Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Христианин на войне

Автор:
Опубликовано: 1538 дней назад (10 апреля 2013)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
«На войне же была все-таки какая-то доля опасности, и потому сознание, что ты действительно в руках Божиих, доходит иногда до очень большой меры. Попутно делаешь всякого рода открытия: о том, что ты не такой замечательный, что есть вещи гораздо важнее тебя; о том, что есть разные пласты в событиях. Есть, скажем, пласт, на котором ты живешь и тебе страшно, или какие-то еще чувства одолевают тебя, а есть помимо этого еще какие-то два пласта: выше, над тобой – воля Божия, Его видение истории, и ниже – как течет жизнь, не замечая событий, связанных с твоим существованием.
Помню, как-то я лежал на животе под обстрелом, в траве, и сначала жался крепко к земле, потому что как-то неуютно было, а потом надоело жаться, и я стал смотреть: трава была зеленая, небо голубое, и два муравья ползли и тащили соломинку, и так было ясно, что вот я лежу и боюсь обстрела, а жизнь течет, трава зеленеет, муравьи ползают, судьба целого мира длится, продолжается, как будто человек тут ни при чем… Ну, и потом очень простые вещи, которые вдруг делаются очень важными. Знаете, когда дело доходит до жизни и смерти, некоторые вопросы совершенно снимаются, и под знаком жизни и смерти проявляется новая иерархия ценностей: ничтожные вещи приобретают какую-то значительность, потому что они человечны, а некоторые большие вещи делаются безразличными, потому что они не человечны.»(Митрополит Антоний Сурожский)
«Война не может быть духовным исцелением для христианина, но для человека, погруженного в своекорыстную жизнь, война может быть даже единственным средством отрезвления… Смысл войны, как промыслительного попущения, отвлечения человека от мелкой себялюбивой жизни к жертвенной; от страстей и похотей к граням подлинного бытия. Для христианина война может быть огрублением, оземлением, погружением в плотскую стихию; для себелюбивого "плотского" человека война может быть восстановлением в подлинной духовной жизни» (Архиепископ Иоанн Шаховской)
Что читать детям сегодня?
0 # 10 апреля 2013 в 23:12 0
Как приготовится православному (воину) к смерти (из сборника поучений святых старцев)
1.Помнить, что следует нам всем умереть, необходимо умереть, а когда - неизвестно.
2.Вспоминать всех тех, кто ожидает смерти с часу на час, потому что и мы все судом Божиим приговорены к смерти.
3.Помнить умирающих и утопающих на море и подобном положении. Кто бывал при этих случаях, те знают, в каком страхе и смятении тогда находятся люди.
4.Твердо помнить, что и с тобою то же может случиться, что с другими случилось. Многие нечаянно утонули, и с тобою это может случиться; многих живых земля пожерла, и с тобою это может случиться; многие поражены громом и молнией, и с тобою тоже может быть и т.д….
5.Прочие люди, которых сказанное постигло, не ждали этого, но с ними случилось, чего они не ждали; и с тобою могут быть они. Помни, христианин, что ты бесчисленным случаям смертным подлежишь, а когда умрешь, суд Божий скрыл от тебя (из твор. Св. Тихона, еп. Ворон.)
0 # 10 апреля 2013 в 23:12 0
".... И о смерти он (отец) мне раз сказал вещь, которая мне осталась и потом отразилась очень сильно, когда он сам умер; он как-то сказал: "Смерть надо ждать так, как юноша ждёт прихода своей невесты". И он жил один, в крайнем убожестве; молился, молчал, читал аскетическую литературу и жил действительно совершенно один, беспощадно один, я должен сказать..." (Митрополит Антоний Сурожский)
0 # 10 апреля 2013 в 23:35 0
"...Также становится ясным, что причиной нашей безвременной смерти в бою является не наше неумение защищать себя каким-либо приемом, а наши грехи, о чем всегда было известно православным воинам. Поэтому, идя в бой, они стремились очиститься от грехов в Таинстве покаяния, и вести целомудренную, безгрешную жизнь. Только люди святой жизни могут быть непобидимыми воинами, а умение и боевое искусство здесь играют подчинённую роль..."(иерей Владимир Елесеев)
0 # 10 апреля 2013 в 23:36 0
"Земная жизнь даётся человекам на время, и у многих время берёт её обратно даром. Какое же преимущество обратить жизнь свою в талант, для приобретения Царю и царству спокойствия, победы, славы, сделать жизнь свою священной жертвой верности и любви Царю и Отечеству, приблизиться чрез самопожертвование к высшей степени святой любви, по суду Самого небесного Судии: "Больше сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя" (Ин.15,13).....
