Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Из изречений Секста

Автор:
Опубликовано: 1550 дней назад (25 марта 2013)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Свойство философа - способность переносить гнев домашних.
Ничто, приносящее вред, не мудро.
Можешь стать мудрым, если потрудишься ради души столько, сколько трудишься ради тела.
Разум мудреца - зеркало Бога.
Необузданной душе не дерзай говорить о Боге.
Приучай себя всегда взирать на Бога.
Видя Бога, узришь себя самого.
http://apokrif.fullweb.ru/nag_hammadi/sent.shtml
Наш возлюбленный Иосиф Виссарионович? | Тамерлан и Богородица. Почему Тамерлан не принял Православие?
0 # 25 марта 2013 в 13:05 0
"Разум мудреца - зеркало Бога."

ну это что-то словоблудное ужо.

"Видя Бога, узришь себя самого"

то же самое. Бога видеть невозможно. на Него чины ангельские взирать не смеют.
0 # 25 марта 2013 в 13:05 0
Можно видеть Бога не непосредственно, а через Его отражение в своей душе - как видим человека в зеркале. Ведь в каждом из нас есть образ Бога. Чем более мы чисты сердцем, тем чище и неискаженнее этот образ. Истинная мудрость, это когда образ Бога в нас чист, как зеркало. Собственно, образ Бога в нас и является источником мудрости.
А если мы видим образ Бога в нас, то и себя самих тоже видим как сотворенных по образу и подобия Бога, без искажений. Так от созерцания Бога приходим к созерцанию самих себя. Тут есть таинственная связь человека и Бога.
0 # 26 марта 2013 в 07:02 0
Мы созданы по образу и подобию. А уподобиться Богу, обожение - это уже цель жизни. Поэтому Отражение Бога в своей душе это очень опасное выражение и мысль.

"Чем более мы чисты сердцем, тем чище и неискаженнее этот образ."

И видишь ты прежде всего каков ты грешник великий, но никак не свое уподобление Богу - так как это прелесть. Святые православные до конца жизни осознавали себя грешнейшими людьми, так как чем ближе они приближались к Богу тем отчетливе видели каковые они есть пред Богом-Истиной. Поэтому и просят святые у Бога милости ибо осознавая свою греховность они разумом понимают что недостойны прощения и потому и уповают на милость.

"Истинная мудрость, это когда образ Бога в нас чист, как зеркало"

эээ ну так очень опять витиевато слишком.

"Собственно, образ Бога в нас и является источником мудрости."

А это уже ошибка. Источником мудрости является Сам Бог-Истина.

" Так от созерцания Бога приходим к созерцанию самих себя."

и это ошибка. потому что чтобы зреть Бога нужно сначала быть чистыми сердцем. поэтому начинается все с созерцания себя пред лицем Истины и тогда первый шаг к Богу - это смирение и покаяние. а не наоборот.
0 # 27 марта 2013 в 05:03 0
Видеть в себе Бога и быть подобным Богу это разные вещи. Есть мнение, что в каждом из нас есть образ Бога, а для реализации подобия Богу нужна вся жизнь. А образ Бога есть в любом человеке (кроме тех, кто подобен свиньям и псам, по словам Иисуса - там уже все испорчено бесповоротно). Поэтому Серафим Саровский говорил людям "Радость моя", радовался образу Бога. Видеть в себе и в других образ Божий это не прелесть, а реальность. Отсюда заповедь "возлюби ближнего, как самого себя" - потому что в тебе и в ближнем образ Бога, любовь к себе приравнивается к любви к ближнему, таким образом.
Да, сам Бог является источником Истины, но мы Бога познать не можем, познаем только истину через созерцание образов Бога. Одно другому никак не противоречит, Истина является через образы Истины.
Чистота сердца как идеал только есть, в каждом человеке образ Бога искажается грехом. Но это не значит, что надо отказаться от попыток узреть в себе и в других образ Бога. Напротив, это может быть путь к Богу, как восхождение к Богу через созерцание иконы. Икона несовершенна, может быть вся в трещинах, поблекшей и пр. Но через созерцание ее мы восходим к Первообразу.
Святые, конечно, скорбели о загрязненности образа Бога в себе. И мы тоже должны скорбеть и очищаться. И радоваться Богу, который нам является при расчистке души.
0 # 28 марта 2013 в 09:44 0
@Видеть в себе Бога и быть подобным Богу это разные вещи. Есть мнение, что в каждом из нас есть образ Бога, а для реализации подобия Богу нужна вся жизнь@

