Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Код Буратино (Одно из потерянных Евангелий)

Автор:
Опубликовано: 1776 дней назад (9 сентября 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
(Спизжено с http://www.stihi.ru/2009/02/05/925)
(Ввиду большого объёма данной статьи, её пришлось разорвать на 3 части. Так что вторая и третья части - это не комментарии к статье, а продолжение и окончание самой статьи)

КОД БУРАТИНО
Автор - Андрей Гатило Крысолов

Заранее предупреждаю – это шутка. А может быть - и диверсия.
В одном из научных журналов была опубликована первоапрельская, шутливая статья известного математика о чудесных свойствах египетских пирамид. В традициях первоапрельских шуток эта статья была опубликована без аннотаций, что статья шуточная. Были приведены бредовые математические выкладки, которые, естественно – никто и не собирался проверять. Был создан еще один вирус сознания.
Последствия были катастрофические… Статья перевернула сознание многих. Стали строить аналогичные пирамиды, их миниатюрные копии и продавать в качестве точилок для лезвий. До какой степени человек внушаем?
Как говорил Альберт Эйнштейн – «Есть две беспредельные субстанции – Вселенная и человеческая глупость. Но насчет Вселенной я не уверен...»
Позвольте внедрить в ваше сознание это исследование. Методика его создания сродни Каббале. Моделирование информационного поля.
Это в какой-то мере и научное исследование. Пример, как можно манипулировать сознанием человека, подбирая устойчивый набор узнаваемых и убедительных сопоставлений и аналогий. Вывод о достоверности этого исследования за Вами.
Интересно Ваше мнение.

Код Буратино

(Золотой ключик или приключения Буратино – одно из потерянных Евангелий).

В тексте, повествующем о приключениях Буратино, имеются множество совпадающих признаков, как общих, так и частных (индивидуализирующих), позволяющих уверенно сказать о том, что сказка о золотом ключике является одним из позднейших отражений жизнеописания Иисуса Христа.
В данном исследовании проведены явные и неявные (опосредованные) аналогии между историей Буратино и евангельским жизнеописанием Христа.
Естественно, что полного совпадения картин жизнеописаний Буратино и Христа мы никогда не увидим, но косвенные совпадения очевидны.

1. ПЛОТНИК - Буратино своим появлением обязан ДЕРЕВУ и НОЖУ. Общеизвестно, что Христос родился в семье ПЛОТНИКА Иосифа.
Говорящее полено принес ПЛОТНИК Джузеппе (Иосиф, Джозеф, Джузеппе - спасибо Роману Нутрихину за ссылку). Есть апокрифические сведения, что Христос рожден в результате кесарева сечения при помощи НОЖА.

2. ДРЕВО.
Роль Христианского ДРЕВА в жизни Христа неоспорима, и Буратино создан из ДЕРЕВА.

3. РУКИ ХРИСТА ПРИБИТЫ К ДЕРЕВУ ГВОЗДЯМИ.
При создании Буратино руки его прибиты к ДЕРЕВЯННОМУ телу ГВОЗДЯМИ.

4. ПЛАЩАНИЦА.
СТАРЫЙ ХОЛСТ с рисунком кипящего котла над огнем (явная картина СТРАСТЕЙ - пыток и страданий) на дверце каморки папы Карло – явная аналогия с ПЛАЩАНИЦЕЙ.

5. ГОЛОВА АДАМА.
Лоб Адама или голова Адама изображена под крестом в виде черепа со скрещенными костями. Изображение на старом холсте - котел со скрещенными дровами – отдаленная, но все же узнаваемая картина - ГОЛОВА АДАМА.

