Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Особенности Русского Православия. Культ и обряд.

Автор:
Опубликовано: 1748 дней назад (7 февраля 2013)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Копирую постинг из группы "Летопись":
Царь не отрекался | Происхождение жизни: теория эволюции и теория сотворения
0 # 7 февраля 2013 в 17:55 0
Дмитрий Болотовъ
сегодня в 23:03
Многие упрекают Русское Православие в «неисторизме» современной церковной жизни, а так же в чрезмерном увлечении культовой и обрядовой стороной.
По мысли уважаемого протопресвитера Александра Шмемана, например, «православие не заметило истории», что привело «глубинному духовному кризису», который проявляется в отсутствии самокритичного взгляда, в чрезмерном сосредоточении на внешнем, на форме, обряде, что обобщенно о.Александр называет «бабье благочестие, пропитанное умилением и суеверием».
Много сторонников данной точки зрения есть и среди современных священнослужителей и богословов.
Их многочисленные оппоненты обвиняют первых в модернизме и протестантизме, доказывая органичность этой сферы в жизни нашей Церкви и безпочвенность подобного рода обвинений.
Мне видится очень интересным мнение на этот счет замечательного русского философа и богослова о. Павла Флоренского, изложенное им в заметках !Вопросы религиозного самопознания":

"Другая черта православного отношения к Церкви - это перевес культа, и в частности обряда, над учением и моральной стороной христианства.Брань, драка, пьянство - меньший грех, чем нарушение поста; нарушение целомудрия легче отпустится духовником, чем нехождение в церковь; участие в богослужении более спасительное дело, чем чтение евангелия; отправление культа важнее дел благотворительности. Наш народ недаром усваивал христианство не по евангелию, а по прологу (жития святых), просвещался не проповедями, а поклонением и лобызанием святынь.
Умы, склонные отводить первое место разумению, рассудку, анализу, возмущаются так называемым обрядоверием православных; но это возмущение не более как недоразумение.Неужели больному полезнее начать изучать медицину, чем принять лекарство и излечиться? Религия ни в коем случае не дело рассудка; для не признающего религии возмутительно не только обрядоверие, но и религиозная философия; а признающий религию за дело реальное должен признать, что религия не в рассудке и даже не в познавании, а в действительном отношении к Богу.
Религия не рассуждение о божественных вещах, а принятие божественного в свое существо [прим. Слова, достойные жизненного девиза, имхо].
Поэтому молитва, в которой Бог нисходит в душу молельщика, для верующего выше даже чтения Библии; лобызание мощей, из которых, как из переполненного сосуда, льется благодать, важнее усвоения богословской премудрости; евхаристия, при
нятие в свое тело Тела Господня, бесконечно важнее всех проповедей, учреждения богоугодных заведений, школ, больниц и т.д.
..........................................Освященная вода ничем по виду не отличается от простой, но от нее бегут бесы, она излечит от дурного глаза, она поможет во всех болезнях.
Отсюда понятен упорный консерватизм русского православия, не позволяющий изменить ни одной буквы, ни одного движения в обряде.
Спасительными оказывались именно эти формулы, а каковы будут новые - еще не известно."
0 # 7 февраля 2013 в 17:55 0
Это все крайности, а вся суть духовной жизни состоит в том, чтобы найти трезвенную позицию между огромным количеством крайностей. В каждом аспекте духовной жизни есть свои крайности, поэтому духовный путь и сложен.
0 # 23 февраля 2013 в 12:32 0
"Перевес культа, и в частности обряда, над учением и моральной стороной христианства" - очень напоминает диагноз фарисейства.

Так называемый консерватизм русского православия во многом обусловлен тем, что наша церковь на территории страны в течении длительного времени была большей частью уничтожена.
В СТРАНЕ БЫЛА ПОЧТИ ПРЕРВАНА ТЫСЯЧЕЛЕТНЯЯ ТРАДИЦИЯ РУССКОГО ПРАВОСЛАВИЯ. ( Корни которого как мы все знаем в византийском православии, даже раскол из за этого произошел).
До прихода большевиков именно монастыри играли основную роль в русском православии, там зарождался институт старчества, в целом ряде монастырей практиковалось духовное делание, в библиотеках и хранилищах сохранялись труды и святыни.
Большевики хорошо понимали в чем их сила и именно поэтому в первые же годы Советской власти с такой жестокостью уничтожались именно монастыри и сами монахи. Христианская мораль менялась на коммунистическую, кстати тоже со своими обрядами. Оставалось только то что было разрешено властью и то что верующие делали в тайне от нее.