Созданы мы по образу и подобию! Это да. Ну если ты считаешь что в тебе есть образ (образование) Бога, то тут проблема. Бога не может быть чуть-чуть. Поэтому если ты не грешишь - то да в тебе образ Бога и ты святой тогда. Так как образа (иконы) люди пишут только со святых. По плодам Духа Святаго святые становяться образцами! Вот глядя на святых ты можешь сказать что в них есть Образ Бога. А о себе лучше молчи - это минимум не даст тебе впасть в прелесть о себе.

"А образ Бога есть в любом человеке (кроме тех, кто подобен свиньям и псам, по словам Иисуса - там уже все испорчено бесповоротно)."

Если ты можешь сказать что знаешь таких людей, то ставишь себя выше их. А в людях есть зрак образа Божьего, то есть люди могут зреть благодаря Богу что есть Истина а что нет. Бесповоротного для Бога ничего нет. Поэтому Он восставил падшую природу человека. Нет такого человека которого бы Бог не смог восставить! И поэтому самые падшие люди становились святыми - и история православия об этом многое отражает.

"Видеть в себе и в других образ Божий это не прелесть, а реальность."

Прелесть видеть в себе образ Божий. А Серафим Саровский потому и говорил другим эти слова, так как осознавал себя падшим грешником и видя других людей он зная о себе все радовался что многие люди не зная многих искушений благодаря Богу просты и чисты.

"Отсюда заповедь "возлюби ближнего, как самого себя" - потому что в тебе и в ближнем образ Бога, любовь к себе приравнивается к любви к ближнему, таким образом."

Не нужно искажать сущность заповеди Божией. Любовь к себе - это самолюбие - грех. !!

"Да, сам Бог является источником Истины,"

Бог есть Истина. Он не является источником чего-то отдельного от Него. Бог есть И Истина и Источник и Любовь Сам в Себе.

"познаем только истину через созерцание образов Бога."

Нет у Бога образов которые мы созерцаем - это ересь многобожия или аватары, которые присущи язычеству. "Истина является через образы Истины"

Истине не нужны никакие образы, потому что Истина - это и есть Ипостась Бога!! Истина является человеку непосредственно, без масок!

Вы товарищ погружены в суемудрствование которое может привести вас в секту кришнаитов или индуистов.

"Чистота сердца как идеал только есть, в каждом человеке образ Бога искажается грехом."

Образ Бога не искажается ничем!!! Это ересь! Потому что Бог неизменен!

А вот то что мы как грешники не способны зреть Бога всем своим естеством, - это да!

"Но это не значит, что надо отказаться от попыток узреть в себе и в других образ Бога"

Это значит что не нужно придумывать самому себе свои догматы. Лучше для начала изучить догматику православия осмысленную и пережитую святыми православия.

"Напротив, это может быть путь к Богу, как восхождение к Богу через созерцание иконы"

Через созерцание иконы к Богу не восходят! Вы ересь несете. Бог сказал что путь к Богу - есть Он Сам. И к Богу восходят через покаяние и молитву! А икона - это образ святого лика. И воззрение на образ святого во время молитвы нужен для персонализации молитвы и умозрительного осознания Святого лика.

"Но через созерцание ее мы восходим к Первообразу."

Можете почитать Игнатия Брянчанинова и тогда увидите что на икону взирает молящийся лишь изредка. А ваши созерцания - это типичное представление - чем кишит католицизм и еще больше созерцающие буддисты и т.д. Мы через созерцание не восходим, а возносим свой разум и дух к Богу в молитве сердечной.
0 # 28 марта 2013 в 15:42 0
"Святые, конечно, скорбели о загрязненности образа Бога в себе. И мы тоже должны скорбеть и очищаться. И радоваться Богу, который нам является при расчистке души."