6. ПРОНИКАЮЩИЙ УДАР КОПЬЯ.
Голодный АЛЧУЩИЙ Буратино пробивает носом (СУЕТ НОС – тяга к сакральным знаниям) дыру в холсте. Тот же НОС (КОПЬЕ) Буратино сует в чернильницу и на белую бумагу капают яркие капли жидкости. Потом Буратино бьет деревянной ручкой со СТАЛЬНЫМ ПЕРОМ (прямая аналогия со стальным копьем Логина) муху и нанизывает ее. Отдаленная, смутная, но все же аналогия с УДАРОМ КОПЬЯ при распятии Христа.
Почему мы болеем?.. | Инопланетянские версии
0 # 20 октября 2012 в 00:31 0
7. МАРИЯ МАГДАЛИНА.
Присутствие женского персонажа МАЛЬВИНЫ – МАРИИ МАГДАЛИНЫ (явное созвучие имен). Бегство Мальвины отдаленно связано с бегством МАРИИ. Впоследствии МАЛЬВИНА дает Буратино задачу о ЯБЛОКЕ – явная ссылка на ветхозаветное ЯБЛОКО. Испытание ВЕРЫ, Буратино не отдаст яблоко (ВЕРУ) даже при явной угрозе. Мальвина заставляет Буратино мыть руки – отголосок УМЫВАНИЯ РУК. Она же запирает Буратино я ЯСЛЯХ (в сарае), откуда Буратино выбирается через дыру (кесарево сечение).
Буратино и Мальвину ПРЕСЛЕДУЮТ, они передвигаются в следующем составе – мужчина-муж-жених (Иосиф-Пьеро), женщина-жена-невеста (Мария-Мальвина), мальчик (Христос-Буратино) и вьючное животное (осел - Артемон).

8. ПЯТЬ ЗОЛОТЫХ (ТРИДЦАТЬ СЕРЕБРЯННИКОВ).
Карабас Барабас платит ДЕНЬГИ за тайное знание. В руках Карабаса девятихвостая плетка – орудие БИЧЕВАНИЯ. Карабас угрожает Буратино КОСТРОМ.
КОСТЕР – один из символов ГОЛГОФЫ.

9. РАСПЯТИЕ ХРИСТА МЕЖДУ ДВУХ РАЗБОЙНИКОВ.
Буратино был распят ДВУМЯ РАЗБОЙНИКАМИ (лисой Алисой и котом Базилио) за ДЕНЬГИ.

10. ЗАТМЕНИЕ СОЛНЦА ПРИ РАСПЯТИИ.
Буратино был распят ночью, то есть в ТЕМНОТЕ.

11. ВЕЛИКИЙ ЦАРЬ – КЕСАРЬ.
Христос был казнен наместником КЕСАРЯ (великого царя). Буратино распял кот БАЗИЛИО (БАЗИЛЕВС – ВЕЛИКИЙ ЦАРЬ).

12. «ЭЛИ!.. ЭЛИ!..» последние слова Христа на кресте перед смертью.
При распятии Буратино присутствует лиса Алиса (ЭЛИС). Отдаленное, опосредованное, но все явное совпадение имен.

13. СИМВОЛ ХРИСТА – ЗОЛОТО.
Факт закапывания ЗОЛОТА в землю, в надежде, что вырастет ДЕРЕВО, увешанное ЗОЛОТЫМИ червонцами – явная христианская догма о смерти Бога (ЗОЛОТА), его погребение с последующим воскрешением через распятие (ДРЕВО ХРИСТОВО).

14. ПОГРЕБЕНИЕ ТЕЛА ХРИСТА В КАМЕННОЙ ПЕЩЕРЕ.
Буратино спрятался в КАМЕННОМ (глиняном) горшке в харчевне три ПЕСКАРЯ (рыба – символ ХРИСТА), в который бросали КОСТИ (мощи). Возможно, здесь так же просматривается аналогия с ДИОГЕНОМ, который жил в глиняном кувшине.

15. ИУДА ИСКАРИОТ.
Харчевня «ТРИ ПЕСКАРЯ». Пескарь – презрительное название рыбы. ПЕСКАРЬ – ИСКАРИОТ (пЕСКАРЬ – ИСКАРиот). Цифра три – возможное отдаленное упоминание тридцати серебряников. Очень слабая, почти неразличимая, но для специалиста очень ценная информация.

