Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

О спасении православия в России

Автор:
Опубликовано: 1830 дней назад (17 ноября 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
С началом распада огромной Византийской империи с единой, естественно, церковью, церковь стала тоже распадаться, но в ней еще несколько веков жило стремление к былому единству, разные попытки достичь этого единства. Но могло ли сохраниться единство церкви в условиях грандиозного геополитического передела? Когда представитель русской церкви митрополит Исидор приехал с Ферраро-Флорентийского собора, привезя постановление о главенстве Папы Римского во Вселенской церкви, русские иерархи среагировали не сразу. Им было важно мнение князя, который был основным благотворителем церкви в России. Когда Василий Темный высказался против, перед русскими иерархами встал выбор: либо признать Папу Римского, настроив Василия Темного против церкви, либо не признать Папу, но чтобы князь способствовал развитию православия на Руси. Они сделали верный выбор с точки зрения приоритетов, поддержав князя. Ведь князь мог разочароваться в церкви и даже уйти в ислам, насадив его в России. О том, что иерархи понимали компромисс, говорит то, что они помогли арестованному Исидору выехать из России, избежав казни, обещанной князем. Дальнейшая история показала, что Папа еле держал в церкви европейских монархов, постоянно уклоняющихся от церкви, а на русских монархов у него сил бы точно не хватило.
Взаимодействие с русскими монархами полностью легло на плечи местного духовенства. Цель - сделать все, чтобы монархи были в церкви и церковь поддерживали. Для этого ввели церемонию помазания на царство - таким образом, царь с самого начала ощущал свое царство как православное. Потом поставили царя, вообще, главой церкви, светски настроенный Петр I не смог уйти, таким образом, от заботы о церкви в России, хотя церковь не любил. Вся работа русских иерархов была (и есть, похоже) направлена на то, чтобы привлекать правителей к церкви. Потому что они понимали и понимают: распространение и утверждение православия в стране невозможно против воли правителей.
Юмор на семейные темы | Прот.Иоанн Мейендорф
0 # 6 марта 2013 в 13:31 0
Я как часть церковной иерархии ЛПЦ МП , и имею право защищать церковь. А защищаю я ее аргументированно . Я поддерживаю то что вы высказываете свою точку зрения, но соглашаться я с ней не стану.
0 # 8 марта 2013 в 16:07 0
2 оба: если приглядитесь к своим постам, то заметите, что я часть их подкорректировала, убрав личную перепалку.

Насчёт критики Церкви: проблемы есть, согласна, и очень большие проблемы. Евгению, как части церковной иерархии, они даже не понаслышке знакомы, просто далеко не всегда и далеко не все любят упоминать эти проблемы. Т.к. некрасиво это и не ведёт к увеличению числа прихожан и духовному росту уже имеющихся. Поэтому закрывать глаза и говорить, что нет тех или иных фактов, я б не стала. Другое дело, что я не вполне согласна с позицией Кузьмы: сор из избы обычно не выносят.

