Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

интересные статьи

Автор:
Опубликовано: 1796 дней назад (29 июля 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Из статьи журнала Московской патриархии:

Какие же элементы из ритуала пасхальной трапезы были соединены Господом с установлением таинства причащения? Таинство причащения было совершено Господом, «когда они ели» (Мф. XXVI, 26; Мрк. XIV, 22), уже после того, как Иуда обмакивал свой кусок в блюдо (Мф. XXVI, 23; Мрк. XIV, 20), т. е. тогда, когда опресноки были розданы и на столе оставался афикоман. Очевидно, он и послужил Господу для таинственного освящения его в Его Божественное Тело. Подтверждением этому служат сообщения евангелистов о том, что Господь, прежде чем преподать ученикам хлеб, преломил его (Мф. XXVI, 26; Мрк. XIV, 22; Лк. XXII, 19). Как сказано было выше, на пасхальной трапезе из поднятых на блюде опресноков разламывался только один для афикомана. В конце вечери старший или глава семьи разламывал афикоман на кусочки и раздавал их сотрапезникам.

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/bogoslov/Article...

автор сообщения: Кузьма Стрельников.
Вопросы и ответы | ваше отношение к старообрядчеству
0 # 4 августа 2012 в 21:45 0
Латынь как язык русского богословия

"Еще сто лет назад, до середины XIX в., наши сельские священники учились по-латыни. Митрополит Филарет Московский всю свою "богословию ", как тогда выражались, учил на этом языке. От языка же многое зависит. Поэтому, как говорил о. Г.Флоровский, люди "молились по-славянски, а думали и богословствовали по-латыни". Язык Церкви стал не языком школы, а язык школы не языком Церкви, в результате чего между ними возникло разделение, и школу приучились искать на Западе. Даже фамилии поступавших в духовные семинарии студентов переделывали на латинский лад (например, Беневоленский, Бенедиктов, Бенефактов); отсюда пошли как "поповские" фамилии, так и особый "поповский" язык. Само слово "семинария" было взято с Запада".
А. Шмеман, Введение в богословие

автор сообщения: Кузьма Стрельников
0 # 8 августа 2012 в 12:38 0
Любовь и долг

Дела любви превосходят границы времени, потому кажется, что любовь пассивна. Долг ограничивает свои дела событиями и ситуациями, потому кажется, что долг созидателен.
Любовь стоит выше разделения на добро и зло. Долг — неутомимое разграничение добра и зла.
Не пролившийся из облака дождь не знает еще разделения воды на чистую и грязную. Только падающие в реки и лужи капли становятся чистой или грязной водой. Так и любовь, когда упадет, делит все на доброе и злое и все меряет аршином долга.

Свт. Николай Сербский
http://www.pravoslavie.ru/put/42385.htm

автор сообщения: Кузьма Стрельников
0 # 14 августа 2012 в 09:43 0
Слово Патриарха Кирилла о революции и грехе русского народа

Потрясающее слово патриарха Кирилла о причинах революции, грехе богоотступничества в народе, поклонении золотому тельцу, о том, что позолота в храмах не спасет и пр.

http://atv.odessa.ua/news/2010/07/23/vizit_patriarha...

Вот это дар проповедника в современном стиле - без всякой бумажки, сурово и сильно, словно пророк. Наверное, так говорил Христос.
Вот тут в контакте видео:
http://vkontakte.ru/video23290567_148383316?noiphone

автор сообщения: Кузьма Стрельников
0 # 20 августа 2012 в 19:43 0
Что такое Бог в православном понимании