16. АПОСТОЛ ПЕТР.
Пьеро – Петр. Гонимый, унижаемый, постоянно избиваемый палками первый христианин.

17. МИРОПОМАЗАННИЕ МАСЛОМ.
Врачи, приглашенные Мальвиной, настойчиво пытались лечить Буратино касторовым маслом – явная аналогия с желанием женщины вымыть ноги Христу оливковым маслом.

18. СОТНИК ЛОГИН.
Арлекин, агрессивный персонаж, преследующий и избивающий Пьеро-Петра (ПЕТР – апостол первых христиан), впоследствии принимает сторону Буратино (принимает веру Христа). АРЛЕКИН-ЛОГИН (ЛКН-ЛГН) – несомненная аналогия.

11. КРЕСТ
Петлеобразный крест «АНКХ» изображен в виде КЛЮЧА – явная аналогия КРЕСТА и ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА. Буратино несет свой КРЕСТ – КЛЮЧ, которым заводит часы на кукольном ТЕАТРЕ (ТЕО ТРАГИКА).

12. ИЗОБРАЖЕНИЕ ХРИСТА С АЗБУКОЙ В РУКАХ (АЛЬФА И ОМЕГА).
Буратино так же изображен с азбукой в руках.

13. СОЛНЦЕ – СИМВОЛ ХРИСТА.
На занавесе театра Буратино изображено солнце.

14. ГУБКА С ЖЕЛЧЬЮ И УКСУСОМ.
Первая пища, которую вкушает Буратино – горький лук. Странное угощение для ребенка? Нет, если вспомнить, что последнее питье Христа – желчь с уксусом.

15. СОМНЕНИЕ АПОСТОЛОВ В ВОСКРЕШЕНИИ ХРИСТА.
Врачи, приглашенные Мальвиной, напрямую СОМНЕВАЮТСЯ в состоянии Буратино – «Пациент скорее МЕРТВ, чем ЖИВ. – А по-моему, пациент скорее ЖИВ, чем МЕРТВ».
0 # 26 октября 2012 в 02:50 0
Другие, слабо-различимые, неявные аналогии повествования о Буратино с христианской традицией.
Человек – Карабас Барабас – хочет сорвать с дерева познания его плод – Буратино. Но его борода ЗМЕЕОБРАЗНО прилипает к смолистому ДЕРЕВУ, обвиваясь вокруг него и сковывая его возможности. Но Карабас Барабас все же вкушает с дерева познания его плод – шишку.
Лобное место, место погребения перво-человека Адама – возможно, связано с созвучием ЧЕРЕП АНКХА. Это черепаха Тортилла, которая передала КРЕСТ-КЛЮЧ в руки Буратино.
Дуремар – персонаж с СЕТЬЮ ЛОВЦА, который напрямую связан с таинствами КРОВИ – он торгует кровососущими пиявками.
Обратное прочтение имени ДУРЕМАР дает нам узнаваемое сочетание букв РАМ ЕРУД (РИМ – ИРОД).
Имя шарманщика (проповедника) Карло может быть растолковано в трех вариантах (КРЛ-ГРЛ), КАРЛ – КОРОЛЬ – ГРААЛЬ.
Крест как угроза, как оружие казни, узнается в персонаже КРЫСА Шушера, КРСТ- КРС (крест-крыса).

Вот, собственно и все. Жду Ваших откликов!

