Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Пост. Для чего мы постимся? Вопросы.

Автор:
Опубликовано: 2131 день назад (23 марта 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Пост — форма религиозного аскетизма, упражнение духа, души и тела на пути к спасению в рамках религиозного воззрения; добровольное самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром. Телесный пост — ограничение в пище; душевный пост — ограничение внешних впечатлений и удовольствий (уединение, молчание, молитвенное сосредоточение); духовный пост — борьба со своими «телесными похотями», период особо напряжённой молитвы.

Самое главное — нужно осознавать, что пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души. Даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства и праведности. «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост, — учит святитель Иоанн Златоуст, — есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». Пост — не цель, а средство отвлечься от услаждения своего тела, сосредоточиться и подумать о своей душе; без всего этого он становится всего лишь диетой.(Википедия)

А для чего вы поститесь? Получается ли у вас соблюдать все составляющие поста?

Политика. | Читаем книги и рекомендуем
0 # 21 апреля 2012 в 12:13 0
Соблюдение поста подразумевает под собой отказ от интернета?
0 # 18 мая 2012 в 09:57 0
Татьяна, я думаю, что всё зависит оттого, что делать в интернете, сколько и для чего. И большое значение имеет то, какое место "всемирная паутина" занимет в жизни человека. Если без интернета уже трудно прожить день-два, он стал наркотиком, то нужно попробовать во время поста отказаться на какое-то время от него.
0 # 20 июня 2012 в 22:30 0
http://azbyka.ru/tserkov/o_postah/rogdestvenskiy_post..

Рождественский пост

15 (28) ноября - 24 декабря (6 января)

Как был установлен Рождественский пост:

Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.

Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других - несколько больше. На соборе 1166 года бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней.

Антиохийский патриарх Феодор IV Вальсамон писал, что "сам святейший патриарх сказал, что, хотя дни этих постов (Успенского и Рождественского. - Ред.) не определены правилом, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и долженствуем поститься... от 15 дня ноября".

Рождественский пост - последний многодневный пост в году. Он начинается 15 (28 - по новому стилю) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост. Так как заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14 ноября старого стиля), то этот пост называют Филипповым.



Зачем установлен Рождественский пост:

Рождественский пост - зимний пост, он служит для нас к освящению последней части года таинственным обновлением духовного единения с Богом и приготовлением к празднованию Рождества Христова.

Лев Великий пишет: "Само хранение воздержания запечатлено четырьмя временами, чтобы в течение года мы познали, что непрестанно нуждаемся в очищении и что при рассеянии жизни всегда надо стараться нам постом и милостынею истреблять грех, который приумножается бренностью плоти и нечистотою пожеланий".

По словам Льва Великого, Рождественский пост есть жертва Богу за собранные плоды.

"Как Господь ущедрил нас плодами земли, - пишет святитель, - так и мы во время этого поста должны быть щедры к бедным".

По словам Симеона Фессалоникийского, "пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти".

Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.


0 # 21 июня 2012 в 00:43 0
Когда начали праздновать Рождество Христово:

Начало этого праздника относится к временам глубокой древности. В Апостольских постановлениях говорится: "Храните, братия, дни праздничные, и, во-первых, день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25-й день десятого месяца" (desembri). Там же сказано: "День Рождества Христова да празднуют, в он же нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру".

Во втором столетии на день Рождества Христова, 25 декабря (юлианского календаря), указывает Климент Александрийский.

В третьем веке о празднике Рождества Христова упоминает св. Ипполит.

Во время гонений христиан Диоклетианом, в начале четвертого века, в 303 году, 20 000 никодимийских христиан было сожжено в храме в самый праздник Рождества Христова.

С того времени, когда Церковь получает свободу и делается господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова мы находим во всей Вселенской Церкви, как это можно увидеть из поучений св. Ефрема Сирина, св. Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, св. Амвросия, Иоанна Златоустого и других отцов Церкви четвертого века на праздник Рождества Христова.

Никифор Каллист, писатель четырнадцатого века, в своей церковной истории пишет, что император Юстиниан в шестом веке установил праздновать Рождество Христово по всей земле.

В пятом веке Патриарх Константинопольский Анатолий, в седьмом Софроний и Андрей Иерусалимские, в восьмом св. Иоанн Дамаскин.Козьма Маиумский и Герман, Патриарх Цареградский, в девятом преподобная Кассия и другие, имена которых нам неизвестны, написали для праздника Рождества Христова многие священные песнопения, которые и ныне звучат в храмах для прославления светло празднуемого события.


