Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Отношение окружающих вас людей к вере в Бога.

Автор:
Опубликовано: 1699 дней назад (29 октября 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Никто из моих родных,близких,друзей и знакомых не разделяет мою веру.За очень редким исключением...(4 человека).И очень тяжело переносить их непонимание и даже насмешки.В то время,когда я думаю о том,как им помочь,они думают,что помогать уже надо мне.:)
Я стараюсь никому ничего не навязывать,но очень хочется,чтобы хотя бы самые близкие мне люди меня поняли и имели возможность спасти свою душу.
Подскажите,что делать? Как себя вести? Встречались ли вы с таким непониманием?
2 сентября в Москве и Санкт-Петербурге состоится Молитвенное стояние в поддержку владыки | Книги Стругацких: открывать или закрывать?
0 # 5 ноября 2012 в 14:28 0
Во многих семьях, к сожалению, такая ситуация. Вы старайтесь воодушевлять их своим примером. Я приведу 2 контрастных случая для примера:
1. жена пришла к вере. через год муж (неверующий) идёт в храм, находит её духовника и жалуется: всё, не могу терпеть! влияйте на неё, как хотите, но если она не изменится, то я разведусь с ней. Оказывается, в прошлом энергичная красивая женщина стала вялой клушей в стоптанных до дыр резиновых тапках, без причёски, без интересов, без элементарного желания приготовить вкусный ужин.
2. жена пришла к вере. вспомнив, что через верующую жену просвещается неверующий муж, она стала к нему боле внимательной, стала лучше следить за домом, детьми, увлеклась фиалками (засадив ими весь дом); на службу она уходила рано, но, вернувшись (как раз к пробуждению родных) удивляла всех своею неподдельной радостью. Через неё этой радостью заражались и близкие, а потом и сами пришли к вере.

Давай те вспомним: Евангелие - "радостная весть". "Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить." - это начало 32 псалма. "Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих." - это пророк Исаия. "Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему." - это ап.Матфей пишет о Воскресении Христовом.

" О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь,
да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете." - 1 послание ап.Петра. И, наконец. ап.Павел (послание к Филиппийцам): "Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь."

Надо собой являть пример радости, примет счастья. Счастье - это дар Божий, дар быть с благой частью, с Господом. Вот и несите этот дар через себя окружающим, чтобы они в своих скорбях и испытаниях утешались не назидательной отповедью, а светлыми словами от Вас, а через это, может быть, Господь откроит им Себя.
0 # 7 ноября 2012 в 17:49 0
Машенька,большое спасибо за такой полный ответ.Но у меня с мужем всё в порядке,он воспитывался в вере.И моя свекровь замечательная женщина.Она именно такая,как женщина во втором варианте.Но её муж(свёкр),несмотря на это,всё равно не хочет приходить к вере.Напротив,он ещё больше озлобляется.Наверное,надо иметь терпение.Возможно,когда-нибудь у него откроются глаза.
А я говорила о своей маме,бабушке,о братишке.Мы живём далеко от них и не можем являться для них примером.Что делать в этом случае?
0 # 10 ноября 2012 в 17:00 0
Тогда, наверное, молиться. Я в своих примерах не конкретную ситуацию имела в виду, а отношение к людям. То. что свёкр озлобдяется. - это понятно чьих ... лап... дело. Только молитва, наверное...
0 # 10 ноября 2012 в 17:08 0
А интересно, как справляются с ситуацией те люди, близки которых не просто против Православия, но ещё и действиями пытаются навредить? Я знаю случаи, когда родители готовили православному сыну (подростку) в пост ТОЛЬКО мясное, отказываясь готовить постное больше 1 дня. (в итоге основным приёмом пищи становился школьный обед, где парень съедал гречку и салат, делился с товарищем мясом и получал ещё порцию гречки).
0 # 17 ноября 2012 в 03:00 0
Какой ужас! Как же люди могут быть жестоки! А чтобы делать такое по отношению к своему ребёнку - это вообще не поддаётся описанию!
Здесь,наверное,тоже молитва и терпение.
0 # 25 ноября 2012 в 18:18 0
У меня родители нормально относятся к посту, и сами постятся по возможности. Но приезжает бабушка, живёт по 2-3 недели. И вот с ней-то сложно. Сначала я ей пыталась объяснить, что пощусь, но у неё всегда один ответ: "Мы итак питаемся не ахти, у нас круглый год пост". Сейчас поступаю по-другому - стараюсь есть в другое время, чем она, а когда спрашивает, то отвечаю, что уже ела колбаску, яичко и прочее :) И это оказалось весьма сносно.
0 # 28 ноября 2012 в 07:16 0
Очень печально видеть, как пожилые люди (наш батюшка называет их людьми переходного возраста) отказываются понимать смысл поста, молитв, посещения храма. Очень часто их дети и внуки настаивают на Причстии перед смертью, тогда как пожилое поколение стремиться быть здоровее, чтоб момент перехода в Горний мир оттянуть побольше...
Фразы типа "мы весь год постимся" - это заглушка от окружающей действительности. Иногда в таких случаях помогает цитирование медиков, одобряющих пост. Ведь никто не поспорит, что морковка полезней колбаски. А ещё - нужно мягкими словами, добрым намерением, но без колебаний утверждать своё намерение поститься.

