Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Православие

Автор блога: Админ
Все рубрики (647)
СОВЕТЫ ПРАВОСЛАВНОГО ВРАЧА Преимущественно при нервных болезнях и по поводу поста и мо
0
Врач С. Апраксин

Подготовлено по изданию журнала "Миссионерское обозрение":
О посте и молитве. Размышления уверовавшего врача. СПб., 1902 г.

Издательство "Отчий дом", Москва 1998 г.

http://www.zavet.ru/deti/apraksin.htm

Вместо предисловия

Ибо слово о кресте для погибающих юродство
есть, а для нас,спасаемых,- сила Божия. 1 Кор.1,18

Отечество наше издревле носило название "Русь святая, православная". Называлась она так не потому только, что наши предки исповедовали православную, а не иную какую-либо веру, но еще и потому, что они были крайне тверды в своей вере, любили Бога, ставили религиозные вопросы всегда на первый план, свято хранили и строго исполняли все установления Церкви. С середины прошлого столетия и особенно в последнее время неверие, предводительствуемое опытными и искусными вождями, широкой волной вторглось в наше общество и напоило умы скептицизмом, индифферентизмом и маловерием; множество хороших обычаев, воззрений, понятий "доброго старого времени" было предано забвению или видоизменено и переделано до неузнаваемости. Так, например, само понятие о Боге как о всемогущем Творце и всемилостивом, всеблагом и человеколюбивом Промыслителе в умах представителей современного неверия подверглось резкому изменению. Не будучи в состоянии совершенно отвергнуть понятие о Боге, современные скептики стали смотреть на Бога как на силу, создавшую некогда материю и жизнь, другими словами, сотворившую вначале целый ряд непостижимых чудес и затем куда-то скрывшуюся, переставшую принимать участие в мировой жизни, предоставив все одним только законам с конечным исходом в вечную смерть и разрушение. Какое противоречивое, бессмысленное и безотрадное мировоззрение! Противоречивое - ибо ум человеческий отказывается представить себе такую силу, которая некогда сотворила ряд великих чудес - сотворила мир и теперь куда-то спряталась, исчезла, перестала принимать участие в мировой жизни; бессмысленное и безотрадное потому, что без веры в Бога как живую и разумную Силу, без всеобщего воскресения и загробной жизни жизнь является какой-то глупой шуткой, лишенной всякого смысла. Не все ли равно быть добрым или злым, если конечный удел всех одинаков - смерть и только. Жизнь является тогда царством смерти - зла, и душе человеческой ничего не остается, кроме тоски и крайнего пессимизма. Зато сколько радости и смысла при вере в воскресение и загробную жизнь!
Патриотизм
0
Мне уже несколько раз приходилось высказывать мысль о том, что патриотизм есть в наше время чувство неестественное, неразумное, вредное, причиняющее большую долю тех бедствий, от которых страдает человечество, и что поэтому чувство это не должно быть воспитываемо, как это делается теперь, - а напротив, подавляемо и уничтожаемо всеми зависящими от разумных людей средствами. Но удивительное дело, несмотря на неоспоримую и очевидную зависимость только от этого чувства разоряющих народ всеобщих вооружений и губительных войн, все мои доводы об отсталости, несвоевременности и вреде патриотизма встречались и встречаются до сих пор или молчанием, или умышленным непониманием, или еще всегда одним и тем же странным возражением: говорится, что вреден только дурной патриотизм, джингоизм, шовинизм, но что настоящий, хороший патриотизм есть очень возвышенное нравственное чувство, осуждать которое не только неразумно, но преступно. О том же, в чем состоит этот настоящий, хороший патриотизм, или вовсе не говорится, или вместо объяснения произносятся напыщенные высокопарные фразы, или же подставляется под понятие патриотизма нечто, не имеющее ничего общего с тем патриотизмом, который мы все знаем и от которого все так жестоко страдаем.
- Л. Толстой -
Беседа на окончание четырнадцатого псалма и на ростовщиков. Василий Великий.
0
Беседа на окончание четырнадцатого псалма
и на ростовщиков

Вчера беседовал я с вами о четырнадцатом псалме, но время не дозволило дойти до конца речи. Ныне являюсь, как признательный должник, чтобы отдать вам оставшийся долг. А остальное, по-видимому, не продолжительно для слышания, для многих же из вас, может быть, и не заметно, почему они и не представляют, чтобы в псалме оставалось что-нибудь. Впрочем, зная, что краткое сие изречение имеет великую силу в делах житейских, я не думал, чтобы должно было оставить без исследования полезное.