Образ Божий не загрязнен и не может быть загрязнен.А вот душа созданная по образу Божиему может быть загрязнена, и при этом душа не является образом Божием, а только создана по образу Божиему! Не нужно мешать язычество с православием! И святые скорбели о своей личной загрязненности. И скорбели потому что образ Божий зрели и сопоставляли себя с Ним осознавая свою греховность.

Поэтому не нужно искажать православие.

А Секст знатный язычник.
0 # 28 марта 2013 в 16:56 0
Вот можете почитать об этом размышления Антония Сурожского:
http://www.mitras.ru/pouty/veraboga.htm

Все Евангелие нам говорит о том, что человек создан по образу и по подобию Божию. Все Священное Писание, весь опыт святых нам говорят о том, что в каждом из нас отпечаток Божьего образа. Вы, наверное, помните рассказ о том, как к Спасителю Христу приступили соблазнители с вопросом: справедливо ли платить подать кесарю? И Он им ответил: Покажите Мне монетку; чей здесь образ, чье это имя? — Кесарево. — Отдавайте же кесарю то, что ему принадлежит, а Богу — то, что принадлежит Ему. А что принадлежит Богу? — каждый из нас, потому что каждый из нас запечатлен этим образом Божественным. Как сказал один русский священник во Франции, отец Евграф Ковалевский: когда Бог взирает на любого из нас, Он может не видеть наших добродетелей, которых нет, но Он видит отражение Своего Образа, который ничто не может разрушить... Каждый из нас является освященной иконой — раненой, обезображенной, но каждый остается и святыней, и образом Божиим. И задача нашей жизни — вглядеться во все то, что в этой иконе уцелело, и эту икону обновить, как бы реставрировать.
(...)
Надо искать в себе самих этот образ Божий, надо расчищать путь Богу.
(...)
Глядя на себя, я убежден, что в меня верить нельзя; но раз Ты в меня веришь, я с благодарностью Твою веру воспринимаю... Из этого рождается надежда, которая, как я уже сказал, не бывает посрамляема. А из этого когда-нибудь может родиться любовь к Богу, любовь к ближнему, который в нас поверил, и может разгореться здоровая, настоящая любовь к самому себе: способность возлюбить в себе богоданную красоту, возлюбить в себе тот образ Божий, который так прекрасен — и который нами самими и другими людьми и обстоятельствами бывает так изуродован.
0 # 28 марта 2013 в 23:33 0
Возьми сердце свое и смотри, где его сокровище, где оно живет и в чем благо свое поставляет. Если увидишь, что ему еже жити, Христос: и еже умрети приобретение есть (Флп. 1, 21), благодари Господа. А если увидишь, что оно все опутано пристрастиями земными, начинай отрешать его от них понемногу, поспешая, однако ж, сделать это, чтоб смерть не застала, ибо кто привязан к земле, тому тяжело умирать.
Если мы положим отныне так действовать, то настоящим образом исполним урок от праздника Нерукотворенному образу Божию. А если потом и самым делом устраним все повреждения образа и подобия Божия в нас и восставим их в себе во всей целости и чистоте, то исполним и всю волю Божию о нас, которая есть святость наша.

Феофан Затворник
http://www.hram-sofia.ru/index.php?option=com_content..
0 # 28 марта 2013 в 23:37 0
“Как зеркало только тогда отражает образы, — говорит блаженный Феофилакт, — когда чисто, так может созерцать Бога и разуметь Писание только чистая душа.”
0 # 29 марта 2013 в 21:34 0
А вот, что пишет Иоанн Дамаскин про созерцание икон:
Так как мы состоим из двух частей, из души и тела, и душа наша не обнажена, но покрывается телом, как бы завесой, то нам невозможно, помимо телесного, прийти к духовному. Следовательно, подобно тому как через слова, которые мы слышим ушами, мы также понимаем и духовное, так и через телесное созерцание приходим к созерцанию духовному.
Преподобный Иоанн Дамаскин (3, 1, ХII)
0 # 2 апреля 2013 в 07:56 0
"отпечаток Божьего образа"

ООО - внимание. прошу обратить НЕ образ, а лишь ОТПЕЧАТОК!!!