У нас с мужем был случай. Мы ещё не были женаты и приехали погостить к его дедушке и бабушке (обоим за 80, но они молодцы, крепенькие!) на Рождественские каникулы. Сначала они не обратили внимания на то, что мы едим только картошку, малосольную рыбку и зелень, т.к. первые 2 застолья были большие и праздничные, за всеми не уследишь. Но через пару дней народу стало меньше, и старики стали выговаривать нам за пост. Аргумент - у вас растущие организмы и вообще это выдумки попов. :))))) Как обычно, в общем. Но мы объяснили, что уже далеко не первый раз постимся, что даже врачи говорят о пользе поста. Потом рассказали, что ещё древние иудеи постились - и не так, как мы сейчас. Ну, и последний аргумент: все русские раньше были православными, и пост был почти что народной традицией. И ничего, не умирали, рожали богатырей и защищали свою землю! :)))))))

Как ни странно, но последний аргумент оказался самым сильным. Скрепя сердце, согласились с нашим постом. Даже с тем, что в Рождественский Сочельник пост соблюдали по уставу:))))) Вот так.
0 # 28 ноября 2012 в 20:10 0
Христос говорил о том что враги будут домашние его,так оно и происходит..И не то чтоб они стали действительными врагами а просто дух другой чем у нас,иногда кажется может это я перегибаю палку.
Мне кажется просто надо меньше об этом говорить и все же стараться просто жить своей жизнью и не давить что я вот в Храм хожу,кому надо тот почувствует и увидит по делам нашим и сам начнет смотреть в сторону нашу иными глазами.
Многие даже из моих родственников стали меньше со мной общаться и мне где то тоже горько за них,но в трудную минуту звонят мне и спрашивают как да что ,где так сказать лучше свечку поставить,вот тут и можно слово вставить.
0 # 29 ноября 2012 в 07:24 0
С приходом к власти Сталина начались гонения на Русскую Церковь.Страна в тот период испытывала тяжёлые времена.Уничтожалось огромное количество священных реликвий под предлогом того,что всё пойдёт на нужды государства и народа.Затем вообще стали разрушать храмы и монастыри. Поэтому уже наши бабушки и дедушки росли без веры. В годы ВОВ было кратковременное примирение с Церковью,чтобы святые отцы молились за солдат и за нашу победу.
Около 80-ти лет гонений и медленного восстановления прав Церкви дали о себе знать. Потерялась преественность поколений по этому вопросу между нашими бабушками и их родителями,затем между нашими родителями и бабушками. Отсюда и их непонимание,отсюда и отсутствие у них веры.Нам остаётся только молиться о них.
0 # 30 ноября 2012 в 01:03 0
Согласна с Вами, Татьяна. Жаль, что сейчас, когда нет явных запретов, ситуация едва ли не такая же. Ведь и в то время были люди, которые не смотря на угрозу серти, не отрекались от Христа. И были те, кто боялся это показать, но в душе искренно верил и тайком делал маленькие "подвиги" для того времени... Сейчас, мне кажется, всё наоборот. Больше внешнего христианства, чем внутреннего.
0 # 6 декабря 2012 в 06:02 0
Да,такие были,но,наверное,их были единицы,раз вышла такая ситуация.
А то,что происходит сейчас,я думаю,что это - следствие,а причина этого - как раз в том периоде.Т.е.,людям не прививали веру в Бога.
Но надо надеяться на лучшее и верить,что всё у нас будет хорошо.:)
0 # 17 декабря 2012 в 08:08 0
Это точно, разделяю Ваш оптимизм :) Хотя, порой он иссякает, глядя на некоторых из, казалось бы, близких людей...
0 # 18 декабря 2012 в 05:49 0
Татьяна, я несколько не соглсна с такой постановкой вопроса: потерялась преемственность.
Духовное разрушение народа началось задолго до революции и задолго до прихода Сталина к власти. Пётр 1 на заре 18го века издал один очень интересный указ, запрещавший в монастырях монахам держать чернила и бумагу. Следствием этого стал острый дефицит духовной литературы и грамотности населения, т.к. именно монастыри были культурно-просветительскими центрами. В монастырях сохранились лишь отдельные навыки духовной жизни: самые яркие духовные делатели сылались, велась очень большая работа по разложению монашеской души (так, например, вплоть до Екатерины 2 действовал указ, по которому на освободившееся в монастыре место, т.е. вместо почившего монаха, должны были принимать военного инвалида; это касалось как мужских, так и женских монастырей). В итоге к началу правления Екатерины Великой число монахов исчислялось нескольким десятками, действующих монастырей - единицами, а духовная литература была такой редкостью, что её наличие вызывало удивление.