О Боге много пустословят как атеисты, так и верующие. Но лучше не пустословить, а послушать мнение святых отцов. Максим Исповедник это великий мыслитель, синтезировавший Платона и Аристотеля, постигать его мысль нелегко. Но кто сказал, что должно быть просто?:) Вот, что он пишет о Боге:
Бог - един, безначален, непостижим и обладает всей силой целокупного бытия; Он совершенно исключает всякую мысль о времени и образе существования бытия, поскольку недоступен для всех сущих и не познается ни одним из сущих через Свою естественную проявленность.
Бог, как это доступно нашему познанию, не есть Сам по Себе ни начало, ни середина, ни конец; не является Он и ничем из того, что, следуя за Ним, созерцается естественным образом. Ибо Бог безграничен, неподвижен и беспределен, так что Он безгранично превосходит всякую сущность, силу и действие.
Бог не есть сущность - ни в общем, ни в конкретном смысле этого слова, - даже если Он есть Начало; Бог не есть возможность - ни в общем, ни в конкретном смысле этого слова, - даже если Он есть Середина; Бог не есть действие - ни в общем, ни в конкретном смысле этого слова, -даже если Он есть Завершение мыслимого до этого завершения сущностного движения. Но Бог есть созидающее сущность и сверхсущностное Первоначало бытия; Он есть созидающая силу и наимогущественная Основа; наконец, Он есть бесконечное и действенное Состояние всякого действия. Кратко сказать, Бог есть Творческая Причина сущности, силы и действия, то есть начала, середины и конца.
"Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия"

автор сообщения: Кузьма Стрельников
0 # 23 августа 2012 в 04:46 0
О Божественном Слове

"Наше слово, происходя из ума, не есть ни совершенно тождественно с умом, ни совершенно различно; ибо, будучи из ума, оно есть нечто иное в отношении к нему; но так как оно обнаруживает ум, то и не есть совершенно отличное от ума, но будучи по естеству - одно с ним, различается от него как особое подлежащее: так и Слово Божие, поскольку существует само по себе, различается от того, от кого имеет ипостась; поскольку же проявляет в себе то же самое, что есть в Боге; то по естеству есть одно с ним. Ибо как в Отце усматривается совершенство во всех отношениях, так видно то же и в рожденном от Него Слове".

Иоанн Дамаскин. "Точное изложение православной веры"

Вот еще похожая мысль у Максима Исповедника:

"Подобно тому, как наше слово, происходя естественным образом из ума, является вестником сокрытых движений его, так и Слово Божие по существу познало Отца, как Слово [познаёт] породивший [Его] Ум. И без Слова ни одна из тварей не может воспринять Отца, ибо, будучи Словом по природе, Оно открывает того Отца, Которого познало, почему и нарекает это Слово Великого Совета Ангелом (Ис. 9:6)".

"Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия".

автор сообщения: Кузьма Стрельников
0 # 25 августа 2012 в 13:33 0
Чудеса как критерий духовности

Наличие чуда еще не означает того, что те, через кого необычное явление обнаружило себя, угодны Богу. Господь Иисус Христос говорит о дне суда над этим миром: « Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи!.. не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявляя им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:22-23). Господь также предупреждает: «...восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мк. 13:22). Так что наличие чудес еще само по себе ни о чем не говорит. Более того, как мы видим, и враги Христа могут творить чудеса.
В Библии в книге Числа мы читаем историю о нечестивом прорицателе Валааме, которого наняли проклясть Божий народ. Бог сделал так, чтобы народ Божий был благословлен Валаамом. А сам Валаам, в конце концов, был наказан за свои грехи. Так что Бог может являть благословение через недостойного посредника.
Кроме того, изобилие чудес не говорит и о духовности церкви. Чудеса призваны свидетельствовать о Боге, утверждать маловерных, но они не говорят о духовном превосходстве той общины, где проявляются. Более того, вера нуждающаяся в чудесах - это слабая вера. Господь Иисус Христос сказал апостолу Фоме: «Ты поверил, потому что увидел меня: блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин 20:29). Так что изобилие чудес и ориентированность на них могут свидетельствовать даже больше о маловерии людей, чем о их духовном превосходстве.

