Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Митрополит Пётр Могила и его роль в истории русского Православия

Автор:
Опубликовано: 1547 дней назад (2 апреля 2013)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
«Есть что-то загадочное и двусмысленное в образе Петра Могилы. Трудно понять, был ли он искренним ревнителем православия или скорее искусным соглашателем… Между тем, его историческое влияние было решающим. И обоснованно его именем обозначают целую эпоху в истории Западно-русской церкви и культуры. <...> И в патриархи латино-униатская партия всегда выдвигала именно Могилу, вряд ли без его ведома. Рутский считал, что он вполне „расположен“ к Унии. Действительно, догматических возражений против Рима у Могилы не было. Он лично был уже как бы в догматическом единомыслии с Римом. Потому так легко и свободно он и обращался с латинскими книгами. Именно то, что он находил в них, он и принимал за православие, как древнее предание. Для него стоял только вопрос юрисдикции.»
(Прот. Георгий Флоровский)

Копирую постинг Дмитрия Болотова из группы "Летопись":

" для примера:
произносимые священником в конце исповеди слова "Господь и Бог наш Иисус Христос благодатию и щедротами своего человеколюбия да простит ти чадо... вся прегрешения твоя, и аз, недостойный иерей, властию Его, мне данной, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих (deinde ego te absolvo a peccatis tuis!) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа" отсутствуют в наших древних Требниках и появляются только в богослужебных книгах киевской печати при митрополите Петре Могиле под влиянием соответствующей формулы в римском ритуале.
Протопресвитер Александр Шмеман, насколько я помню, ставил под сомнение целесообразность включения этой формулы в византийский чин таинства покаяния, нужна ли она вообще, если в нашем чине есть молитва "Господи Боже спасения рабов Твоих...", о которой в Требнике замечено: "Тогда преклоняет главу исповедуемый. Духовный же глаголет молитву сию". В этой молитве есть слова "подаждь ему образ покаяния, прощение грехов, и отпущение, прощая ему всякое согрешение, вольное же и невольное", делающие как бы излишней формулу "Господь и Бог наш...".

Однако она, хотим мы того или нет, стала просто частью нашей жизни, и "латинство, этого для нас совсем не очевидно без специального разъяснения..."
Срочно распространять!!!!!!!! Воззвание приморских партизан 08 Июн, 2010 Отряд Муромце | Священник Санкт-Петербургской епархии РПЦ МП отправлен за штат за служение Литургии по
0 # 2 апреля 2013 в 22:57 0
В декабре 1996 года священный Синод Украинской Православной Церкви МП причислил Киевского митрополита Петра Могилу к лику местночтимых святых.

"... деятельность Петра Могилы всегда вызывала много вопросов и неоднозначных толкований: с одной стороны, он социально легализовал Православие на Украине и в Белоруссии, с другой — многие его нововведения рассматриваются как результат влияния Римо-Католической Церкви и западной культуры. С одной стороны, Петр Могила, кажется, был готов идти на уступки, но с другой — был непреклонен в области сохранения православного обряда и развития церковной «инфраструктуры» (его усилиями был перестроен Софийский собор в Киеве, многие храмы Киево-Печерской лавры, восстановлена Десятинная церковь).

Московский митрополит Макарий Булгаков в «Истории Русской Церкви» писал: «Имя Петра Могилы — одно из лучших украшений нашей церковной истории. Он, несомненно, превосходил всех современных ему иерархов не только Малорусской, но и Великорусской Церкви и даже всей Церкви Восточной, — превосходил своим просвещением, еще более — своею любовию к просвещению и своими подвигами на пользу просвещения и Церкви. Для своей Малорусской Церкви он оказал величайшую услугу тем, что отстоял перед королем Владиславом IV главнейшие ее права, поруганные латинянами и униатами и мужественно защищал ее в продолжение всего архипастырского служения; восстановил в ней многое, прежде ниспровергнутое или разрушенное врагами и положил в ней начало для лучшего порядка вещей. Всей Русской Церкви оказал великую услугу основанием и обеспечением своей коллегии, послужившей первым рассадником и образцом для духовно-учебных заведений в России. Всей православной Восточной Церкви — тем, что заботился составить «Православное Исповедание», принятое и одобренное всеми ее первосвятителями и доселе остающееся ее символическою книгою».
http://www.mgarsky-monastery.org/history.php?hid=12
0 # 2 апреля 2013 в 22:57 0
"А в монументальном труде Востокова «Описание рукописей Румянцевского Музеума» (Спб, 1842) о Святителе Петре сказано так: «Иноземец по рождению, но воспитанный народом и Церковью, которым он отдал всю свою жизнь, Могила более русский, чем всякий русский» (с. 176)...."
http://www.voskres.ru/podvizhniki/mogila.htm
http://clubs.ya.ru/4611686018427398066/posts.xml?tag=...