Но здесь в группе - исключительно православные люди, и если уж кто-то берётся обсуждать проблему, то, дорогие мои, не будьте голословны. Какая нам всем польза от того, что мы болезни Церкви озвучим просто? Ну и что, они мирно продолжат существовать. Если уж кто-то берётся серьёзно обсуждать то или иное явление - давайте попробуем найти решение. А то получится "перемывание костей" и осуждение. Патриарх-то после разноса ЦУ даёт по приведённым вопросам;)
0 # 12 марта 2013 в 11:44 0
Мария Уварова, Спаси Господи. Вот Вы кок раз то и привели хороший пример по поводу выноса сора из избы, и поэтому я и вступал в спор, не потому что хотел проявить свое положение или какие то небольшие навыки, просто это серьезные вещи которые не следует так звонко оповещать. Ведь не зря бывают архиерейские , или епархиальные соборы где светское сми не может присутствовать , т.к там собираются члены церковные как одна большая семья, ведь мы не станем выходить на улицу семьей и решать семейные проблемы. так и церковь . Конечно закрывать глаза не нужно, но не нужно и решать проблемы шумно, все должно быть в рамках.
0 # 19 марта 2013 в 00:09 0
#44
Вот тут я предлагал конкретное решение по улучшению миссионерской деятельности - православный миссионер будет лучше восприниматься сомневающимися или колеблющимися, если будет иметь внешний вид духовного подвижника. При этом, естественно, говорить интеллектуальные вещи, а не всякую ересь.
А я считаю, что сор из избы уже давно вынесен. Ты послушай мнения сектантов об РПЦ, поймешь, что не только вынесен, но и в сто раз преувеличен. Поэтому остается только признать эти явления в церкви, но объяснять, что это отклонения, суть православия не в этом. Я именно так общаюсь с сектантами - пытаюсь им объяснить, в чем суть, а в чем отклонения.
0 # 19 марта 2013 в 10:41 0
Кстати, здоровый и воздержанный образ жизни священнослужителей не может быть назначен указом Патриарха:) Это то, что вырастает как аспект своей культуры в данном сообществе, в частности, из таких вот бесед. Мы формируем общую культуру церкви, культуру здоровья и культуру внешнего вида тоже. Христос говорил, что душа больше тела, а тело больше одежды. То есть, больше не об облачениях заботы надо, а о здоровом теле, храме души. Облачения можно купить, а вот здоровье это результат каждодневной работы над собой, его не купишь.
0 # 26 марта 2013 в 15:21 0
Кузьма, всё бы так насчёт здоровья, но давай разберёмся, раз уж подняли тему.
1. Многие батюшки пришли в алтарь не сразу, для многих из современных пастырей это был процесс преодоления сначала своего атеизма, а затем и атеизма ближайшего окружения, т.е. изначально не было среды, в которой можно бы было "молиться, поститься, слушать радио Радонеж" (по цитате из семинарской песенки). Соответствующим было и отношение к своему здоровью, когда понятие о правильном питании напрочь отсутствовало, и буйная молодость позволяла делать и возлияния обильные, и трапезы сытные. И за это очень большое число батюшек старше лет 40 сейчас расплачивается в прямом смысле слова: у кого-то - язва или гастрит (и оттого бледно-постнический вид, зачастую не сочетающийся с живым характером), у кого-то - наоборот, ожирение, нарушение обмена веществ (и потому при явно постнической жизни - внушительные габариты). Кроме того, есть категория батюшек с диабетом, что их также делает тучными.
2. Разберём режим дня среднестатистического батюшки, у которого нет "напарника" в храме (т.е. ситуацию, взяую не в Питере или Москве): ранний подъём (около 6 утра или раньше, если батюшка далеко от храма живёт) с чтением положенных молитв, храм (6 или больше часов на ногах: проскомидия, исповедь, Литургия, требы), потом выездные требы (т.е. тоже на ногах), потом отдых - и снова служба (т.е. опять 3-4 часа на ногах, в зависимости от исповеди). Несложно предположить, что через несколько лет такого режима начинаются проблемы с позвоночником, венами на ногах, появляется отёчность; опять же, нарушается обмен веществ - вседствие нерегулярности режима приёма пищи.
3. Отдельное слово - о монашествующих. Не каждый, далеко некаждый монастырь, даже имея своё хозяйство, имеет возможность вдоволь накормить своих насельников. Плюс отказ от животной пищи. Плюс подвиг постничества, если таковой усугубляется. В итоге - через несколько лет имеем не блещущее телесным здравием лицо монашествующее.

Слава Богу, если при перечисленных особенностях жизни у батюшки есть возможность заняться своим здоровьем. Но у монахов - молитва, у белого духовенства - семья. И рассуждать, конечно, можно по-всякому, но это будут лишь "разговоры в пользу бедных", а никак не связанное с жизнью обсуждение.
0 # 1 апреля 2013 в 11:13 0
Проблемы есть, но, думаю, нерешаемых проблем нет. Считать, что это тяжело, поэтому ничего не будем делать, это удел слабых духом. Если задаться целью, то, по крайней мере, можно получить прогресс. Полностью, конечно, вряд ли получится у всех добиться здоровья, но значительно улучшить можно. И это не разговор в пользу бедных, а важная жизненная установка. Которая сейчас практически полностью отсутствует - думают о чем угодно, только не о здоровье. Это не только священников касается, конечно. Большинство мужчин в России за 40 лет уже с такими животами, словно беременные:)
0 # 4 апреля 2013 в 06:11 0
Р.Б. Марина Уварова, вы очень кстате разьяснили. У нас духовник семинарии тоже от такого режима стал очень болеть, 10 лет как священник, матушка и он, сейчас страдает с позвоночником и проблемы с желудком. Да и я по себе скажу что тоже 10 лет как при храме, и 5 лет как неразрывно связан с работой старшего помощника благочинного и послушание секретаря,а при поступлении в семинарию меня от этой должности не освободили, напротив добавили, в следствие серьезные проблемы со спиной. Лишним весом не страдаю, хотя проблемы с желудком бывают, но это так, и роптать особо нет времени, послушание остается послушание.
0 # 5 апреля 2013 в 23:14 0
50 лучших фильмов кинофестиваля ПОКРОВ http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3636081
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3
 



 
Православие © 2017