автор сообщения: Кузьма Стрельников
0 # 28 августа 2012 в 00:08 0
*Почти такие, я думаю, представляются возражения теми, которые не допускают сравнения первого человека со Христом, кажется, не обращая внимания на мудрость Павла. Посему мы посмотрим, как правильно Павел сравнил Адама со Христом, полагая, что он (Адам) не образ только и подобие (Христа), но именно он сам и стал Христом от того, что на него низошло Слово, существующее прежде веков. Ибо надлежало, чтобы перворожденный от Бога, первая и единородная отрасль, т.е. Премудрость, вочеловечилась, соединившись с первозданным, первым и первородным из людей человеком, чтобы таким образом Христос был человеком, исполненным чистого и совершенного Божества, и Богом, вместившимся в человеке; ибо весьма сообразно было, чтобы древнейший веков и высший Архангелов, восхотев обращаться с людьми, вселился в древнейшего и первого из людей, Адама. Таким образом возобновляя бывшее в начале и восстановляя от Девы и Духа, он образует того же самого (Адама); ибо и в начале, когда земля была еще девственна и невозделана, Бог, взяв персть, без семени образовал из нее разумнейшее животное (человека)"
свщмч. Мефодий Патарский (2-3 век)
http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum....

автор сообщения: Кузьма Стрельников
0 # 28 августа 2012 в 00:59 0
ответ на 8 сообщение:

Иисус Христос - новый Адам

http://arhiv.smoleparh.ru/slovo/cap83.htm

Из передачи "Слово Пастыря"

http://arhiv.smoleparh.ru/slovo/

автор сообщения: Василий +Гражданин Империи+ Иванов-Ордынский
0 # 30 августа 2012 в 08:00 0
Дух Святой подобен эросу

"Этот Дух превышнего Логоса подобен некоему неизреченному эросу Родителя к непостижимому рожденному Слову, и Его употребляет и Само возлюбленное Слово и Сын к Родителю, но как имеющий Его от Отца, сопроисходящего с Ним и в Нем соприродно пребывающего"
Григорий Палама. Физические и богословские главы, 37 // PG 150,1145А

автор сообщения: Кузьма Стрельников
0 # 9 сентября 2012 в 11:42 0
Из мыслей Иоанна Дамаскина

Интересно пишет Иоанн Дамаскин в "Точном изложении православной веры" (глава 13), что душа содержит тело, как огонь содержит помещенное в него железо:

"Душа же соединяется с телом вся со всем, а не часть с частью; и не содержится им, а его содержит, как огонь железо, и, пребывая в нем, производит свойственные ей действия".

Еще интересно о том, что Бог полностью находится в каждой точке мира:

"Должно же знать, что Божество неделимо, так что Оно все и везде есть, и не часть в части, разделяемая телесным образом, но все во всем и все выше всего".

автор сообщения: Кузьма Стрельников
0 # 10 сентября 2012 в 09:28 0
Как бесы несут духовные знания

Что-то засмотрелся беседой с современным русским язычником-ведистом Трехлебовым. Да, многое говорит правильно, чувствуется, что познания в духовной области у него есть. И что боги делятся на более сильных и без честолюбия духов добра, Прави, и более слабых честолюбивых духов зла, Слави. Мысли о Всевышнем Боге тоже встречаются, но лишь эпизодически. И что душа человека поступает на тот духовный уровень, который соответствует ее очищенности. И что основное в жизни это не внешний мир упорядочивать, а свой внутренний мир. Но меня все интересовало его мнение о Христе. И вот дослушал. Оказывается, Христос был необходим для того, чтобы открыть двери ада, в его терминологии, некоторую "закупорку", которую по своему неумению к строительству миров создали духи слави на своих уровнях. Из-за этой закупорки души людей не могли поступать в светлый мир духов прави. Дескать, начиная от пророка Елисея, из поколения в поколения накапливался энергетический поток для рождения Христа, который сам себя очистил страданиями, вышел на уровень высшего бога прави и смог совершить эту огромную работу - спуститься в ад и не потеряв там всю свою энергию, открыть закупорку, вернуться в светлый мир, спася людей, начиная от Адама и Евы и на будущее дав людям дорогу в светлые миры. В общем-то, до сих пор все близко к христианству, несколько другим языком. Но потом Трехлебов заявляет - Христос много раз говорил, что спаситель он лишь для Израиля, запрещал апостолам ходить к язычникам. Павел, мнимый апостол, нарушил заповедь Христа, пошел проповедовать в Рим, поэтому возникла религия не христианство, а павлианство. Дескать, на самом деле, миссия Христа к нам никакого отношения не имеет, нам надо жить по здравомыслию, пройти этот экзамен жизни, сдать его. И как бы забывает, что остальные апостолы тоже проповедовали язычникам, и сам Христос говорил не только про дом Израилев (Павел все придумал, наверное).
И вот отсюда сразу становится понятно, какой источник духовных знаний у Трехлебова. Это именно те, которые создали препятствие для поступления людей в светлые миры. И которые после Христа продолжают свою темную работу. Не могут не признать величие Христа (и при жизни бесы признавали Его величие), но ищут способ увести людей в сторону. Очень интересное и показательное видео - как истинно духовные знания увлекают людей, но в ключевом моменте оказывается вплетенной бесовская ложь.
http://video.yandex.ru/users/rusdarislav/view/11
Это, конечно, не значит, что в православной церкви бесы не пытаются вплести ложь. Но не в самом ключевом моменте, как тут.