Пророк, изображая словом человека совершенного, который желает перейти в жизнь непоколебимую, к доблестям его причисляет и то, чтобы сребра своего не давать в лихву (Пс. 14, 5). Во многих местах Писания порицается грех сей. Иезекииль полагает в числе самых важных беззаконий брать лихву и избыток (ср.: Иез. 22, 12). Закон ясно запрещает: Да не даси брату твоему и ближнему твоему в лихву (ср.: Втор. 23, 19). В другом месте говорится: Лихва на лихву и лесть на лесть (Иер. 9, 6). А что псалом говорит о городе, который изобиловал множеством беззаконий? Не оскуде от стогн его лихва и лесть (Пс. 54, 12). И теперь Пророк отличительною чертою человеческого совершенства принял то же самое, сказав: Сребра своего не даде в лихву.

В самом деле, крайне бесчеловечно, когда один, имея нужду в необходимом, просит взаем, чтобы поддержать жизнь, другому не довольствоваться возвращением данного взаем, но придумывать, как извлечь для себя из несчастий убогого доход и обогащение. Посему Господь дал нам ясную заповедь, сказав: И хотящаго от тебе заяти не отврати (Мф. 5, 42). Но сребролюбец, видя, что человек, борющийся с нуждою, просит у колен его (и каких не делает унижений, чего не говорит ему!), не хочет сжалиться над поступающим вопреки своему достоинству, не думает о единстве природы, не склоняется на просьбы, но стоит непреклонен и неумолим, не уступает мольбам, не трогается слезами, продолжает отказывать, божится и заклинает сам себя, что у него вовсе нет денег, что он сам ищет человека, у кого бы занять; и эту ложь утверждает клятвою, своим бесчеловечием приобретая себе недобрую покупку - клятвопреступление.

А как скоро просящий взаймы помянет о росте и поименует залоги, тотчас, понизив брови, улыбнется, иногда припомянет и о дружбе своей с отцом его, назовет его своим знакомым и приятелем и скажет: "Посмотрим, нет ли где сбереженного серебра. Есть у меня, правда, залог одного приятеля, положенный ко мне для приращения, но приятель назначил за него обременительный рост; впрочем, я непременно сбавлю что-нибудь и отдам с меньшим ростом". Прибегая к таким выдумкам и такими речами обольщая и заманивая бедного, берет с него письменное обязательство и при обременительном убожестве, отняв у него даже свободу, оставляет его. Ибо, взяв на свою ответственность такой рост, которого платить не в состоянии, он на всю жизнь принимает на себя самопроизвольное рабство.
Россия - вызов для Европы
0
Новость устаревшая, но не потерявшая акутальности.

Епископ Венский и Австрийский Иларион выступил на форуме «Россия – вызов для Европы»

7 июня 2005 года в римско-католическом кафедральном соборе города Кёльн (Германия) состоялся форум, посвященный теме «Россия – вызов для Европы». В открытой дискуссии на форуме выступили представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион, президент Комиссии Епископских Конференций Европы епископ Йозеф Хомайер (Римско-Католическая Церковь) и профессор европейской истории Дюссельдорфского университета Х. Хеккер.

В ходе своего выступления епископ Иларион указал на критическую ситуацию, в котором находится христианство в Западной Европе: «Величественные христианские соборы, еще полвека назад вмещавшие тысячи верующих, сегодня пустуют; духовные семинарии одна за другой закрываются из-за недостатка "призваний"; монастыри не пополняются молодежью; церковная собственность распродается, храмы превращаются в рестораны, пивные, спортивные залы. И все это — несмотря на то, что большинство людей на Западе считает себя верующими. Многие европейские христианские общины задают одни и те же вопросы: как спасти Церковь? как предотвратить тотальное сползание общества в бездну секуляризма? как вернуть в Церковь молодежь?»