5.02.2009
0 # 27 октября 2012 в 18:21 0
ЕДВА Я ЗАПОСТИЛ "КОД БУРАТИНО", КАК НАТКНУЛСЯ НА ПОХОЖУЮ СТАТЬЮ - "СКАЗКА ПРО ПИНОККИО - СКРЫТАЯ ПАРОДИЯ НА ЕВАНГЕЛИЕ?". ПОНАЧАЛУ Я ПОДУМАЛ, ЧТО АВТОР "КОДА БУРАТИНО" ПРОСТО НАГЛО СПИЗДИЛ ИДЕЮ У ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. НО ПОТОМ Я ВСПОМНИЛ, ЧТО ОЧЕНЬ ЧАСТО ВЕЛИКИЕ (А ЧАСТО НЕ ОЧЕНЬ ВЕЛИКИЕ) ОТКРЫТИЯ ДЕЛАЛИСЬ ДВУМЯ РАЗНЫМИ ЛЮДЬМИ НЕЗАВИСИМО ДРУГ ОТ ДРУГА, ИБО МЫСЛИ - ЭТО ЛЕПТОННЫЙ ГАЗ, ВИТАЮЩИЙ В ВОЗДУХЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИЙ С МЕНТАЛЬНЫМ ТЕЛОМ ЧЕЛОВЕКА, А ЛЮДИ, КОТОРЫМ В ГОЛОВУ ПРИХОДЯТ ОДИНАКОВЫЕ МЫСЛИ, ПРОСТО НАСТРОЕНЫ НА ОДНУ И ТУ ЖЕ ВОЛНУ, НА ОДИН И ТОТ ЖЕ ЧАСТОТНЫЙ ДИАПАЗОН. В ОБЩЕМ, ЧИТАЙТЕ, СРАВНИВАЙТЕ, ДУМАЙТЕ, КОММЕНТИРУЙТЕ.
P.S. ЭТУ СТАТЬЮ ТОЖЕ ПРИШЛОСЬ РАЗБИТЬ НА ДВЕ ЧАСТИ.
0 # 2 декабря 2012 в 12:25 0
СКАЗКА ПРО ПИНОККИО - СКРЫТАЯ ПАРОДИЯ НА ЕВАНГЕЛИЕ?

(Спизжено с http://yagazeta.com/comment.php?comment.news.1640.ext..)

125 лет назад итальянский писатель-сказочник Карло Коллоди издал книжку о приключениях Пиноккио, которая потом завоевала весь мир.

А началось все довольно прозаично. Летом 1881 года редактор еженедельника «Детская газета» предложил Коллоди сочинить что-нибудь для маленьких. Писатель не отказался от лишних денег и быстро набросал сказку о том, как «жил-был кусок дерева», из которого мастер Джеппетто вырезал «бураттино» – деревянную куклу. Получившийся опус автор отправил в редакцию с сопроводительным письмом примерно такого содержания: «Посылаю этот детский лепет – что хотите, то и делайте, только не забудьте мне за него заплатить: тогда, может быть, мне захочется придумать продолжение!»

<Где похоронен Пиноккио>

«Детская газета» автора похвалила и стала печатать истории о мальчишке из соснового полена, который сбежал из дома, познакомился с актерами кукольного театра, а потом попал в коварные лапы лисы и кота. На этом сказка закончилась... И тут начался шквал, обвал, стихийное бедствие: читатели забросали редакцию письмами, требующими продолжения. Редакция насела на папу Карло, и ему пришлось «растить» свое деревянное дитя. Целых два года продолжалась публикация новых и новых глав, автор получал бешеные гонорары, а затем и вовсе выпустил целую книгу.

У себя на родине бураттино остается одним из самых популярных персонажей. Даже в серьезных итальянских газетах до сих пор можно увидеть статьи о том, например, как «Пиноккио снова прошел в парламент». А журналисты дразнят своих оппонентов или прохаживаются на счет политиков, споря, у кого из деятелей по причине постоянного вранья отрастет самый длинный нос.

