Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

О спасении православия в России

Автор:
Опубликовано: 1680 дней назад (17 ноября 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
С началом распада огромной Византийской империи с единой, естественно, церковью, церковь стала тоже распадаться, но в ней еще несколько веков жило стремление к былому единству, разные попытки достичь этого единства. Но могло ли сохраниться единство церкви в условиях грандиозного геополитического передела? Когда представитель русской церкви митрополит Исидор приехал с Ферраро-Флорентийского собора, привезя постановление о главенстве Папы Римского во Вселенской церкви, русские иерархи среагировали не сразу. Им было важно мнение князя, который был основным благотворителем церкви в России. Когда Василий Темный высказался против, перед русскими иерархами встал выбор: либо признать Папу Римского, настроив Василия Темного против церкви, либо не признать Папу, но чтобы князь способствовал развитию православия на Руси. Они сделали верный выбор с точки зрения приоритетов, поддержав князя. Ведь князь мог разочароваться в церкви и даже уйти в ислам, насадив его в России. О том, что иерархи понимали компромисс, говорит то, что они помогли арестованному Исидору выехать из России, избежав казни, обещанной князем. Дальнейшая история показала, что Папа еле держал в церкви европейских монархов, постоянно уклоняющихся от церкви, а на русских монархов у него сил бы точно не хватило.
Взаимодействие с русскими монархами полностью легло на плечи местного духовенства. Цель - сделать все, чтобы монархи были в церкви и церковь поддерживали. Для этого ввели церемонию помазания на царство - таким образом, царь с самого начала ощущал свое царство как православное. Потом поставили царя, вообще, главой церкви, светски настроенный Петр I не смог уйти, таким образом, от заботы о церкви в России, хотя церковь не любил. Вся работа русских иерархов была (и есть, похоже) направлена на то, чтобы привлекать правителей к церкви. Потому что они понимали и понимают: распространение и утверждение православия в стране невозможно против воли правителей.
Юмор на семейные темы | Прот.Иоанн Мейендорф
0 # 11 января 2013 в 08:03 0
Хочется Вам Кузьма Стрельников зделать замечание по поводу вашего мнения о внешности священника, вы зашли далеко. Священство может страдать лишним весом в связи со здоровьем, может конечно и от изобилия в пище, но он есть Священник, Господь его поставил через рукоположение на проповедь , и каким бы он ни был, он есть священник. А если у нас личная неприязнь, мнение ,то извините , перед Богом будем в ответе. Нигде четко не указано как должен выглядеть проповедник, есть только мнения. И вообше говоря о народе, народ должен идти к Богу, в Храм, а не для того чтобы смотреть на священника и рассуждать потом о нем .
0 # 12 января 2013 в 21:54 0
Тут речь не о священнике как таковом, а о миссионерской роли священника. О том, какой образ священник создает о церкви среди народа. Если духовный проповедник худой, то это сооответствует образу духовного подвижника. Если полный, то это порождает в народе смущения. Я много читал атеистических форумов, где пишут о "зажравшихся попах", этот образ не я придумал. Мне, в принципе, все равно. Хотя и меня несколько смущает, когда пышный розовощекий батюшка проповедует о телесном воздержании.
0 # 13 января 2013 в 05:44 0
Кузьма, а вы никогда не слышали о том, что есть полнота появившаяся не в результате обжорства, а в результате болезни? А что, священник нормального телосложения, физически крепкий, уже не соответствует образу харизматичного проповедника?
0 # 21 января 2013 в 13:14 0
Не судите , не судимы будите.
Атеисты на то и есть атеисты, их роль в том чтобы зачернить православие и вообще церковь, но мы то верующие должны быть на чьей стороне? На стороне Церкви или атеистов? Кто не с Церковью тот не с Богом. Я при церкви с детства, сейчас учусь в семинарие, встречал разных священников, и я как христианин рассматривал в священнике не внешность, а внутреннесть. И вообще , полнота не от того что много есть, а от нарушения в организме, т.к большинство отцов жертвуют своим распорядком дня во благо церкви, я знаю многих священников которые за день не могут даже теплого чаю попить из за нехватки времени, которые в конце дня по возвращение домой уже думают не о еде а об отдыхе. Мы всегда спешим осудить, не пытаясь понять , посочувствовать.
0 # 21 января 2013 в 22:20 0
Миссионер призван не духовно зрелых обращать в веру, а духовно незрелых, которые легко впадают в искушение. В том числе, от внешности священника.
Вообще, полнота от болезни это довольно редко. С большинством случаев можно справиться низкокалорийной диетой и физическими упражнениями.
0 # 22 января 2013 в 23:18 0
