Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

О спасении православия в России

Автор:
Опубликовано: 1686 дней назад (17 ноября 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
С началом распада огромной Византийской империи с единой, естественно, церковью, церковь стала тоже распадаться, но в ней еще несколько веков жило стремление к былому единству, разные попытки достичь этого единства. Но могло ли сохраниться единство церкви в условиях грандиозного геополитического передела? Когда представитель русской церкви митрополит Исидор приехал с Ферраро-Флорентийского собора, привезя постановление о главенстве Папы Римского во Вселенской церкви, русские иерархи среагировали не сразу. Им было важно мнение князя, который был основным благотворителем церкви в России. Когда Василий Темный высказался против, перед русскими иерархами встал выбор: либо признать Папу Римского, настроив Василия Темного против церкви, либо не признать Папу, но чтобы князь способствовал развитию православия на Руси. Они сделали верный выбор с точки зрения приоритетов, поддержав князя. Ведь князь мог разочароваться в церкви и даже уйти в ислам, насадив его в России. О том, что иерархи понимали компромисс, говорит то, что они помогли арестованному Исидору выехать из России, избежав казни, обещанной князем. Дальнейшая история показала, что Папа еле держал в церкви европейских монархов, постоянно уклоняющихся от церкви, а на русских монархов у него сил бы точно не хватило.
Взаимодействие с русскими монархами полностью легло на плечи местного духовенства. Цель - сделать все, чтобы монархи были в церкви и церковь поддерживали. Для этого ввели церемонию помазания на царство - таким образом, царь с самого начала ощущал свое царство как православное. Потом поставили царя, вообще, главой церкви, светски настроенный Петр I не смог уйти, таким образом, от заботы о церкви в России, хотя церковь не любил. Вся работа русских иерархов была (и есть, похоже) направлена на то, чтобы привлекать правителей к церкви. Потому что они понимали и понимают: распространение и утверждение православия в стране невозможно против воли правителей.
Юмор на семейные темы | Прот.Иоанн Мейендорф
0 # 17 ноября 2012 в 05:25 0
Петр читал на клиросе и отлично знал службу, другой вопрос, что дела государства он поставил выше церкви. Сместились акценты, поменялись цели.
0 # 17 ноября 2012 в 10:24 0
Ну вот его и сбалансировали, чтобы не пренебрегал церковью в гос. вопросах. Включили церковь в гос. вопросы.
0 # 18 ноября 2012 в 00:49 0
Петр сделал Церковь частью государственного аппарата. Он был царь. Как царь он имел право ссылать и казнить епископов, но совершать подобное насилие над Церковью не имел никакого права. В итоге совершилось страшное: Православие стало государственной идеологией.
Поэтому начался массовый отход от Православия. В секты, в масонство, в атеизм и революцию.
Сейчас отношения государства и Церкви обрели нормальную формы - они не вмешиваются в дела друг друга, но могут выступать в качестве союзников.
0 # 2 декабря 2012 в 05:45 0
Я склонен думать, что вся история Церкви это дело рук Божьих. То есть, не Петр 1-й насиловал Церковь, а Бог через Церковь поставил его на это место. Бог же потом наказал Церковь, Бог же ее восстановит так, как Ему угодно, а не нам. Бог ведет Церковь именно таким путем, чтобы получилось максимально возможное количество избранных. Этот путь не должен быть усыпан розами.
0 # 3 декабря 2012 в 07:24 0
Это благочестивая точка зрения, но я имел в виду Церковь не как Тело Христово, а как земной институт. Прошу понимать меня с этой точки зрения.
В качестве земного института Церковь определяет направление жизни страны.
К тому же надо помнить, что Слово доверило Себя людям, вручило Себя в руки людей. И история творится не только Богом, но и людьми. История зависит от нас.

