздаю почитание и поклоняюсь, и всякому святому Божию храму, И ВСЕМУ,НАД ЧЕМ БОГ ИМЕНУЕТСЯ ( ’ ),—но не ради природы их, а потому, что они суть приятелища божественной энергии, и потому, что посредством их и в них соблаговолил Бог соделовать наше спасение. Ибо и ангелам, и человекам, и всякому веществу, причастному божественной энергии и послужившей спасению моему, воздаю почитание и поклоняюсь—ради этой божественной энергии (Св.Иоанн Дамаскин: "Слова в защиту святых икон" III, 34).
0 # 1 апреля 2013 в 18:25 0
Интересно, спасибо, Василий. У Иоанна Кронштадского хорошо сформулировано, понятно - в отличие от других спорщиков. Думаю, с таким пониманием можно согласиться. Буквально недавно читал в "Точном изложении православной веры" Иоанна Дамаскина, что Бог целиком содержится в каждой точке бытия, не смешиваясь с ней. Это все загадочно звучит, но почему бы и нет. Божественные энергии во всем, потому что они и созидают мир, претворяясь в материю.
А маргинальным направлением считаю, поскольку официальные постановления (Синода, вроде), которые я читал, против имяславия.
0 # 2 апреля 2013 в 15:06 0
Я потом приведу разбор это постановления Синода.
В синодальный период даже исихазм считался ересью...
 



 
Православие © 2017