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/74451

Правда, я не вполне понял почему автор вот этой статьи http://www.voskres.ru/podvizhniki/mogila.htm
Ирина Алатарцева
"дерзнула" добавить к этим словам:

"От себя же дерзнем добавить: и более украинец, чем любой украинец, и более поляк, чем любой поляк..."

Бред. Мы с Вами прекрасно знаем что украинская нация - это политический проект, а украинский язык - не более чем диалект русского.
Во времена Петра Могилы мозги южнорусских и западнорусских людей ещё не были обработаны антирусской пропагандой. Жители этих земель считали себя русскими людьми.
Я думаю, Петру Могиле просто западло было называть себя "украинцем"
("жителем окраины").
0 # 4 апреля 2013 в 09:07 0
Параллельная тема в группе "Летопись"
http://vkontakte.ru/topic-10399682_22920512
0 # 4 апреля 2013 в 17:45 0
Дмитрий Болотов (участник нашей группы) дал интересную ссылку по теме из Очерков по истории Русской Церкви Карташова А.В.

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k/kartashev/ru...

"Сам Петр Могила, по духу своего воспитания западник чистой воды, считавший латинскую богословскую науку последним достижением, без которого православие обречено на безнадежную отсталость, не мог не желать, путем хорошей школы, дойти до безболезненного, свободного примирения, а, может быть, и соединения церквей.
Но, как лицо ответственное и официальное, он был очень осторожен и не желал повторять коренной ошибки — введения унии насилием.
Та же школьная отсталость огорчала П. Могилу и на греческом Востоке. В глазах митрополита-западника нужно было не заглядываться на греков, а обогнать их на поприще школы и богословской науки. Самим же русским остается — спешить школьно копировать и догонять Запад.
Характерна дружба Мелетия (Смотрицкого) с П. Могилой в бытность последнего Печерским архимандритом. Чувствительный Мелетий уже тогда болел сомнениями: — да правы ли греки и не оправдана ли уния? И решил единолично за свой страх успокоить свою совесть в унии.
Соборное осуждение Мелетия не замедлило состояться (в 1628 г.) еще до избрания П. Могилы на митрополию (1632 г.).
А П. Могила явно был обеспокоен той атмосферой соблазна, которая повисла над греческим Востоком из-за вскрывшегося (в 1633 г.) факта искреннего приятия выдающимся по учености греческим богословом, пять раз занимавшим кафедру вселенского патриарха, Кириллом (Лукарисом) кальвинистической формулы "оправдания человека одной верой".
А П. Могила как раз по поставлении своем в 1632 г. был и утвержден в своем звании митрополита Кириллом Л. и еще украшен званием его экзарха. Да и сотрудники П. Могилы по созданию Киевской Коллегии, и Исаия Трофимович Козловский и Сильвестр Коссов, были питомцами римо-католической школы и толковали всю догматику, почти ничем не разнясь от латинства. В виду и греческой отсталости в науке, вся эта кипа новых киевских богословов с Петром М. во главе, решила создать катехизическое изложение православных догматов с тенденцией отмежевания от всякого протестантизма и с искренней, по их школьному закалу, римо-католической окраской во многих подробностях. Так родилась на свет вероисповедная книга "Православное Исповедание", которое в XVIII в, по подражанию Западу, стало называться впервые "символической книгой" (liber symbolicus)...."
0 # 6 апреля 2013 в 11:44 0
Латинизм много влиял на греков. Собственно, это с первых веков так было, ведь Рим был центром проповеди апостолов и первомучеников, Римская церковь как апостольская всегда почиталась до раскола, даже в деяниях Вселенских соборов Папу называют "апостольским лучом". Удивительно, даже после раскола Марк Эфесский , выступая перед Ферраро-Флорентийским собором, называл Папу отцом и первым из священников.
Я только что прочитал, что молитва мытаря должна была бы быть "Господи, очисти мя грешного", а Кирилл и Мефодий, блестяще знавшие латинский, использовали латинский вариант с "помилуй". Вот тут еще обсуждаются разные моменты:
http://pvd.chat.ru/text/Chistjakov/CH7.html
0 # 8 апреля 2013 в 03:10 0
Вся малорусская школа ,равно как и весь край, испытал сильное влияние католиков и протестантов.И это соответственно отразилось в первую очередь на иерархии.В этом нет ничего удивительного.Поэтому на их деяния и труды надо смотреть достаточно скептически и осторожно.
0 # 8 апреля 2013 в 19:32 0
Все русское богословие испытало сильное влияние католицизма. Он был сильно представлен в России до революции, некоторые императоры были даже главами католических орденов. Так что великорусских богословов надо тоже смотреть достаточно скептически и осторожно:)
0 # 9 апреля 2013 в 00:55 0
Вообще то в 18- первой половине19 века практически небыло архиереев великорусского происхождения.)И все учились по учебникам имеющим историю от киевской академии....Славяно-греко-латинская академия сошла со сцены достаточно быстро.((((
0 # 10 апреля 2013 в 22:01 0
В церкви особо действует Дух Святой - значит, таков промысел.
 



 
Православие © 2017