Честь воина- не в одной пылкой храбрости, но также и в строгом повиновении начальству, в единодушии с соратниками, в непоколебимой стойкости, в недремлющей осторожности от нападающего с оружием и от подкрадывающегося со смертоносным словом, в кротости к безоружным, в уважении собственности, даже непреятельской, в умеренности, довольной, как учил Иоанн Креститель, своим жалованьем. Высшая же сила воина- в вере и упованиии на Господа Сил"(Свят. Филарет Московский)
0 # 10 апреля 2013 в 23:46 0
Один Великий Русский Воин как-то давно завещал потомкам:"....В дому своем не ленитесь, но за всем сами наблюдайте; не полагайтесь на тиуна или на отрока, чтобы не посмеялись приходящие к вам ни над домом вашим, ни над обедом вашим. На войну выйдя, не ленитесь, не полагайтесь на воевод; ни питью, ни еде не предавайтесь, ни спанью; сторожей сами наряживайте и ночью, расставив стражу со всех сторон, около воинов ложитесь, а вставайте рано; а оружия не снимайте с себя второпях, не оглядевшись по лености, внезапно ведь человек погибает. Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает и тело. Куда бы вы ни держали путь по своим землям, не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, ни посевам, чтобы не стали проклинать вас. Куда же пойдете и где остановитесь, напоите и накормите нищего, более же всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол; если не можете почтить его подарком, — то пищей и питьем: ибо они, проходя, прославят человека по всем землям, или добрым, или злым. Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны. Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите...А всего походов было восемьдесят и три великих, а остальных и не упомню меньших. ....коней диких своими руками связал я в пущах десять и двадцать, живых коней, помимо того, что, разъезжая по равнине, ловил своими руками тех же. коней диких. Два тура метали меня рогами вместе с конем, олень меня один бодал, а из двух лосей один ногами топтал, другой рогами бодал. Вепрь у меня на бедре меч оторвал, медведь мне у колена потник укусил, лютый зверь вскочил ко мне на бедра и коня со мною опрокинул, и Бог сохранил меня невредимым. И с коня много падал, голову себе дважды разбивал, и руки и ноги свои повреждал — в юности своей повреждал, не дорожа жизнью своею, не щадя головы своей. Что надлежало делать отроку моему, то сам делал — на войне и на охотах, ночью и днем, в жару и в стужу, не давая себе покоя. На посадников не полагаясь, ни на биричей, сам делал, что было надо; весь распорядок и в доме у себя также сам устанавливал. И у ловчих охотничий распорядок сам устанавливал, и у конюхов, и о соколах и о ястребах заботился.
Также и бедного смерда, и убогую вдовицу не давал в обиду сильным и за церковным порядком и за службой сам наблюдал.
Не осуждайте меня, дети мои или другой, кто прочтет: не хвалю ведь я ни себя, ни смелости своей, но хвалю Бога и прославляю милость его, ибо меня, грешного и ничтожного, столько лет хранил от тех смертных опасностей и не ленивым меня, дурного, создал, на всякие дела человеческие годным. Прочитав эту грамотку, потщитесь делать всякие добрые дела, славя Бога со святыми его.
Смерти, дети, не бойтесь, ни войны, ни зверя, дело исполняйте мужское, как вам Бог пошлет. Ибо, если я от войны, и от зверя, и от воды, и от падения с коня уберегся, то никто из вас не может повредить себя или быть убитым, пока не будет от Бога повелено. А если случится от Бога смерть, то ни отец, ни мать, ни братья не могут вас отнять от нее, но если и хорошее дело — остерегаться самому, то Божие сбережение дороже человеческого." ( Поучение ВЛАДИМИРА МОНОМАХА)
 



 
Православие © 2017