Сравнительно недолгий по своей продолжительности. этот период нанёс непоправимый ущерб русской духовности. Лишь появление таких великих русских святых, как свят.Тихон Задонский, преп.Серафим Саровский, преп.Оптинские старцы, а также развитие свят.Игнатием (Брянчаниновым) и Феофаном, Вышенским Затворником, духовной литературы и их опыт умного делания оттянули духовную революцию в России на 100 лет.

Что же произошло при Ленине и Сталине и иже с ними в сонме безбожников? Те люди, которые сохранили живую веру в Бога, из Церкви не ушли. Достаточно многочисленны (по понятным причинам) были дети священников. Неужели им никто не рассказывал о Боге, неужели их отцы не служили Литургию? Вот что удивительно: среди этого слоя населения доля отрёкшихся от Бога ведь гораздо выше, чем среди остальных. Их отцы ссылались, расстреливались в нечеловеческих муках. А дети - Иваны, не помнящие родства. И вот сейчас, разбирая архивы, внуки и правнуки этих священников с удивлением открывают для себя,что предки-то, оказывается, были подвижниками. А для священнических детей это подвижничество было костью поперёк горла, мешающей жить "как все".
0 # 21 декабря 2012 в 14:40 0
Один батюшка (почивший в 2007 г. митрофорный протоиерей Василий Ермаков, лучший друг Патриарха) рассказывал о себе (цитирую слова, т.к. лучше сказать не смогу):

"Теперь скажем о нашей эпохе. Возьмем мое поколение, которому идет к семидесяти. Нашим отцам было около двадцати лет, когда они вступили в эпоху революции. Кто-то остался верен заветам России-Матери, ее культуре, духовным ценностям, а большинство отошло... Ни жены, ни мужа, красные косынки, браки рабфаковские; перестали крестить младенцев, вместо крестин - "октябрины", и понеслось... И не годы - десятилетия! И что получилось? Ничего. Мы получили "гениев" пятилетки, "воспитательные" учреждения типа Соловков... Это были двадцатые годы, наши отцы уже не крестили детей, и гены - безблагодатные, природные вошли в человека.