автор сообщения: Кузьма Стрельников
0 # 12 сентября 2012 в 04:08 0
Ипостась и субстанция

Ипостась это русское произношение греческого слова hypostasis, которое иначе можно произнести как гипостаз (есть даже такой термин в медицине). Гипо- это под, стаз - состояние. Подсостояние, если по-русски.
Когда западные богословы этот греческий термин переводили, они взяли латинскую приставку суб-, означающую "под" и станцио - состояние. Получилось субстанция. И вот тут они запутались в греческом богословии Троицы, потому что слово субстанция имеет еще второй общепринятый смысл "сущность". В итоге, начали восточные и западные богословы друг друга обвинять в ереси. Так с проблем перевода началось богословское разделение церкви. Хотя были и образованные примирители, типа Максима Исповедника, которые знали два языка и пытались свести два богословия.

автор сообщения: Кузьма Стрельников
0 # 21 сентября 2012 в 03:11 0
Историк Пётр Мультатулли - про фильм П.Лунгина "Царь" и фильм Г.Панфилова "Романовы - венценосная семья".

http://www.ei1918.ru/russian_today/ne_prikasajtes.html

Если ссылка не работает - читайте здесь http://vkontakte.ru/topic-10399682_22451434

В том что П.Мультатулли говорит о фильме "Романовы - венценосная семья" я согласен 100%.

Про фильм "Царь" - согласен частично.

автор сообщения: Василий +Гражданин Империи+ Иванов-Ордынский
0 # 27 сентября 2012 в 04:40 0
Кошмар православных дискуссий