поэтому не пишите больше нигде того что вы пишите здесь!

кроме того Антоний Сурожский не является учителем Церкви! Если вам это о чем-то говорит! Антоний Сурожский как и каждый человек был не без ошибок, поэтому и во многом он тоже ошибся. Он что для вас авторитет который выше Истины???

"Надо искать в себе самих этот образ Божий, надо расчищать путь Богу."

В себе искать ничего не надо кроме греховности и падшести! А образ Божий Свят и Чист, и уподобиться Этому образу - цель жизни. Вы сейчас цитируя Сурожского соглашаетесь с ним, а не с Истиной. У Сурожского есть много чего и о индуизме, кришнаитах которых он тоже "любил" очень и писал о них немного мягко говоря не то. И поэтому тут он тоже пишет "ИСКАТЬ В СЕБЕ ОБРАЗ БОГА" - это задача свидетелей Иеговы, кришнаитов и т.д.

Образ Божий людям показан во Христе и не нужно в себе ничего искать подобного - это самомнение и прелесть!

Антоний Сурожский как и Александр Мень, могут иметь свое мнение отличное от догматики Церкви. И поэтому стоит взирать только на труды учителей Церкви -Святых.

Феофан Затворник:

"созданы мы по образу Божию и подобию, а когда потеряли их, снова воссозидаемся в тот же образ и подобие в Господе Спасителе, в чем все существо спасения. "

и сравните свои слова:

"Чистота сердца как идеал только есть, в каждом человеке образ Бога искажается грехом"

чувствуете разницу? Феофан говорит что образ и подобие теряются от нас, а вы говорите искажаются в нас. Мы искажаемся и теряем образ и подобие Божие. А не образ и подобие Божие искажаются в нас!

Это две большие и принципиальные разницы!

"Как зеркало только тогда отражает образы," блаженный Феофилактне ошибся. Именно так. Только когда мы чисты - тогда образ Божий отображается в нас. А НЕ ИСКАЖЕТСЯ ГРЕХОМ!

Ну так и есть. Преподобный Дамаскин прав.

Но вы пишите: "Напротив, это может быть путь к Богу, как восхождение к Богу через созерцание иконы".

Созерцание - это не путь к Богу. Так как путь к Богу - это Бог.

Дамаскин: "так и через телесное созерцание приходим к созерцанию духовному."

Созерцание себя, своего духа падшего пред Святым Образом и Ликом. Мы не к богу восходим а духовно созерцаем себя пред Его Святым Ликом Истины Который обличает наше падшее состояние.

Две большие разницы. Принципиально большие!

И теперь сравните язычника-философа Секста: "Разум мудреца - зеркало Бога." И Святого Дамаскина.
0 # 3 апреля 2013 в 01:24 0
Люди утратили в себе образ и подобие Божие. И рождаются уже не имея образа и подобия в себе. И потому чтобы приобрести Его должны вновь родиться от Духа Святаго в тело Христово. И рождение это обретается с крещением, а завершается воскресением после смерти. И правильно сказали Святые, что родившись от Духа Святаго можно вновь утратить образ Божий при земной жизни.