А года три назад интерес к персонажу был подогрет волной сенсационных сообщений о том, что в Италии «найдена могила Пиноккио». Якобы американские археологи, работавшие возле кладбища, где похоронен Карло Коллоди, увидели надгробие некоего Пиноккио Санчеса. Когда шутки по поводу забавного совпадения иссякли, археологи призадумались: а что это было? И решились-таки на эксгумацию. Экспертиза дала ошеломляющие результаты: Пиноккио имел мастерски сделанные деревянные протезы конечностей и деревянную вставку носа. А на одном из протезов стояло клеймо мастера — «Карло Бестульджи».

Потрясенные археологи бросились ворошить архивы и церковные записи. И выяснили: в семье Санчесов в 1760 году родился мальчик. Годы шли, он взрослел, однако совсем не рос, так и остался карликом. В 18 лет он пошел барабанщиком на войну, а возвратился полным калекой. Однако мастер по имени Карло изготовил ему искусные протезы, и Пиноккио начал карьеру на ярмарке, показывая трюки и демонстрируя, словно диковинку, свое деревянное тело. Именно здесь, на ярмарке, он и нашел свою смерть, разбившись во время демонстрации трюка. Был ли этот несчастный человек прототипом сказочного мальчика, сейчас сказать трудно. Возможно, у кого-то из газетчиков тоже просто отрос длинный нос.
0 # 31 января 2013 в 14:22 0
< Выдумка или сказочное Писание?>

А совсем недавно появилась новая точка зрения на приключения деревянного мальчика: по мнению протоиерея Петра Зуева, сказка про Пиноккио – это скрытая пародия на Евангелие. Сам мальчик - прообраз Иисуса Христа, владелец кукольного театра (в русской версии Карабас Барабас) — сказочное отображение евангельского Ирода. Предавшие Пиноккио его «добрые друзья» Кот и Алиса соответствуют Иуде Искариоту, а отец Пиноккио Джеппето и Девочка с лазурными волосами символизируют Бога-Отца и Богородицу. Есть и другие, ситуационные аналогии. Например, сцене Крещения Христа в Евангелии соответствует сцена, когда на голову Пиноккио выливают таз воды. Ужин в таверне может вычитываться как метафора Тайной Вечери. Искушение главного героя сном о золотом дереве — реплика на гефсиманское бодрствование Христа, а сцена повешения Пиноккио на дереве соответствует евангельской сцене Распятия.

Кстати, когда разбойники повесили Пиноккио и ушли, в последнее мгновение своей жизни персонаж вспомнил о своем отце и произнес: «Ах, отец мой!.. если бы ты был здесь!» Это тоже очень напоминает последние слова Христа перед смертью.

Именно на этом месте и собирался Коллоди закончить свое повествование о мальчике. Кстати, в оригинале сказка гораздо менее интересна и художественна, чем «Золотой ключик» Толстого. Более того, местами морализаторство автора становится таким навязчивым, что читать книгу становится просто скучно. В первоначальном варианте «мораль сей сказки» была простейшей: деток, не слушающихся своих родителей, ждет участь болтающегося на дереве Пиноккио. Но, как уже упоминалось, шквал читательских писем заставил писателя передумать.

Зачем же Коллоди решил провести аналогию между Священным Писанием и выдуманной историей об ожившем бревне? Дело в том, что сам писатель в юности учился в католической семинарии, но затем отказался принять сан священника, выбрав путь авантюриста и литератора. «Юные теологи во все времена отличались смешливостью и всегда избирали объектом своих насмешек то, что было свято для их благочестивых современников, - объясняет Петр Зуев. - Это пародия, и она одновременно содержит и кощунственную насмешку, и искреннюю симпатию к объекту пародирования».

Как бы там ни было, а Пиноккио был и остается одним из любимых итальянских персонажей. В 1951 году в родном городе Коллоди вырос целый литературный парк, украшенный бронзовыми и мозаичными композициями на темы сказки, а в 1956-м появился памятник главному герою с надписью: «Бессмертному Пиноккио – благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет». В общем, сказка оказалась гораздо длиннее деревянного носа.

Подготовила Александра Кралько

12.12.2008
 



 
Православие © 2017