Завяз на много часов на православных форумах, читал дискуссии сторонников и противников католицизма, Кураева, Осипова, Игнатия Брянчанинова, Петра Могилы.... Это какой-то кошмар. Кто-то пишет о любви Бога и о необходимости детского доверия Богу, другие им отвечают, что они в прелести о любви Бога, надо сначала достичь бесстрастия души, третьи, что вся суть в имяславии, без него ничего невозможно в духовной жизни, четвертые, что все беды от раскола церкви, пятые, что все беды от западного влияния на Россию и т.д., и т.п. Все свои слова подкрепляют Писанием, цитатами из святых, канонами, церковной историей. Это нечто немыслимое, какое всеобщее смятение, круговорот слов, от которого хочется залезть куда-нибудь под диван. Особенно по поводу того, что наши ощущения любви Бога это страстные бесовские наваждения.
Все больше прихожу к мысли, что "Православная церковь" это просто некое условное название для собрания совершенно разных людей. Впрочем, и католическая церковь настолько же католична, как православная православна. И все эти мнения будут бродить до бесконечности, пока свое слово не скажет власть. Как веками бродили арианские "православные" учения, даже после Вселенского собора, пока не появился император, силой их подавивший. У ариан тоже были и свои старцы, и авторитетные святые, и масса всяких рассуждений о ересях и прелестях остальных христиан. Но пришел другой император, и все дружно покаялись, забыли про арианских святых и старцев.
Исихазм, имяславие, это все очень тонкие, сложно выразимые словами направления. Точнее, это духовные практики. Григория Паламу лишь попросили теоретически изложить как самого образованного исихаста той поры в ответ на критику. И он сам много исправлял, сжигал, переписывал свои труды, так тяжело ему давалось это излагать. До нас дошли лишь последние версии его трудов, исправленные под влиянием критики. А наши современные знатоки "паламизма" постигли всю суть духовного подвижничества, умной молитвы и пр. Лично на мой взгляд, они и находятся в прелести - и без любви Бога, и без бесстрастия души, в вечном страхе и смятении, что не на том пути. Прелесть в том, что они думают, от того, что рассуждают от творениях Григория Паламы, приобщаются к православию. Хотя и самим древним подвижникам иногда являлся Бог и указывал на простых людей, более святых перед Ним. То есть, путей стяжания Бога много, они очень индивидуальны. И уж точно Бог не стяжается рассуждениями о нетварных энергиях. Знать нужные слова еще ничего не значит в духовной жизни, слова и атеист может выучить. Тем более, что подходящих слов и нет для Бога, все условны и приблизительны.

автор сообщения: Кузьма Стрельников
0 # 4 октября 2012 в 09:24 0
Богоносных людей можно назвать Христом

Да и всякий богоносный человек может быть назван Христом, но не Богом по естеству, — в каковом смысле и отверженный Богом Несторий дерзнул назвать Рожденного от Девы Богоносцем. У нас же да не будет, чтобы мы стали называть или мыслить Его Богоносцем, но — Богом воплощенным! Ибо Само Слово сделалось плотию, будучи носимо во утробе Девою, (исшел же из Нее) Бог вместе с воспринятым естеством человеческим, так как и оно было обожествлено Словом, одновременно с приведением его в бытие, так что одновременно совершились три события: восприятие, бытие, обожение человечества Словом.

Иоанн Дамаскин "Точное изложение православной веры", гл. 12: О том, что Святая Дева — Богородица, против несториан.

автор сообщения: Кузьма Стрельников
0 # 5 октября 2012 в 20:51 0
В чем сущность православия, как я понимаю

Многие думают, что сущность православия это бородатые священники, отрицание филиокве, чистилища и прочее, что, на самом деле, явлется полнейшей мелочью. Сущность православия не в том, чтобы отрицать какие-то человеческие формулировки. Ортодоксия, истинное учение, это система миропонимания, мироощущения, а не нагромождение слов.
В чем суть этого миропонимания? Представим себе, что изначально, когда еще ничего не было, был некий источник энергии. Образно можно представить энергию в виде света. Этот источник православно называть Богом, согласно евангельскому "Бог есть свет". Затем эта энергия стала изливаться наружу ("Да будет свет!"), приобретая различные формы. Итак, православие считает, что вся Вселенная это форма божественной энергии. Это не значит, что Вселенная есть Бог, но она есть проявление Бога. Сущность же Бога православие считает непознаваемой (как и сущность муравья, например). Наш мир это Богоявление. По-гречески, Богоявление это теофания. Вот ощущение мира как теофании и есть основа православного мироощущения.
У изначальной энергии есть некая разумная организация, назовем поэтому ее Разумом. Если эта энергия образует все, в том числе, наш человеческий разум, вполне естественно принять, что она и сама тоже есть Разум. В этом Разуме есть некие законы его функционирования, аналог мыслей, слов по-нашему. Поэтому православные говорят, что у Разума есть Слово (Логос по-гречески). Но само по себе Слово бессильно, для его реализации нужна сила. Итак, православие рассматривает Бога как Разум, в котором есть Слово, действующее в Силе. Разум называют Отцом, Слово Сыном, а Силу называют Святым Духом.
Что такое любовь? Это стремление к единению и гармонии. Итак, мы видим евангельское определение "Бог есть любовь" дает еще одну характеристику всеобъемлющей вселенской энергии. Эта энергия все держит, чтобы все не рассыпалось, а пребывало в целостности и гармонии. Если задуматься, все мироздание должно постоянно распадаться. Но где-то на глубинном уровне устройства мироздания силы отталкивания преодолеваются силой притяжения. Поэтому существуем мы и существуют все предметы. Великий богослов Иоанн Дамаскин писал, что Бог подлежит каждой точке мироздания как некая держащая мир основа. Итак, ортодоксия заключается в осмыслении таких определений Бога как "Бог есть свет" и "Бог есть любовь". Кто понимает это, ощущает и принимает в мироздании, тот и есть православный.
Православие не ограничено географически или общественными организациями. В общественной организации под названием "католицизм" тоже есть православные, то есть, ощущающие так мироздание. А в общественной организации под названием "православная церковь" далеко не все являются носителями этого мироощущения.

