Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Посмертная участь некрещённых младенцев

Автор:
Опубликовано: 1723 дня назад (9 октября 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Недавно в группе "Православие" один человек утверждал - что все некрещённые младенцы попадут в ад.

В этой связи - я открыл данную тему.
Для начала.

Св. Феофан Затворник:
«Дети все – ангелы Божии суть. Некрещеных, как и всех вне веры сущих, надобно предоставлять милосердию Божию. Они не пасынки, и не падчерицы Богу. Потому Он знает, что и как в отношении к ним учредить. Путей Божиих бездна. Такие вопросы следовало бы решить, если бы на нас лежал долг всех призреть и пристроить. Как это невозможно для нас, то и оставим пещись о них Тому, Кто печется обо всех».

А вот пишет иеромонах Иов (Гумеров):
"Вопрос об участи некрещенных младенцев сейчас является особо болезненным в связи с тем, что в нашей стране женщины, лишенные чувства святого материнства, совершают более 4 (с учетом применения абортивных средств на ранних стадиях – 6) миллионов убийств своих детей. Куда они идут и где они пребывают? Ответить на это никто не может. Тайна эта настолько велика, что в нее не проникали даже святые отцы. Можно встретить у них рассуждения на эту тему, но существенное расхождение их мнений говорит лишь о том, что они высказывали только свои взгляды.
У современных авторов, пишущих против абортов иногда встречаются необоснованные и резкие утверждения о том, что убиенные в результате абортов младенцы – «пища для ада». Этому ложному взгляду хочется противопоставить слова святителя Феофана Затворника, от которых веет не только пастырской мудростью, но и христианской любовью..."
www.pravoslavie.ru/answers/070124145515

Свт. Григорий Нисский (у которого есть целое рассуждение о младенцах, преждевременно похищаемых смертью) говорит об этом так: «Преждевременная кончина младенцев не ведет к мысли, что окончивший так жизнь несчастлив, или что он равен очистившим себя в настоящей жизни всякою добродетелью, потому что Бог, по лучшему своему промышлению, предотвращает безмерность зол в тех, которые стали жить во зле…

Не вкусивший жизни не окажется блаженнейшим того, кто жил хорошо. Но если кто жизнь младенческую и незрелую будет сравнивать с жизнью добродетельною, то таковой, произнося о существах подобное суждение, сам не зрел».

Свт. Григорий Богослов в слове о крещении так же говорит: «Не сподобившиеся св. крещения по малолетству, младенцы не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены св. крещением, однако же, и не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вред, ибо не всякий недостойный чести достоин уже и наказания».
Мусульмане, как с ними вести разговор... | «Гость камеры смертников или Начальник тишины» Всеволода Филипьева как интертекст (Булгаков,
0 # 13 октября 2012 в 18:14 0
О загробной участи младенцев, не сподобившехся почему-либо святого крещения, и мертворожденных, а также о том, какая должна быть за них молитва
Монах Ипполит
Составлено по учению свв. отцов и учителей Православной Церкви. (Псково-Печерский листок №10. Монах Ипполит)

По верованию Православной Церкви, умершие младенцы православных родителей, не сподобившиеся Св. Крещения, а равно и мертворожденные, у Человеколюбца Бога не будут забыты. Это верование Церкви можно видеть из того, что она чествует (29 декабря), в лике святых, четырнадцать тысяч младенцев, за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме (Жития святых, минея декабрьская.).

Из св. отцов Церкви, св. Григорий Нисский, о судьбе младенцев вообще, пишет:

"Преждевременная кончина младенцев не ведет к мысли, что скончавший так жизнь несчастлив, или что равен он очистившим себя в настоящей жизни всякою добродетелью: потому что Бог, по лучшему Своему промышлению, предотвращает безмерность зол в тех, которые стали бы жить во зле" (Ч. 4. с. 359, изд. 1862 г.).

