Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

православные праздники

Автор:
Опубликовано: 1773 дня назад (19 ноября 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Сретение

Сороковой день после Рождества Христова посвящен событию принесения в Храм младенца Иисуса. По ветхозаветной традиции на сороковой день необходимо было принести ребенка в храм и принести благодарственную жертву Богу, что и совершили Дева Мария и праведный Иосиф. В это время в Храме находился праведный Симеон. По благочестивому преданию, старец Симеон был в числе переводчиков Семптуагинты, то есть перевода Ветхого Завета с еврейского на греческий. Когда Симеон переводил отрывок из пророчества «дева во чреве примет», то усомнился и перевел на греческий словом, означающим не «девушка, девственница», а «женщина». После этого ему явился ангел и сказал, что он обречен жить до тех пор, пока не увидит своими глазами исполнения пророчества.
Оставим за историками право суждения об истинности или не истинности данного предания и вновь мысленно вернемся в Храм. Симеон сразу же почувствовал , кто находится перед ним. Он увидел исполнение всех пророчеств и обетований Израилю, лежащее перед ним в пеленах. Он увидел будущее Израиля и всего человечества и произнес великие слова «ныне отпущаеши раба твоего». Быть может это были слова радости от того что чрезмерно долгая жизнь его завершилась. Мы же понимаем эти слова как окончание Ветхого Завета. Симеон Богоприимец вместе с пророчицей Анной в данном Евангельском эпизоде выступают как образы Ветхого Завета, который выполнял свою задачу. И перед ними находился Иисус, который даст людям Новый Завет с Богом. Сретение – это встреча Ветхого и Нового Заветов. Что такое завет? Это соглашение, своего рода определенный договор между Богом и людьми. И в этот исторический момент произошла встреча не только двух поколений людей, не только двух эпох, но и произошло событие, разделившее человеческую историю на две эпохи.
Домашний иконостас | Славянская Ведическая Православная Вера- новый этап возрождения
0 # 2 декабря 2012 в 12:32 0
Ветхий Завет выполнил свою функцию. Система отношений Бога и человека, основанная на Ветхом Завете, исчерпала себя. И наступило логичное продолжение завета. Христос сам говорил о себе,что он пришел не нарушить завет, но исполнить его. По словам святителя Иоанна Златоуста, произнесенным во время проповеди на Сретение, Христос «идет к закону ради закона, чтобы чрез веру освободить учеников от закона». И многие из богоизбранного еврейского народа принимают Христа, принимают Новый Завет с Богом.
Новый Завет предлагает новую систему отношений с Богом. Если в Ветхом Завете Бог представляется нам как Судия-Каратель,которого надо бояться, то Христос предлагает нам несколько иную систему : «заповедь новую даю вам - да любите друг друга». И многие из богоизбранного еврейского народа принимают Христа, принимают новые заповеди любви, являющиеся продолжением Завета с Авраамом и Моисеем. И очень правильно выразился отец Александр Мень, сказавший, что еврей, принявший христианство –это человек полностью исполнивший Закон Моисеев.
Встреча с Богом должна произойти в сердце каждого человека. В этом году Сретение это первый день Великого Поста. И эти особые дни у каждого человека есть возможность заглянуть в свое сердце и увидеть там Христа с Новым Заветом –Заветом вечной Любви. И только от нас зависит воспримем ли мы этот призыв так, чтобы спустя много лет мы могли смиренно ответить «ныне отпущаеши раба твоего» или же закрыт свое сердце от Христа, стоящего у двери и стучащего.
0 # 5 декабря 2012 в 03:50 0
Лазарева суббота и вербное воскресение