Так мы и жили, кто тайно крещенный, кто некрещеный, но большинство в послевоенных поколениях были всецело пропитаны духом советизма. К сожалению, эти веяния коснулись и части молодых священнослужителей. Мне приходилось слышать разговоры о необходимости сократить Богослужение, перевести его с церковнославянского на современный русский язык. Какое заблуждение! Ведь это язык духовный, язык молитвы, приводящий к Богу. Да, он доступен не сразу, надо вмолиться, врасти, вслушаться душой, а не умом, а они подходят умом, точнее - умствованием, которое порядком навредило человечеству.

Нельзя старинную, чудотворную, висящую в храме и намеленную поколениями людей икону заменять фотографической копией, хотя бы она и точно воспроизводила облик Святой!

Политика властей в отношении церкви была одна, но тактика менялась: нас то люто прижимали, то давали чуть вздохнуть, чтобы потом опять вновь прижать.

Это прошлое, а что же теперь? Храмы открываются, но всегда ли они полны? Всегда ли их заполняют истинно верующие, а не случайные посетители, зашедшие подать записку о своем здравии на всякий случай, для успокоения души, в размышлении: а может, и верно Бог есть, так я и поставлю свечку на случай тот... Как-то пришла ко мне одна женщина и говорит: "Батюшка, я все-таки решила верить в Бога". И сказала так, как будто одолжение какое делает! А ведь речь идет о спасении ее души. Тело тленно, в этом мы убеждаемся каждый раз, видя умершего человека. Но душа бессмертна, и от того, как человек проживет жизнь, какие поступки он совершит, зависит - куда после смерти отойдет его душа: в вечные обители Отца Небесного или в убежище сатаны. Посмотрим, как лучше и спокойней жить,- с верой или без веры? Казалось бы, легче и беззаботнее жить без веры, ни в чем себя не сдерживая. Так и живут многие, не задумываясь ни о чем, пока тяжкий недуг или иное испытание не заставят человека задуматься: а верно ли я жил? Удар судьбы отрезвляет. Но прийти к вере не просто, ибо над тобой тяготеет твоя прошлая грешная жизнь, прожитая в неверии. Человек идет в церковь, молится и ждет, чтобы Бог тотчас отозвался на его молитву. Подход его чисто утилитарный: я пришел в храм и помоги мне. Но это торговля, и храм не место для этого. Вообще, думать о Боге с точки зрения выгоды быстротекущей жизни, - бессмысленно. Бог нередко посылает испытание и глубоковерующему человеку в виде страданий. И этому следует покориться и переносить страдания с верой и достоинством. Посланное испытание - залог спасения души. И Бог, любя нас, посылает испытание сильному духом. В то же время жизнь без веры теряет всякий смысл. Теряют смысл и страдания, которые ожидают человека в жизни,- не за себя, так за близких... Страдания ожидают каждого человека, какого бы высокого положения он ни достиг. И радости тоже теряют смысл. Ибо все быстротекуще и временно. Но для верующего жизнь - вечная, и тогда уже все обретает свой глубокий смысл. Впереди - вечность, и я хочу, чтобы мою бессмертную душу ожидали не муки ада, а покой в вечной обители, и это зависит от меня, от того, как я проживу жизнь.

Поэтому-то верующий человек для общения более надежный, ибо он взвешивает свои поступки и избегает греха. Обмануть ближнего, нарушить данное с
0 # 25 декабря 2012 в 18:31 0
Полный текст проповеди: http://www.serafimovskoe.spb.ru/index.php?option=com_..