Св. Григорий Богослов говорит: "Последние (т. е. не сподобившиеся крещения по малолетству) не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены, однако же не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вреда. Ибо не всякий недостойный наказания, достоин уже и чести; равно как не всякий, недостойный чести, достоин уже и наказания" (Сл. На св. Крещ., ч. 3, с. 242-243. изд. 1889 г.). Участь младенцев, умерших некрещенными, ни в каком случае нельзя назвать безнадежной. Св. апостол Павел говорит о тех детях, у которых отец христианин, а мать некрещенная, что дети эти "святые суть" (1 Кор. 7, 14). Наши же мертворожденные младенцы имеют и родителей, и предков православных. Кроме того, дети эти в некотором роде уже освятились во время чревоношения их матерями: нося их в своей утробе, матери их каждодневно молились, часто читали или слушали Слово Божие и соединялись со Христом Господом в Таинстве Св. Причащения. А когда их матерям пришло время разрешиться ими, они с теплой верой прибегали к Божией помощи и, может быть, полагали особенный обет пред Богом, чтобы разрешение их было благополучно. Как же можно думать, чтобы дети, плод от таких родителей, погибли навсегда? Если даже иной из них и умрет еще в утробе матери; и тут была готовность родителей совершить над ним крещение. А Господу Богу угодны и самые намерения наши, если они святы. - Еще слышим в Евангелии слова Самого Христа Спасителя: "В дому Отца Моего обители многи суть" (Ин. 14, 2). Ужели в этих обителях не будет места для тех младенцев, которых родители были христиане, которых только не было возможности просветить Св. Крещением, или которые получив уже имена христианские, скончались перед самой купелью? Святая Церковь выражает прямое верование в помилование этих младенцев: "ведати подобает" (говорит она в Богослужебных книгах), "яко младенцы и непросвещенные (т. е. некрещенные) ниже в геену пойдут" (Синакс. В мясоп. Субб.). Св. Григорий Богослов говорит: "Иные даже не имеют возможности и принять дара (благодати крещения) или, может быть по малолетству, или по какому-нибудь, совершенно независящему от них стечению обстоятельств. (Душеп. Соб., 1905., № 2, с. 52-53).

Св. Ефрем Сирин пишет: "Кто умер во чреве матери и не вступил в жизнь, того Судия сделает совершеннолетним в то же мгновение, в которое возвратит жизнь мертвецам. Младенец, которого матерь умерла вместе с ним во время чревоношения, при воскресении предстанет совершенным мужем, и узнает матерь свою, а она узнает детище свое. Невидавшие здесь друг друга, увидятся там, и матерь узнает, что это ее сын, и сын узнает, что это его матерь... Равным воскресит Творец сынов Адамовых: как сотворил их равными, так равными же пробудит и от смерти. В воскресении нет ни больших, ни малых. И преждевременно родившийся восстанет таким же, как и совершеннолетний. Только по делам и образу жизни будут там высокие и славные; и одни уподобятся свету, другие - тьме". (Ч. 4, с. 105, изд.
0 # 16 октября 2012 в 06:04 0
Св. Ефрем Сирин пишет: "Кто умер во чреве матери и не вступил в жизнь, того Судия сделает совершеннолетним в то же мгновение, в которое возвратит жизнь мертвецам. Младенец, которого матерь умерла вместе с ним во время чревоношения, при воскресении предстанет совершенным мужем, и узнает матерь свою, а она узнает детище свое. Невидавшие здесь друг друга, увидятся там, и матерь узнает, что это ее сын, и сын узнает, что это его матерь... Равным воскресит Творец сынов Адамовых: как сотворил их равными, так равными же пробудит и от смерти. В воскресении нет ни больших, ни малых. И преждевременно родившийся восстанет таким же, как и совершеннолетний. Только по делам и образу жизни будут там высокие и славные; и одни уподобятся свету, другие - тьме". (Ч. 4, с. 105, изд. 1900).