автор сообщения: Кузьма Стрельников
0 # 7 октября 2012 в 19:07 0
о духовной цензуре

Портал Кредо ру обсуждает вопрос о введение внутренней духовной цензуры в РПЦ.
http://www.portal-credo.ru/site/?act=topic&id=697
Вкратце ситуация такова: В Русской православной Церкви взяты под контроль издания богословских , аскетических и так далее книг. Теперь для того, чтобы продать книгу в церковной лавке с грифом «по благословению того то..» необходимо пройти цензуру в Московском патриархате.
«Книги, газеты и журналы будут допускаться к распространению в храмах только после получения рекомендации и соответствующего грифа Издательского совета или Информационного отдела РПЦ МП» - сообщил Патриарх Кирилл на Епархиальном собрании духовенства Москвы 23 декабря в храме Христа Спасителя,
Создан своего рода «Индекс запрещенных книг», с которым можно ознакомиться на сайте Издательского отдела Московской Патриархии. ( или на портале кредо ру http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=767...)
Пока он насчитывает 8 изданий, в том числе такие книги как «Целомудрие и телегония. Православная Церковь и современная наука о проблеме генетических инверсий», "Ах, мама-маменька..." о "чебаркульском отроке Вячеславе", и ряд других.
Введение внутренней духовной цензуры – необходимая мера для русского православия. Зачастую во многих церковных лавках и на выставках можно приобрести откровенно неправославную литературу явно экстремистского содержания. Регулярно встречаю книги игуменов N и стариц X, которые вещают о скорейшем приходе антихриста, унии, чипизации и тому подобном.
И очень хорошо, что высшее руководство Церкви обратило свое внимание на эту сферу. Член Общественной палаты РФ епископ Саратовский и Вольский Лонгин отметил , что «институт духовной цензуры должен существовать в каждой епархии при архиерее - подобные функции входят в его обязанности».
Хочется надеяться, что с введением института духовной цензуры будет наведен порядок в сфере церковного книгоиздания, что поможет пресекать выступления «особо ортодоксальных» SUPER STAR цев в корне.