"Этот путь не должен быть усыпан розами". В Албании Церковь вообще была уничтожена при власти коммунистов...
0 # 4 декабря 2012 в 18:00 0
Меня интересует, какова судьба Православия в современных условиях нашествия на Россию сектантства и языческой тьмы? Каковы пути их преодоления? Насколько действенная ныне православная миссия?
0 # 6 декабря 2012 в 21:34 0
А какой смысл этого интереса? Допустим, сектанты все заполонят, станут у власти, всю христианскую церковь подвергнут гонениям. Тогда появится масса новых святых мучеников во имя Христово! В этом будет промысел Бога по спасению христиан в России.
Собственно, нечто наподобие для Церкви и обещает Апокалипсис. Через мучение к Свету.
0 # 11 декабря 2012 в 21:17 0
Я так думаю, что, кроме Церкви и мученического венца, есть еще одна ценность - Россия. Если все заполонят секты, то Россия перестанет быть Россией. Русский народ перестанет быть народом, превратившись в население.
0 # 12 декабря 2012 в 03:58 0
Все страны когда-нибудь исчезнут, Россия тоже. Будет только Новый Иерусалим. Как бы Вы ни любили эту страну, надо принять как факт, что она когда-нибудь исчезнет:)
0 # 13 декабря 2012 в 13:14 0
Когда-нибудь, но ни дня, ни часа не знает никто, кроме Отца. Мы тоже не знаем.
Новый Иерусалим будет в Вечности. Мы пока во времени. Поэтому должны заботиться об этом мире и об этой стране. Хотя бы на обозримое будущее))
0 # 14 декабря 2012 в 20:31 0
Если послушать православных старцев, они постоянно предрекают, что конец уже скоро.
0 # 16 декабря 2012 в 00:41 0
Если же есть стремление бороться с сектантами, то самый лучший способ это улучшение церкви и образа церкви среди людей. Чтобы люди хотели идти в церковь. Чтобы это было место, где они обретают любовь и Истину.
0 # 18 декабря 2012 в 21:46 0
Улучшение образа Церкви среди людей - это задача православной миссии.
А вот миссионеров совсем мало, хоть они и весьма яркие личности.
Надеюсь, что Патриарх решит проблему подготовки профессиональных миссионеров, достойных бойцов против сект и язычества.
Отец Андрей Кураев предрекает, что миссионеры будущего поколения должны знать гораздо больше него, потому что придется иметь дело с настоящей языческой тьмой, а не с дилетантами вроде рериховцев...
0 # 21 декабря 2012 в 08:35 0
Отец Кураев как духовный миссионер меня смущает своим откормленным лицом и фигурой:)) Думаю, не только меня. Проповедник должен быть худым, воодушевленным, с горящим взглядом - за такими шли люди во все времена.
Должен быть образ православного подвижника - вот это образ Церкви.
0 # 27 декабря 2012 в 17:17 0
Ну его полнота скорее врожденная. У него к ней предрасположенность. Он сам острит и смеется на эту тему)))
Главное - это вера и ум, а не фигура, так ведь?))
0 # 27 декабря 2012 в 22:08 0
Просто если говорить об образе церкви. Какой образ у народа? "Попы зажравшиеся":)
А они даже ничего не делают для исправления этого образа - каждый второй с откормленным телом.
0 # 28 декабря 2012 в 19:02 0
Это, к сожалению, укоренившийся стереотип((
Это просто нежелание взглянуть вокруг себя. В моем храме священник молодой и крепко сбитый, лишнего веса нет никакого)))
Наши миссионеры явно не соответствуют нарисованному вами образу. Слишком интеллигентные. Нет у них харизмы лидера. в отличие от Святейшего Патриарха...))
0 # 28 декабря 2012 в 21:53 0
Иногда такой вот укоренившийся "стереотип" (тощий, запущенный, немытый священник с горящим взором) уводит людей от Христа. К сожалению, приходилось сталкиваться с такой бедой. Скольких людей такой вот харихматичный стереотип перекалечил.......
0 # 30 декабря 2012 в 14:04 0
Да, этот стереотип напоминает протопопа Аввакума. Но каким же должен быть православный миссионер?
0 # 4 января 2013 в 21:01 0
Тут есть, конечно, проблема - яркий миссионер любой всегда имеет свою позицию. Иначе бы он никогда бы и не выделился из массы повторяющих выученное по учебнику. Но, как только человек начинает излагать нечто нестандартное в области богословских взглядов, его тут же все выучившие по учебникам нужные слова начинают обвинять в ересях. Можно вспомнить "еретиков" Григория Паламу, Максима Исповедника, Иоанна Златоуста, которых осуждали на соборах. И та же самая ситуация и сейчас. Пока повторяешь слова по признанным книжкам, тебя никто ни в чем не упрекнет. Чем больше же миссионер пытается выразить своими словами и мыслями, тем больше вокруг него противников, но и тем больше сторонников. То есть, настоящий яркий и харизматичный миссионер всегда будет кем-то восприниматься как еретик (даже большинством может быть).
Есть крайности, конечно, когда явный сектант, но много и таких, которые просто "неудобные батюшки". Можно вспомнить из недавнего прошлого отца Василия Ермакова, отца Александра Меня, архиепископа Михаила Мудьюгина. При том, что они были, с одной стороны, осыпаны церковными наградами, для многих они были неудобными, свои же братья по церкви их всячески притесняли, вплоть до гонений. Такова судьба миссионера, это нелегкий крест.
 



 
Православие © 2017