О возможности совершать над мертвыми младенцами крещение, нарекать им имена и поминать некрещенных за литургией не может быть и речи; ибо Господь заповедал апостолам крестить живых людей, а не мертвых (Мк. 16, 16), ибо как может бездыханный труп слышать проповедь и уверовать в Того, о Котором бы ему возвещали? Св. Церковь положила 26-м правилом Карфагенского Собора скончавшихся не крестить, ни подавать им Божественных Тайн; а в толковании, на сие правило сказано:

"Пресвитерское бо неразумие (если бы таковое было допущено) не поможет скончавшемуся, по смерти бо крещен быв от него, несть крещен". Правило это помещено в книге "Кормчей", где находятся Правила св. Апостолов и святых Вселенских и девяти Поместных Соборов. Остается только молитвенно воздыхать о таких младенцах к Богу в своих домашних молитвах. Для таковой цели можно порекомендовать молитву, находящуюся в синодике бывшего Новгородского и Петербургского митрополита Григория. Содержание ее следующее: "Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих - младенцев, кои во утробе православных их матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, и потому не приняли Святого Таинства Крещения! Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию" (Душеп. Соб., с. 54).

На вопрос, "как молиться о мертворожденных и вообще не сподобившихся Св. Крещения младенцах? Стефан Фаворский, архиепископ Вифлеемской обители, дает такой ответ: "Получившие Св. Крещение будут радоваться и блаженствовать на небеси во веки, хотя бы кончину получили и нечаянную, равно не следует отвергать и тех младенцев, которые родились мертвыми и не успели быть окрещены; они не виноваты, что не получили Св. Крещения, а у Отца Небесного обители многи суть, в числе коих есть, конечно, и такие, в которых таковые младенцы будут покоиться за веру и благочестие верных родителей своих, хотя сами, по неисповедимым судьбам Божиим, не получили Св. Крещения; так думать не противно религии, о чем свидетельствуют и св. отцы в Синаксаре в субботу мясопустную. Молиться за них могут родители с верою в милосердие Божие; каждая мать, плачущая о таковых своих чадах, без сомнения, может вопиять к Человеколюбцу Господу следующими словами: "Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей! За веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного! (Из Палест. Листка Вифлеем. обители).
0 # 1 ноября 2012 в 11:08 0
А.А.Зайцев. "Распроси ближнего твоего прежде, нежели грозить ему". О брошюре архимандрита Рафаила (Карелина) "Какое согласие между Христом и... профессором А.И.Осиповым"
Погибнут ли некрещенные младенцы?

Ни малейшей надежды на спасение не оставляет архим. Рафаил и некрещеным младенцам.

Аргументы прежние: мнение блаж. Августина (единственного! из Отцов) [1] и мнение авторов "символических книг" (никто из них к святым Отцам не причислен).

Ставя А.И.Осипову в вину его взгляд на посмертную судьбу некрещеных младенцев, архим. Рафаил при этом недоумевает:

"Однако в догматическом послании восточных патриархов от 1723 года (16-й параграф), ставшем символической книгой Православной Церкви, буквально написано: "Некрещеные младенцы не спасаются". Неужели восточные патриархи и выдающиеся богословы, которые составляли это окружное послание, не знали учения Православной Церкви и творений Святых Отцов? Господин Осипов или не читал этого послания или же, прочитав его, поставил восточным патриархам с их синодами "двойку" по богословию" [2].

Как было показано выше, автором этого Послания был только один патриарх – Досифей Иерусалимский, который к тому же не являлся ни выдающимся богословом, ни знатоком творений святых Отцов. И "двойку", в лучшем случае "тройку", по богословию ему поставили священномученник архиепископ Иларион (Троицкий), патриарх Сергий (Страгородский), митрополит Антоний (Храповицкий), архиепископ Василий (Кривошеин) и т.д. Обратим вопрос архим. Рафаила к нему самому: неужели эти выдающиеся иерархи и действительно выдающиеся богословы своего времени не знали учения Православной Церкви и творений св. Отцов?