О православных обрядах. Конечно обрядовая сторона имеет большое значение в жизни православного верующего. ( Кстати в других религиях тоже). Более того для большей части православных христиан обрядовая сторона - главное. Согласен что многом благодаря ей церковь пережила десятилетия безбожия. Но это время прошло.
Тысячелетние русское православие сегодня только возрождается. Мало построить храмы и снова открыть монастыри. Главное создание подлинной русской православной общины. А на это потребуются как минимум десятилетия. И зависит это не столько от того, хорошо ли люди будут знать обрядовую традицию, а от того - когда в стране появится большое количество настоящих русских православных христиан, принимающих всем сердцем и душой Господа и его учение.
И это хорошо понимает наш святейший патриарх Кирилл. Не зря во многих проповедях он касается этих вопросов.
Когда человек поймет или выстрадает, что быть христианином - это главное дело жизни, только тогда божественное проникнет в его существо и во время молитвы Господь снизойдет в душу молящегося. Но до этого надо пройти большой, очень большой духовный путь.
0 # 8 марта 2013 в 10:48 0
Дмитрий,

пожалуйста здесь тоже напишите это )))

http://vkontakte.ru/topic-10399682_22978682
0 # 18 марта 2013 в 17:09 0
*** Василий, я не понимаю, почему ваши обсуждение начинается с ссылки на обсуждения в других группах***

Ссылки я даю в тех случаях - если цитирую чужие слова.

*** . Я не состою в группе Летопись...***
Если группа открытая - в ней могут писать и те кто не состоит в группе.

Если не хотите писать - не надо. Хотите там писать - пишите.

Всё, больше к этому вопросу не возвращаемся.
0 # 25 марта 2013 в 08:11 0
Отвечаю, почему я вступил в эту группу "Русское Православие", цитирую "Уважаемые посетители группы! Если вы являетесь представителями отличных от Православия конфессий и течений, помните: данная группа создана для общения православных людей и тех, кто хочет больше узнать о Православии. Если вы с не согласны с чем-то или кем-то - не стоит вступать в спор: в данной группе выражается мнение исключительно Русской Православной Церкви и православных людей. Для дебатов существуют другие группы".
От себя лично как журналист, хочу добавить, что в сообществе не хватает новостной ленты. Если есть такая возможность, то хорошо бы выставлять новости РПЦ МП. Очень часто информации о том что происходит в нашей церкви в провинции не хватает.
0 # 7 апреля 2013 в 05:26 0
Я думаю, с Вашими навыками журналиста Вы вполне могли бы этот недостаток исправить. Тем более, что и так следите за новостями, связанными с патриархом Кириллом.
Сделайте предложение об этом координатору группы Марии Уваровой.
Дебатов, вообще говоря, масса между православными было и есть, так что они вполне допускаются, если не отрицают православие как таковое. Как говорит патриарх Кирилл, должно быть разномыслие, но оно не должно переходить в подрыв основ веры.
0 # 7 апреля 2013 в 23:52 0
Вы знаете мне хватает дебатов с засланными казачками из сект в других православных сообществах, в которых я состою. Мне не хотелось бы дискутировать с членами нашей Церкви и так в ее тысячелетней истории было слишком много дискуссий.
Согласитесь что увлекшись дискуссией человек верующий всегда подвергается соблазну. А ведь верующему человеку и так есть чем заниматься спасая свою душу, тем более живя в миру.
Всегда с интересом читаю ваши сообщения и во многих из них красной нитью проходит мысль - духовный путь к Господу очень очень сложен.
О новостях. Я бы взялся за новости для нашего сообщества, но мне из Перми собирать информационные поводы, это как из Москвы писать о выступлениях тибетских беженцем в Индии или репрессиях против католиков в Непале.
Вопрос еще и в том, ставит ли сообщество целью просто давать общую информацию о православии или готово информировать его членов о том что происходит каждую неделю. Но для этого нужен прямой доступ к пресс-службе РПЦ МП.
Что может быть поводом, кроме календарных дат - издание каких-либо важных документов имеющих влияние для всей православной общины, завершение строительства русских православных храмов в России и за рубежом, предстоящие встречи и их итоги высших иерархов Церкви и Святейшего Патриарха Кирилла, передача Церкви святынь, переиздание трудов Святых отцов и т. д.. Вот об этом я говорю. Но повторюсь получать такую информацию можно только из пресс-центра РПЦ МП, иначе она будет устаревшей.
Если же сообщество Русское Православие видит свою миссию прежде всего в просветительской работе среди паствы, в этом случае можно обойтись и без новостной ленты. Понимаю, что и эта миссия сегодня крайне необходима. Сегодня слишком много людей считающих себя православными христианами при этом не имеют элементарных знаний о православии.
С уважением Дмитрий Назукин.
 



 
Православие © 2017