Как сказал далее епископ Иларион, «Русская Православная Церковь с ее уникальным опытом выживания в условиях жесточайших гонений может помочь западным христианам найти ответы на эти вопросы. В отличие от большинства стран Запада, в России и других бывших республиках Советского Союза происходит религиозное возрождение, миллионы людей обращаются к Богу, повсеместно строятся храмы и монастыри. У Русской Церкви нет недостатка в "призваниях": тысячи молодых людей приходят в ее духовные школы и монастыри, чтобы посвятить себя служению Богу. В Русской Церкви происходит серьезная интеллектуальная работа по осмыслению роли христианства в секулярном мире, взаимоотношений между Церковью и обществом, Церковью и государством, по выработке позиции Церкви относительно ключевых вопросов современности. "Основы социальной концепции", принятые Архиерейским Собором 2000 года, являются ярким подтверждением того, что Русская Церковь зрело и ответственно подходит к этим вопросам, что она обладает мощным интеллектуальным потенциалом, позволяющим ей давать на них взвешенный и внятный ответ. Документ свидетельствует, что Церковь переживает период расцвета, который был подготовлен опытом новомучеников и исповедников, отдававших свои жизни за Христа в годину испытаний. Всем этим накопленным богатством Русская Церковь может поделиться с Западом».

По окончании выступления состоялась оживленная дискуссия, в ходе которой епископ Иларион ответил на вопросы епископа Хомайера и профессора Хеккера, а также на вопросы публики, касающиеся взаимоотношений между Церковью и государством в России, межхристианского и межрелигиозного диалога, настоящего и будущего христианства в Европе. Дискуссия вызвала широкий общественный резонанс.

Во время своего пребывания в Кёльне епископ Иларион дал интервью радиостанции «Немецкая волна» и ряду журналистов из других средств массовой информации.
Надежда христианская
0
Надежда христианская

Надежда христианская — одна из главных Христианских добродетелей, есть успокоение сердца в Боге с уверением, что Он непрестанно печется о нашем спасении и дарует нам обещанное блаженство. Христианская надежда основывается на Господе Иисусе Христе, который, по слову апостола Павла, есть надежда наша (1Тим 1:1). Совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа, говорит ап. Петр (1Пет 1:13). Средства для приобретения спасительной надежды суть следующие: молитва и истинное учение о блаженстве с действительным последованием сему учению.
Зоино стояние
0
У кого какое мнение?

http://smitrich.livejournal.com/503174.html

с картинками
http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/200..

и
http://www.riasamara.ru/rus/review/unknown/article242..

http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=..

http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=..
Крещение Руси
0
Кто знает почему Русь приняло православную веру,а не другую?
Письмо о. Геннадия Ткача к о. Роману Зеленскому о САМОМ ГЛАВНОМ !
0
1. Священник Геннадий Ткач: "Радуйся, доченька! С нами – наш Бог, с нами наш Государь. Мы Им – не чужие!"
1.1. Весть о чудесном явлении святого Царя-Искупителя Николая Александровича
(письмо о. Геннадия Ткача к о. Роману Зеленскому)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Христос и Государь посреди нас!
Дорогой отец Роман, собрате по Вере, сомолитвенниче за Царя, сопечальниче за Отечество наше Русское, прости меня грешного за столь долгое молчание.
Уж так обставлены и утеснены отовсюду стужающими, злобствующими и рыкающими на нас, что молитвами твоими, чрез смиренномудрие уединились, удаляясь в духе в "Александровскую слободу".
Батюшка, разве Христовы мы (?) Царевы (?), если не претерпели, хоть и в малом отражении, Их Искупительные муки? Как можем познать Христа, если не ЖИВЕМ Христом? Как можем любить Царя, если не ДВИЖЕМСЯ Царем? Как можем спастись чрез Них, если не СУЩЕСТВУЕМ на земле как Они, ради Них?
"Многими скорбями надлежит нам внити в Царствие Божье". "Те, которых недостоин был весь мир", Святые отцы наши в каком пребывали пакибытии? Как они, "живя, двигаясь и существуя" любовью во Христа, любя Царя и Отечество Русское, шли к своей голгофе? Что же нам грешным печалиться и унывать: "...Христос все победил. Христос воскресе!" И Царь наш Батюшка «..всем простил и молится за всех». Зло нынче в мире переполнило всякую меру, но «не зло победит, а Любовь».
Поэтому дорогие возлюбленные Христовы и Царевы чада, радуйтесь, и паки сказываем вам радуйтесь, когда в эти наилукавнейшие времена неудобоносимые претерпеваете всякие гонения и напасти: Христос и Государь посреди вас!
Батюшка родной, какие дары Духа Святого обретает человек, обуреваемый скорбями многими! "Претерпевший же до конца – спасен будет". Господи даждь нам терпения!