Как питаться в Рождественский пост:

28 ноября (15 ноября ст. стиль) начинается Рождественский (Филиппов) пост, который установлен Церковью для достойного приготовления верующих к празднику Рождества Христова. Он длится 40 дней.

На трапезе разрешается пища с растительным маслом (кроме среды и пятницы), в субботние, воскресные и праздничные дни — рыба. Строгость поста усиливается в последнюю неделю перед Рождеством. В Сочельник пища не вкушается до первой звезды (символом первой звезды является зажженная свеча, которая выносится на свещнике по отпусте литургии, совершаемой в Навечерие Рождества Христова, и перед которой клирики поют тропарь и кондак праздника Рождества Христова).

(Это правило монастырского устава. Миряне определяют строгость поста, советуясь с духовником)

«Из деятельности святых, из жизни Спасителя нашего и из правил жизни благочинно живущих видно, что прекрасно и полезно всегда быть готовым и находиться в подвиге, труде и терпении; однако не ослаблять себя чрезмерным постом и не приводить в бездеятельность тела. Если плоть распаляется по молодости, то много должно воздерживаться; если же она немощна, то нужно довольно в сытость принимать пищу, не взирая на других подвижников, — много или мало кто поститься; смотри и рассуждай по своей немощи, сколько можешь вместить: каждому мера и внутренний учитель — своя совесть… Умеренный и разумный пост — основание и глава всем добродетелям. Если кто хочет иметь ум твердым от скверных помыслов, да утончает плоть постом. Невозможно без поста и священствовать; как дышать необходимо, так и поститься. Пост, войдя в душу, убивает во глубине ее лежащий грех» (Прп. Паисий).


Из книги "Как провести Рождественский пост, Рождество и святки"
0 # 14 июля 2012 в 11:20 0
К сожалению, соблюдаю не все составляющие поста, в прошлый Рождественский пост вообще не решилась даже в еде себя ограничить (кормила грудью, побоялась молоко пропадёт), а в Великий пост постилась только на Страстной неделе по той же причине. Знала кормящих мамочек, которые посильно постились с благословения и молоко никуда не делось и детки в весе прибавляли (это прихожанки церкви в пос.Щапово МО, я там раньше жила)
0 # 16 июля 2012 в 10:24 0
У меня молока вообще было очень мало,и оно было прозрачного цвета.:) Поэтому я тоже не решалась поститься,когда кормила грудью.Хотя,наверное,это я только себя оправдываю.И ничего страшного не случилось бы.
Виновата,что тут ещё скажешь? ((((
0 # 26 июля 2012 в 03:57 0
Поясните что такое душевный пост и духовный
Я е разбираюсь в этом
0 # 2 августа 2012 в 07:27 0
Если сказать своими словами,то,как я понимаю:
душевный пост - это отказ от всяких развлечений и удовольствий (нельзя смотреть телевизор,особенно развлекательные программы,нельзя слушать весёлую музыку,нельзя ходить по гостям и отмечать нецерковные праздники)
духовный пост - это усиленная молитва.

Можно ещё почитать,что говорят о постах святые отцы:
http://azbyka.ru/tserkov/o_postah/5g9_10n-all.shtml