Для опровержения мнения архим. Рафаила о том, что некрещеные младенцы якобы неизбежно погибнут, достаточно уже тех свидетельств святоотеческого Предания, которые мы приводили выше. Имеется в виду учение о духовном тождестве двух форм Ветхого Завета – естественного и написанного законов, учение о вневременном значении сошествия Христа во ад, учение о сосуществовании Ветхого и Нового Заветов после пришествия в мир Спасителя и, как итог всех перечисленных положений, учение о возможности посмертной встречи со Христом и соединения с Ним для всех людей, не имевших такой возможности при жизни.

Но по мнению архим. Рафаила, лучше любых доказательств того, что ни о какой посмертной, как он выражается, "реанимации" некрещеных младенцев не может быть и речи, убеждает литургическая практика Церкви. Он пишет:

"Не допуская литургического поминовения и даже христианского отпевания некрещеных младенцев, она свидетельствует о том, что спасение как приобщение к Божеству для них невозможно" [3].

Но об этом ли свидетельствует подобная практика? Есть ли основания для такого заключения? – Ни один источник, который хотя бы косвенно подтвердил эту догадку, архим. Рафаилом не приводится!

Получается, что архим. Рафаил в очередной раз самочинно решает, чему Православная Церковь учит, а чему нет, не считаясь ни с авторитетом древних Отцов, ни с авторитетом подвижников недавнего прошлого.

Продолжение здесь http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/noau...
0 # 20 ноября 2012 в 11:58 0
Из статьи священника Андрея Спиридонова "Друзья Иова против…"

"....Об участи некрещеных детей, младенцев. Собственно, здесь доминируют две точки зрения: позитивная (назовет так!) заключается в том, что «Бог хранит младенцев» и что даже и не сподобившееся крещения дитя в вечности у Благого Господа ничем обделено не будет, поскольку еще и не успело ничего сознательно сотворить – ни добра, ни зла. Другая точка зрения – назовем ее негативной – основывается на мнении некоторых святых отцов (у первой точки зрения мы, кстати, тоже найдем сторонников среди представителей святоотеческой мысли) – в частности, свят. Григория Богослова, что некрещеные младенцы, по причине факта своей непросвещенности Святым Крещением, хотя и не будут претерпевать вечных мучений и получат некую «ослабу», в Царстве Небесном, прославлены все же не будут и лица Божьего не узрят. Крайние представители этой негативной идеи и вовсе утверждают, что некрещеные дети, а в частности и абортированные младенцы – обречены вечным мукам. Такого рода точку зрения однажды упорно озвучивал на волнах православного радио один известный священник-миссионер, чем шокировал многих, кому случалось терять детей, к примеру, по причине выкидыша (я уж не говорю о виновных в грехе аборта).
Что на все это можно возразить? Мне представляется, что во всем этом присутствует некая характерная аберрация нравственного зрения...Можно долго спорить на эту тему. Приводить другие мнения святых отцов...приводить в качестве примера 14 тысяч Вифлеемских младенцев, которые канонизированы Церковью, хотя они также в принципе никогда не были крещены...."

Полностью статья выложена здесь http://rusk.ru/st.php?idar=153355
0 # 19 января 2013 в 03:00 0
Справедливости ради надо сказать, что архим. Рафаил Карелин и
Протоиерей Георгий Городенцев считают что некрещённые младенцы попадут в ад.
В частности, мнение протоиерея Георгия Городенцева изложено здесь
http://www.rusk.ru/st.php?idar=113633

Но при прочтении данной статьи становится ясно - протоиерей Георгий
Городенцев так высказывается о посмертной участи младенцев потому - что считает: таким пропагандистским трюком он будет способствовать уменьшению количества абортов.

Резюме для его статьи можно подвести такое:

"Я везде говорю что некрещённые младенцы попадут в ад - для того чтобы аборты делать неповадно было!"