В шестую неделю поста Церковь два важных события библейской истории. В субботу мы вспоминаем воскрешение Лазаря, а в воскресение события входа Христа в Иерусалим.
Несколько лет Христос ходил по иудейским землям и проповедовал свое учение. Следуя иудейской традиции празднования Пасхи,он направился в Иерусалим, где и должны были произойти самые важные события, ради которых он и пришел-его распятие и Воскрсение.
Как мы знаем из Евангельского текста, у Христа были близкие ему люди, к числу которых относился Лазарь и его сестры Марфа и Мария, жившие в Вифании. И перед своим прибытием в Иерусалим, Христос посещает их. Но его застает страшная новость-Лазарь умер. Но это его не смущает. Для него пришло время показать свою Божественную природу и он воскрешает Лазаря. Новость о чуде распространяется по всей Иудее и на следующий день Христос въезжает в Иерусалим и его там встречают с царскими почестями. Люди, слышавшие о воскрешении Лазаря, воспринимают Христа как долгожданного Мессию, спасителя Израиля, Царя иудейского. Люди говорят грядущему Спасителю «осанна», что в переводе означает «спаси же». Они хотят спасения! Но понимают это спасение иначе, нежели сам Иисус.Для встречавших его в Иерусалиме нужно было спасение от земных бед и дарование земных благ. И не случайно, что эти люди вскоре разочаруются в своем спасителе и с таким же азартом будут кричать Пилату «Распни его!»
В их руках находятся пальмовые ветви, которые они постилают перед копытами его осла. Но через несколько дней подобными прутами его будут бить римские солдаты…
Праздник Входа Господня в Иерусалим ознаменует начало Страстей Христовых, которые он претерпит в Иерусалиме. А для всех нас это еще одно напоминание о грядущем в мир Спасителе. И главное, чтобы в грядущую Пасху мы приветствовали его всем сердцем, а не ложными почестями.

автор сообщения: Александр Ермолин
0 # 16 февраля 2013 в 19:05 0
Радоница: продолжение Пасхальной радости

автор сообщения - Александр Ермолин

На девятый день после Пасхи , как правило, выпадает Радоница –день особого поминовения усопших.
В христианской традиции существует обычай поминовения усопших и молитва за них, восходящая к временам древней Церкви. В беседе «О кладбище» Иоанн Златоуст говорит о поминовении усопших, что является одной из обязанностей. «Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо рыданий, вместо пышных гробниц - нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им и нам получить обетованные блага», - говорил свт. Иоанн Златоуст.
Христианское понимание Церкви основано на единстве всех верующих - как умерших, так и ныне живущих, со Христом. Отсюда в Церкви нет умерших, есть лишь «усопшие», потому что все верующие в Господа Иисуса Христа не умирают, но живут вечно. "Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век" (Ин. 11, 26). Поэтому умирающие православные христиане не перестают быть членами Церкви.
Радоница – это особый праздник, который существует не у всех Православных Церквей. Особенность русского православия такова, что многие языческие праздники заменялись православными. Так произошло и с языческим праздником Радовница (она же Радошница, Радуница, Родоница, Навий день, Могилки, Гробки, Тризны). Православие наполнило языческий праздник новым смыслом-смыслом христаинской любви. Не случайно Радоница – это Пасха умерших. Христос Воскрес-а это значит, что грядет и воскресение усопших. Христос Воскрес -и это обетование будущего небесного Иерусалима. Отсюда и Радоница-это радостное событие, это возвещение Пасхальной радости своим усопшим предкам.
Как поступить христианину на Радоницу? –Возникнет у Вас вполне справедливый вопрос. Молитвенно помнить умерших и посетить по возможности кладбище. Именно молитвенно! Не просто вспоминать своих бабушек и дедушек за рюмкой водки, а прочитать молитвы, заказать панихиду, посетить храм.
Зачем идти на кладбище? Это реальное, живое, бытовое общение с усопшими отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20, 38).
Радоница , как и вообще поминовение усопших, в сознании многих православных окружено множеством суеверий и языческих обычаев, начиная от постоянного хождения на кладбище в пасху и заканчивая крестообразным литьем водки на могилу. Все эти языческие пережитки до сих пор существуют в нашем сознании. Какой из этого выход? Постоянная и упорная катехизация, постоянное разъяснение , что есть канон, а что традиция, которая вполне может и ошибаться.
И только воспитав знающего свою веру христианина, мы получим людей, по-настоящему живущих по канонам своей веры. А если Христос Воскресший с нами, ток то против нас?
 



 
Православие © 2017