Или здесь:
http://azbyka.ru/tserkov/o_postah/index.shtml
0 # 6 августа 2012 в 20:04 0
ПОСТ ЭТО ПРАЗДНИК.РАНЬШЕ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПОСТА ВСЕ ПРИВЕТСТВОВАЛИ ДРУГ ДРУГА СЛОВАМИ ,.С ПРАЗДНИКОМ..
0 # 12 августа 2012 в 19:16 0
Да, верно подмечено: праздник возрождающейся души.
0 # 21 августа 2012 в 19:55 0
В этом году первый раз собралась поститься и очень расстроилась что нельзя слушать музыку и смотреть телевизор потому что работа моя связана со всем этим, получается если я ограничу себя в пище то это не будет считаться соблюдением поста?
0 # 3 сентября 2012 в 23:13 0
Олеся,я думаю,что работа - это работа! А в остальном можно поститься как и принято.
Хотя лучше,конечно,у священника спросить.
0 # 3 ноября 2012 в 04:22 0
Хорошо, я спрошу, спасибо вам за ответ.
0 # 11 ноября 2012 в 19:41 0
Скоро Церковь вступит в период Великого поста. И всякий раз в это время многие и многие наши соотечественники задумываются будут ли они поститься или нет и если будут, то коль строго. Кто то будет постится, кто то нет. Те, кто не собираются, будут придумывать для себя какое - нибудь оправдание, которое сможет успокоить их совесть. Я же п ообщтоедлагаю обратиться к истории и значению Поста в христианской традиции, чтобы потом каждый смог для себя аргументировано ответить хочет или не хочет он поститься.
Пост как важное аскетическое упражнение есть во многих мировых религиях и в каждой оно имеет свои особенности, рассматривать которые мы здесь не будем. Обратимся непосредственно к христианской традиции поста.
Уже в Ветхом Завете мы встречаем упоминания о посте ( Лев.16:31) как важном моменте аскетики. Также в книге "Пастырь", весьма уважаемой древними, говорится, что в день поста с самого утра надо уходить на молитву, не вкушая ничего, кроме хлеба и воды, и раздавать нищим избытки своего имущества. Действительно, с постом всегда соединялась раздача милостыни. Самый пост служил средством к тому, убавляя часть дневного расхода.
Христиане восприняли у евреев традицию поста и постного времени, при этом, по свидетельству Тертуллиана, имели один пост - Великий, посвященный страстям Христовым и служивший им как подготовка к Пасхе.
Постепенно происходит развитие форм поста, появляются новые посты, но всегда неизменным остается одно. А именно наличие двух составляющих поста - пост телесный и пост физический. Физический пост необходим, но он не имеет никакого смысла без поста духовного. Святитель Иоанн Златоуст так писал о важности духовного поста: «Не одни уста должны поститься - нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и все наше тело».
Поэтому можно постится телесно, но не получить совершенно никакой пользы от поста, если не поститься духовно. Подобный пост станет скорей постом фарисея, делающего постное лицо, но не постящегося духовно.

автор сообщения: Александр Ермолин
0 # 24 декабря 2012 в 18:30 0
Можно и не поститься физически, но соблюдать пост духовный. По призыву Иоанна Златоуста истинно постящийся должен «напитать голодных, напоить жаждущих, посетить больных, не забудь заключенных», а главное «будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, незлопамятен, благоговеен, истинен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой и в изобилии даровал плоды покаяния». Такой пост, даже не сопровождающийся постом телесным будет куда полезнее, чем пост фарисейских.
Есть и третий вариант. Самый правильный и самый верный. Это и пост духовный, и пост физический. Это пост, когда все твои и душевные и физические силы направлены на одно – на стремление к Богу, постепенное восхождение как по лествице к небу.
Конечно же, много званных, но мало избранных и далеко не все способны к такому виду поста. Поэтому хочу пожелать всем начинающим пост постоянного стремления к духовному совершенствованию, постоянному стремлению к Богу и желаю никогда не унывать ввиду искушений, которые будут во время этого поста.
А уж соблюдать или нет его - выбор каждого человека, наделенного Богом свободой выбора и разумом.

автор сообщения: Александр Ермолин
0 # 3 января 2013 в 19:25 0
Татьяна, кормящим как раз не следует поститься. Только по благословению.
0 # 27 января 2013 в 07:12 0
Вот то, о чём Ксения говорит. Посто духовный - для кормящих как раз. Чтобы дитя росло В ДУХОВНОМ ЗДРАВИИ. Дети чувствуют "материнскую волну".)
0 # 8 февраля 2013 в 22:02 0
посты для того чтоб человек познавал чувство меры во всём....и чистоту помыслов на земле - что называется праведная жизнь на земле...исполнение постов без духовной веры это только формальность...только истинно верующему открывается любовь Божья что греет его... её тепло ведёт его на праведные дела.....
0 # 15 марта 2013 в 03:53 0
сначала нужно избавиться от лишнего добра и иметь необходимое....а потом только поститься))) с привязанностью к имуществу посты безполезны пустая трата времени и бессмысленные усилия в любом направлении...всё начинается с тела что привязанно богатством....
0 # 2 апреля 2013 в 22:29 0
праведная жизнь доступна многим...но наше тело не желает довольствоваться малым в этом и смысл телесного поста,душевный пост - учит получать удовольствия не телесные а душевные (истинные) радости и подготавливает к истинной любви, а духовный пост - даёт осознанность наших действий в миру и духовное единение - Бог внутри нас и Бог есть любовь ко всему живому(поскольку ты часть его)....поэтому поститься телесный пост - и думать о доме машине и прочем имуществе только напрасно тратить время))) самое первое это праведная жизнь.....
 



 
Православие © 2018