автор сообщения: Александр Ермолин

автор сообщения:
0 # 16 октября 2012 в 13:43 0
Ксения, Один бывалый монах, многое повидавший на своём веку,прошедший лагеря и ссылки... возвращался с Далёкого Севера. И до того он промёрз, что думает: Дай-ка загляну в столовую. Отведаю борщеца ,хлопну сто грамм водки, там глядишь - и согреюсь. Подумал, так и поступил. Зашёл в столовую. Взял себе целиком комплексный обед. Расставил всё на столике, а возле на скамейке поставил свой чемоданчик. Но, поскольку в общепите не разрешалось в то время выпивать, то он не долго думая решил заглянуть в общественное место, чтобы хлопнуть сто грамм водки, а заодно и руки помыть. Всё так и сделал. Возвращается к столику, чтобы приступить к обеду. Подходит ближе, а его борщец уже доедает какой-то бедняга. Ничего, - думает он. Я же монах. Надо потерпеть. Пусть кушает Во Славу Божию! Значит мне его Сам Господь послал. И смиренно садится с ним рядом, берёт второе и начинает кушать. Бедняга съел борщ, и выпив стакан компота, молча удалился. Монах смиренно доедает своё второе блюдо. И вдруг его пронзило словно током: А где же мой чемоданчик? Глядь, а чемоданчика-то нет! Он пробежал глазами вокруг (по всей столовой). А чемоданчик-то его, вместе с его обедом дожидаются за соседним столиком. И подумал про себя монах: Вот, как оно бывает. Мы монахи думаем, что смиряемся. А Господь показывает нам ИСТИННОЕ СМИРЕНИЕ. Посмотрите, как смиряется простой народ! И ведь, НИ СЛОВА НЕ СКАЗАЛ!
0 # 18 октября 2012 в 03:30 0
Василий Иванов-Ордынский
От либерастов мы можем слышать такое мнение:
"Церковь не должна была канонизировать Николая Второго - поскольку
должна была учитывать общественное мнение; канонизация Николая Второго привела к том учто многие прогрессивные люди стали настроены против Церкви".
Обычно этот же аргумент эти люди приводят - когда говорят что РПЦ должна признать русофобскую раскольничью секту "Киевский Патриархат" или когда говорят что "Церковь должна признать ценность других религий", и даже - "Церковь должна признать святых индуизма и других религий" (!)

Но Церковь НЕ ДОЛЖНА учитывать общественное мнение!
«Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо, Ибо так поступали со лжепророками отцы их.» (Лук.6,26.)

Если Церковь будет оглядываться на общественное мнение - это приведёт к обмирщению. Церковь должна оглядываться только на Библию, на Предание. В Западной Европе протестантские церкви стали оглядываться на общественное мнение, формируемое "прогрессивными людьми". И это привело к тому что нормой стало "венчать" и "рукополагать" извращенцев,
и нормой стало одобрение греха со стороны "священнослужителей".

Читайте также материал:
http://vkontakte.ru/topic-10399682_23768247

Обсуждение на форуме о. Андрея

http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=433760
0 # 31 октября 2012 в 13:38 0
Кузьма Стрельников
Попалась интересная мысль А. Меня об общности интуитивных ощущений божественного у людей разных религий и наций. Мне кажется, это ценная мысль для сравнительного богословия. В чем-то она восходит к мысли Канта об общих человеческих чертах в каждом. Некоторые православные возмущаются, что он говорит о познании Бога в неправославных религиях. Но, во-первых, православие никогда не исключало такой возможности (первыми ко Христу пришли восточные мистики), во-вторых, познание Бога еще не значит православие. Дьявол и бесы гораздо лучше православных познали Бога, но отпали. И, например, про мусульман Григорий Палама писал, что они познали Истину, но не последовали за ней.

"Следуя по пути, проложенному созерцанием, индийские брахманы приходят к тому же, к чему приходили все мистики, в какое бы время и в каком бы народе они ни жили. Яджнявалкья и Будда, Плотин и Ареопагит, Мейстер Экхарт и Григорий Палама, каббалисты и Николай Кузанский, Яков Беме, Рейсбрук и множество других ясновидцев Востока и Запада с единодушием, которое невольно приводит в трепет, возвещают о том, что они познали, дойдя до самых пределов бытия. Все они как один свидетельствуют, что там исчезает всё мыслимое и представимое, что там нет ничего и в то же время — неизречённая Полнота. Там невозможно найти ни одного из свойств мира, природы и духа; там нет ни добра, ни зла, ни света, ни тьмы, ни движения, ни покоя. Там царит нечто, превосходящее самую глубокую мысль человека, превосходящее само бытие. В священном мраке, скрывающем основу основ, они ощутили реальность Сущего, Абсолюта. Страшная, непереносимая тайна!.."
«История религий», том 3, глава 5 «Загадка высшего „Я“»
 



 
Православие © 2017