Биография о.Василия (Ермакова): http://www.serafimovskoe.spb.ru/index.php?option=com_..
0 # 31 декабря 2012 в 22:33 0
Маш,спасибо за такую полную информацию!
Мне показалось,что слова о.Василия как раз подтверждают,что именно после революции 1917 г. стало особенно тяжело.
Просто я недавно читала учебник по истории России,когда писала заметку о своей бабушке,но так глубоко (о Петре 1) я не копала,поэтому была не в курсе.Ещё раз спасибо!:)
0 # 5 января 2013 в 10:39 0
Помогите! Как жить с неверующим мужем? Кроме слов о том, что не надо было за него выходить.
0 # 12 января 2013 в 04:01 0
Старайтесь ему показывать свою веру не словом, а делом: почаще бывайте в храме, но при этом не забывайте о своих обязанностях по отношению к мужу и детям; поститесь и в еде, и духовно (больше любви и добра. меньше уныния и гнева). И если он станет открыто нападать на Вашу веру - не поддавайтесь соблазну вставить веское слово: всякое слово, сказанное в гневе, - не на благо. Оно ещё больше раздражит.Молитесь в этот момент за него, но не отвечайте раздражением на его речь.
А ещё это - духовная школа для вас обоих: мы часто готовы терпеть беды от чужих рук и нападки чужих людей, а вот самых близких терпеть сложно.
Побольше молитесь, исповедуйтесь, причащайтесь и беседуйте с батюшкой о каждом конкретном случае. То. что написала я - это общее. А батюшка, зная Вас, сможет дать конкретный, подходящий именно Вам совет.
0 # 20 января 2013 в 21:25 0
Спасибо, Мария
пост в отношениях с мужем соблюдать не могу, только в еде.
в церкви на службе очень давно не была - годовалый ребёнок, посидеть с ним некому, когда грудью кормила вообще невозможно было уйти, ели каждый час, могу ходить только на причастие малыша, т.е. туда-обратно. полноценно встать на молитву нет времени, ребёнок ужасно непоседливый, почти не спит, стараюсь, но больше на ходу.
может я сгущаю краски, например, гнева в нашей семье нет, слава Богу! Если это не касается мужа, он не против веры, но о венчании и супружеском воздержании не может быть и речи
0 # 28 января 2013 в 22:02 0
Пост в супружеских отношениях должен быть только по взаимному согласию. Даже св.ап.Павел пишет, что брак - для чадородия (т.е. деторождения), а воздерживаться надо только по соглашению друг с другом. чтоб не впадать в блудные искушения.

Насчёт ребёночка могу порекомендовать, исходя из личного опыта и опыта наших прихожанок, имеющих по 3-5 детей: чем чаще ребёнок бывает в храме, тем лучше он там себя ведёт (т.к. храм для него становится если не вторым домом, то, по крайней мере, местом, где нет ничего страшного). Ещё многое зависит от того, насколько хорошо духовно развиваются родители. Если мама (хотя бы мама) часто причащается (не реже 1 раза в месяц), не ленится хотя бы короткое молитвенное правило совершать утром и вечером, то Господь за усердие и в воспитании деток помогает, в том числе - детки в храме спокойные.

Мне, кстати, батюшка недавно на накипевший духовный вопрос ответил. Я спрашиваю: "Молюсь каждый раз, будто без сердца, как каменная. Может, лучше потом молитвы читать, когда хоть какое-то тёплое чувство появится?". Батюшка сказал: " Ты молись, а тебе потом Бог за усердие, за настойчивость в молитве даст такую душевную теплоту, какой и не знала никогда. А если не молиться, ждать "оттепели", то так и от храма уйти недолго".

Насчёт же себя могу сказать следующее: дай Бог здоровья тем людям, кто делает прогулочные коляски! Нашей дочке 1,1 . В облегчённой прогулке с 6ти мес. До храма можно доехать на маршрутке (минут 30-40) или авто. Мы утром заказываем обычно такси, т.к. маршрутку долго ждать. В храме с дочкой стою я. Как приезжаем, пою молоком, чтоб заснула и не была голодной. Муж идёт в Алтарь, я - с дочкой. Сразу после Причастия у меня начинаются занятия в Воскресной школе (млад.группа), дочка при мне. Занятия - 40 минут. Далее - перерыв на час, который я обычно посвящаю беседам с учениками и их мамами (если они, конечно, хотят). Потом - старшая группа. В этот момент дочку берёт муж. Через час я освобождаюсь, и мы едем домой на маршрутке (до неё - на "прогулке"). Вечером в субботу я ещё одна (муж в храме на службе) хожу с дочкой в храм возле дома на вечернюю службу. Приходим к чтению Евангелия, а уходим после окончания. И такой режим - со дня Крестин, а крестили мы её на 48й день. Может, это Вас немного ободрит :)
 



 
Православие © 2017