О каком физическом упражнении вы говорите?! Священник с 7 утра до 19 вечера в храме, это если храм в городе или столице, и единственное что ему после этого режима хочется, так это спокойно отдохнуть, чтобы на следующий день придти сново в бодром состоянии, чтобы не видели что он усталый и напряженный. Такое ощущение что вы ходите к такому священнику который явно вас обьедает.
0 # 27 января 2013 в 21:22 0
Я знаю храмы в Москве и Санкт-Петербурге, где священников не найти вне службы:) И, скорее всего, таких много.
0 # 1 февраля 2013 в 12:05 0
У нас в Латвии увы не так, наше священноначалие уж очень строго на это смотрит, а то что в Москве или С.Петербурге то не думаю что их там нет, просто комму нужно тот найдет и увидит.
0 # 2 февраля 2013 в 06:08 0
В Санкт-Петербурге во многих храмах есть дежурные священники. Достаточно спросить кого-то из служителей, чтобы их позвали. Это первое, а второе - священники помимо службы в церкви ездят к больным, чтобы их причастить или пособоровать, к заключенным, на требы; людям нужно освящать квартиры, совершать молебны. Помимо этого на священнике, чаще всего, лежит забота о строительстве или благоустройстве храма. С осени ничинаются воскресные школы. А вообще, любой человек, которому действительно нужен священник, всегда его найдет. Ни один священник на моей памяти еще ни разу не отказал человеку в разговоре.
0 # 3 февраля 2013 в 07:48 0
Требы и молебны это да, а вот благоустройством храма обычно занимается церковный староста. И воскресные школы для детей, которые я знаю, не батюшка ведет, а кто-то из благочестивых прихожан по благословению.
Но главное не в этом - главное, что даже директора крупных корпораций находят время, чтобы заниматься своим телом, держать себя в форме. Тело это храм души, как говорил Христос. И священник должен не только о храме каменном заботиться, но и плотяном храме, о своем теле.
0 # 9 февраля 2013 в 10:48 0
Формально да, а душой, думаю, мне еще далеко до православного. "Много званых, но мало избранных".
0 # 12 февраля 2013 в 03:21 0
С чего вы взяли, что благоустройством занимается церковный староста? Он, конечно, должен это делать, но я практически не встречала старост, которые бы этим занимались. И воскресные школы в большинстве мне известных приходов ведут священники. Вообще, пустой разговор. На троллизм смахивает
0 # 15 февраля 2013 в 23:05 0
С того и взял, что в храме, где я хожу, церковный староста всем хозяйством занимается:) В храме у админа этой группы, Марии Уваровой, вроде, тоже так. И она ведет воскресную школу там.
Действительно, разговор нелепый, поскольку необходимость заботы о здоровье у священников очевидна:) А полнота это риск огромного количества заболеваний.
0 # 18 февраля 2013 в 19:20 0
В России вообще мало кто своим здоровьем занимается
0 # 23 февраля 2013 в 11:54 0
Что касается внутренней "политики" в церкви, то отмечу что в ежегодном церковном собрании или совете избираются ответственные лица. И то что вы замечаете что в приходе занимается староста, то это все правильно, староста на то и есть староста. Я уже 3 й год являюсь секретарем благочинного, и помогаю ему в информации о тех приходах в которых он из за растояния не всегда может быть в курсе. Увы у нас староста мало вмешивается в жизнь прихода, редко даже посещает храм, поэтомк проблемы и вопросы приходится решать совместно со священником. В воскресных школах священник должен являться директором, а проводить занятия он может по желанию, единственное что он должен в воскресной школе быть Духовником, это как правило. А о здоровье заботиться таки надо, только и время должно быть на это.
0 # 24 февраля 2013 в 18:31 0
Евгений и Кузьма, относитесь друг к другу с уважением. Если замечу ещё раз перепалку с пристрастием - обоим бан на 2 недели (и не посмотрю, кто админ, а кто-обычный пользователь). Личные отношения выясняйте в личной переписке.
0 # 26 февраля 2013 в 12:10 0
А я думаю что я свою точьку зрения выразил, просто не нравится что Православный человек критикует церковь, ее служителей.
0 # 2 марта 2013 в 02:53 0
А где написано, что православному человеку нельзя критиковать церковь? Я могу привести массу фамилий известных в православии людей, которые критикуют или критиковали церковь.
Марии Уваровой: не вижу, в чем тут личные отношения. Мы с Евгением дискутируем по поводу допустимости критики церкви среди ее членов. Это дискуссия в рамках тематики группы.
0 # 3 марта 2013 в 06:43 0
А я как представитель церковной иерархии буду вынужден вступать в спор, и защищать Святую Православную Церковь и ее представителей.
0 # 5 марта 2013 в 11:27 0
Защищайте, только аргументированно, а не заявлениями, что нельзя критиковать:)
Среди церковной иерархии, даже высшей, тоже много критиков церкви. Так что Ваша обязанность защищать вовсе не является обязанностью. Это Ваша личная позиция, а не позиция церковной иерархии, в целом.
Даже патриарх иногда критикует церковь, говорит о необходимости улучшений.
 



 
Православие © 2017