Не родившиеся просто не имеют в себе образа и подобия. Так как если бы имели, то были бы Святы. И не грехами они искажают в себе образ поэтому, т.к. уже не имеют Его. А грехами искажают себя!
0 # 3 апреля 2013 в 07:50 0
А вот Игнатий Брянчанинов пишет, что образ Божий даже в аду у людей сохраняется:
"Самое существо души нашей - образ Бога. И по падении в грех, душа пребывает образом! И вверженная в пламень ада, душа грешная, в самом пламени ада, пребывает образом Божиим! Так учат святые Отцы.
Воспевает святая Церковь в своих песнопениях: “Образ есмь неизреченныя Твоея славы, аще и язвы ношу прегрешений".
http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&..
А Вы говорите, что не надо думать об образе Бога в себе, дескать, это гордыня. Если образ Божий есть даже в аду, значит, это вовсе не то же, что святость. И дальше он пишет, что нужно рассматривать в себе расстроенный образ Божий:
"Расстройство образа и подобия удобно каждому усмотреть в себе. Красота подобия, состоящая из совокупности всех добродетелей, осквернена мрачными и смрадными страстями. Черты образа лишены своей правильности, своего взаимного согласия: мысль и дух борются между собой, выходят из повиновения уму, восстают против него. Сам он - в непрестанном недоумении, в омрачении страшном, закрывающем от него Бога и путь к Богу, святой, непогрешительный".
0 # 7 апреля 2013 в 06:37 0
Вот Феофан Затворник пишет об обновлении поврежденного образа Божьего в себе:
Возьми теперь всякий и рассмотри себя - душу свою, ее действия и свойства - и сличи с тем образом и подобием, кои должны отпечатлеваться в них. Что есть - благодарите за то Господа; а чего нет - то приобресть постарайтесь, прося у Господа себе помощи на то. Если образ Божий, восстановленный во святом крещении, опять омрачен и поврежден смертными грехами, надобно обновить его в покаянии.
http://www.hram-sofia.ru/index.php?option=com_content..
0 # 8 апреля 2013 в 22:19 0
Насчет того, что Секст был язычником, Платон и Аристотель тоже были язычники, однако святые отцы изучали их с большим вниманием и богословски преломляли их мысли.
А что в индуизме, буддизме и прочих учениях есть отблески православия, почему это удивительно? Меня это совсем не удивляет. Свет Божественной истины пробивается сквозь самые удивительные напластования, даже до ада пробивается.
На то есть предмет "сравнительное богословие" - чтобы отличать проблески православия от искажений православия в других религиях. Он помогает и внутри нас самих отличать проблески православия от искажений православия, потому что, по сути, каждый человек творит себе свою собственную религию из своих представлений.
Даже если выучить наизусть слова святых отцов - одни слова, без понимания их содержания, ничего не значат. А понимание у каждого свое. Чтобы иметь полное понимание святых отцов, надо пройти их духовный путь.
0 # 10 апреля 2013 в 04:43 0
"Самое существо души нашей - образ Бога. И по падении в грех, душа пребывает образом! И вверженная в пламень ада, душа грешная, в самом пламени ада, пребывает образом Божиим!"

Существо души - да! Ты же говоришь о загрязненности. Это разные понятия. Сама душа есть образ Божий, и душа грешная тоже образ Божий по существу. Но при этом то что наполняет это существо, дух, не есть при этом образ Божий. Душа грешника и душа праведника одинакова по существу как созданная по образу Божиему, но на саму сущность души не влияют грехи, а влияют они на сущность духа наполняющего душу. Так злобный человек не подобен Богу и не имеет образа Божьего в себе, хотя при этом душа его есть дух - так как Бог-Творец есть Дух Святый, то душа человек тоже дух, но не Святый.

Это две большие разницы.

Поэтому в себе ты можешь узреть свою духовную сущность. Но душа при этом остается всегда созданной по образу Божиему. А Сам образ Божий - это Святой Дух. Поэтому и приобретать нужно образ Божий - Любовь, Сострадание, Смирение и т.д. в ту душу которая создана по образу Божиему, но не подобна Ему. Устройство души - да! отОБРАжение образа Божьего, но по сущности - падшая. Поэтому даже в аду душа не перестает быть дущой со всеми присущими ей свойствами духа, но при этом она утрачивает то первообразное состояние которое имела при сотворении, поэтому уже не Свята, то есть образ Божий по существу, а только по функциональности по устройству.
 



 
Православие © 2017