Кстати, в этой статье он ложно утверждает - что мнение об "адской участи некрещённых младенцев" является догматическим мнением Церкви.
Тогда, согласно его утверждению, получается отцы Церкви несогласные с этим мнением - допускали догматические нарушения. А это не так.
И видимо - протоиерей Георгий Городенцев забыл о том что 14 тысяч убиенных Вифлеемских младенцев - канонизированы Церковью.
0 # 7 марта 2013 в 00:56 0
И ещё нужно сказать вот что.
Вопрос о посмертной участи некрещнных младенцев - для Православия не является ДОГМАТИЧЕСКИМ (также - как и вопрос о мытарствах, вопрос о частном суде, вопрос о сроках существования земного мира).
А по НЕдогматическим вопросам в Православии допускается плюрализм мнений.
И поэтому часто мы видим - что по одному и тому же НЕдогматическому вопросу (кроме, разве что - вопроса о мытарствах) у святых отцов могут быть совершенно разные точки зрения.
Именно такую картину мы видим в вопросе обучасти некрещённых младенцев - описанную выше священником Андреем Спиридоновым:

"....Об участи некрещеных детей, младенцев. Собственно, здесь доминируют две точки зрения: позитивная (назовет так!) заключается в том, что «Бог хранит младенцев» и что даже и не сподобившееся крещения дитя в вечности у Благого Господа ничем обделено не будет, поскольку еще и не успело ничего сознательно сотворить – ни добра, ни зла. Другая точка зрения – назовем ее негативной – основывается на мнении некоторых святых отцов (у первой точки зрения мы, кстати, тоже найдем сторонников среди представителей святоотеческой мысли) – в частности, свят. Григория Богослова, что некрещеные младенцы, по причине факта своей непросвещенности Святым Крещением, хотя и не будут претерпевать вечных мучений и получат некую «ослабу», в Царстве Небесном, прославлены все же не будут и лица Божьего не узрят. Крайние представители этой негативной идеи и вовсе утверждают, что некрещеные дети, а в частности и абортированные младенцы – обречены вечным мукам."

Поскольку вопрос об участи некрещённых младенцев является НЕдогматическим - то православный христиан имеет право принять ту богословскую точку зрения, которая - ему больше нравится.

Исходя из этого, я сам склоняюсь к "позитивной" точке зрения - о том что некрещённые младенцы в ад не попадут.
Вновь повторю слова Феофана Затворника:
«Дети все – ангелы Божии суть. Некрещеных, как и всех вне веры сущих, надобно предоставлять милосердию Божию. Они не пасынки, и не падчерицы Богу. Потому Он знает, что и как в отношении к ним учредить. Путей Божиих бездна. Такие вопросы следовало бы решить, если бы на нас лежал долг всех призреть и пристроить. Как это невозможно для нас, то и оставим пещись о них Тому, Кто печется обо всех».

Точка зрения Феофана Затворника - мне намного ближе чем точка зрения тех пастырей которые утверждают что некрещённые младенцы попадут в ад. Эти пастыри, к сожалению - отвращают молодёжь от Православия.
0 # 2 апреля 2013 в 22:42 0
А у меня такой вопрос.
Знакомая родила ребенка. Он прожил 12 часов (врачи знали, что долго дете не проживет). Из больницы никуда. Могла ли мать сама как-нибудь окрестить еще живого (но умирающего) ребенка?
0 # 4 апреля 2013 в 08:44 0
В экстренных случаях каждый христианин может совершить крещение. Для этого достаточно иметь проточную воду, которую надо излить на человека и сказать: "Крещается раб Божий (имярек) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь".

Позже, если предоставляется возможность, следует всё же совершить Таинтво в церкви (батюшка прочитает необходмые молитвы и совершит Таинство Миропомазания).

Однако, если такой возможности всё-таки не представляется, Крещение, совершённое описанным выше способом, признаётся.

ЗЫ:А вообще сейчас по волеизъявлению любого человека в больницу, в роддом - вообще везде должны пускать батюшку (или ксёндза, муллу, раввина и т.д.).
 



 
Православие © 2017