Храм Апостола Иоанна Богослова
престолы: Преподобного Серафима Саровского и Чудотворного Образа Божьей Матери "Одигитрия"
Село Головщино Грязинского р-на, Липецкой обл.
чтобы получить больший размер – нужно кликнуть мышью
Через твои молитвы отче, мы год назад оставили пагубный Запад и переехали в Россию-Матушку, в самый Ее центр. Достался нам полуразрушенный 3-х престольный храм. С 1937 года не было здесь Богослужений. На Троицу с великой радостью, восстановив главный Престол, отслужили первую Литургию Царским Чином. Боже Праведный, сколько радости было у наших старушечек! Как незлобивые дети "едиными усты и единым сердцем" мы возглашали: "Осанна в Вышних, благословен Грядый во Имя Господне, Бог Господь и явися нам".
Разверзлось сердце наше в проповеди о Царе Искупителе Николае, о Святой Царице и о Детушках Их Ангелах. О многострадальном Благочестивом и Христолюбивом Царе Иоанне Грозном, о Благочестивейшем Павле – Императоре Русском, о великом подвиге Пророка Григория Нового... Вздрогнуло, надломилось что-то в сердцах нашей братии: "всякий холм в них понизился, дол – наполнился, кривизны выпрямились и неровные пути сделались прямыми" (Лк. 3,5). Слава Богу!..
И вот 17 июля, на Божественной Литургии, по Отче наш.., несколько сестер из храмовой части, чрез открытые дьяконские-северные двери, на фоне церковной печи, в полуразрушенном алтаре, увидели (вопия) явившегося Царя – Искупителя Николая... В казацкой фуражке и полковничьем мундире, а поверх – монашеская мантия... А в самое сердце Его вонзены шесть стрел...
Молва о Чуде разнеслась по всей округе... На Преображение Господне приехали странники из большого города. И им явился Царь Искупитель шестистрельный... На Успение Пресвятой Богородицы опять Чудо повторилось многим... Не остается никаких сомнений – это явление – в печи церковной Царя как ИСКУПИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ, а шесть стрел – Царица и Детушки Его – ВЕЛИЯ БОЛЬ ЦАРЯ ПРИ ИХ ЗАКЛАНИИ...
Написали икону Явления:

Икона Явления Царя-Искупителя Николая Александровича 17 июля 2010г.
в селе Головщино Грязинского р-на, Липецкой обл.
Царь Николай искуп
Сегодня — День Петра и Февронии — покровителей семьи и брака
0
Сегодня, 8 июля, отмечается День Петр и Феврония — покровителей семьи и брака. Их брак является образцом христианского супружества.

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого князь Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева Феврония была мудрой, её слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красива, благочестива и добра девушка. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Св. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.

Когда он наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им.

В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан.

В преклонных летах приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 25 июня (по новому стилю — 8 июля) 1228 года.

Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были св. супруги в соборной церкви г. Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иоанном Грозным в 1553 г., ныне открыто почивают в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

http://vkontakte.ru/video-18459907_146811030
Поздравления (подбор стихов, фраз)
0
Посоветуйте, пожалуйста, какими стихотворными формами можно поздравить батюшку (а то моя библиотека за многие годы исчерпана и не хочется повторяться).
Есть сайты и ссылки?
 



 
Православие © 2018