Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Диалог с гостями сообщества

Автор:
Опубликовано: 1566 дней назад (8 апреля 2013)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Здесь все желающие могут задать вопросы касающиеся Православия, внести свои предложения или корректировку в работу администрации.
Правила:
- никаких оскорблений, богохульства и пр.;
- ведение спокойного диалога, уважение других участников;
- троллинг пресекается сразу;
Надеюсь на взаимопонимание, нарушителям будет предъявлено 1 предупреждение, при повторном нарушении - бан.
Вред вегетарианства. Ведические знания от "русского медведя", как представителя всеядности | Конструктивная критика проекта "Православные+" http://vk.com/soborno
0 # 9 апреля 2013 в 22:58 0
Пётр, а вы не читайте, а думайте сами.
В один момент я и сам разочаровался в православии на некоторый период. Но потом понял, что все учения одинаково обоснованы - а значит, почему бы не верить в то, что моему субъективному восприятию кажется более совершенным? В православии очень интересная и гармоничная философия. Оно красиво как стиль жизни (имею в виду православие, а не стиль жизни отдельных представителей РПЦ (тм) МП (тм)). Оно даёт большую пищу для ума, изменяет ценности, даёт возможность увидеть мир с определённой позиции.

Да, невозможно математически доказать его преимущество перед диаматом. Но невозможно и доказать преимущество диамата над православием (если, конечно, диамат не противоречит самому себе). Так что выбрать можно что угодно.
0 # 9 апреля 2013 в 23:44 0
Пётр, Библейский язык сложен и таит в себе множество загадок.
Нельзя при помощи одного прочтения сказать,что ты знаешь Библию.
Его изучают до сих пор и находят все больше и больше интересных вещей.
0 # 10 апреля 2013 в 00:50 0
Здравствуйте. Вот такой вопрос. Правда, что все не православные после смерти будут в аду гореть?
0 # 10 апреля 2013 в 00:59 0
Здравствуйте, Артем.
Это неправда. Мы не можем абсолютно точно знать попадет ли тот или иной человек в рай или ад, можем лишь предполагать; все будут справедливо судимы Богом и только Ему решать судьбу людей после смерти.
Хочу заметить, что вовсе не факт, что называясь православным человек попадет в рай. Вспомните Евангелие: фарисеи тоже думали, что им будет уготована награда, Иисус же называл их лицемерами (от Мф. 16:1-4), а первым человеком, которого Он ввел в рай, был раскаившийся разбойник (от Лк. 23:39-43)
0 # 10 апреля 2013 в 01:16 0
Просто Даниил Сысоев, да и не только он опираясь на православных авторитетов утверждал, что вне крещения войти в Царство Небесное невозможно, а всякий кто крещен, если не является православным , то тогда он еретик, а еретиков, понятно, какая участь может ждать. Вообще, отцы православной церкви, я слышал единогласно отвечают на вопрос, спасутся ли не крещенные - грубо говоря, звучит это так: "вне крещения спастись нельзя, и Бог тут ничего поделать не может, ибо таковы последствия грехопадения". У Вас не найдется ссылки говорящем об обратном. Конечно не нечто, подобное утверждениям пр. Осипова - о нем я наслышан - а именно источник на учения более авторитетных учителей православной церкви - святых отцов.
0 # 10 апреля 2013 в 02:11 0
Артем, просмотрите св. Григория Нисского и св. Исаака Сирина. Они учили о том, что в конце спасены будут все вообще. Про св. Исаака иногда говорят, что "новооткрытые тексты", на которые ссылаются в таких случаях, ему не принадлежат и в сети есть пара "разоблачающих текстов". Но, однако, эти оазоблачители забывают о том, что учение о всеобщем спасении св. Исаак излагал и в других работах, авторство которых не вызывает сомнений. Св. Григорий прямо учил, что "по всеобщем воскресении во всех вновь воссияет боговидная красота" и ещё много чего по этому поводу.
0 # 10 апреля 2013 в 02:31 0
Могут также возразить, что учение о всеобщем спасении было осуждено 5-м Вселенским Собором. Однако, история свидетельствует, что это не так (см. Карташёв, "Вселенские соборы"). Ориген был, действительно, осуждён на поместном Константинопольском соборе в том же году. Но статуса Вселенского собора это решение не-имеет. Позже под давлением императора Юстиниана эти документы были внесены в документы заседаний 5-го Вселенского, что и породило большую путаницу.
0 # 10 апреля 2013 в 02:34 0
Артем, по правде, мне трудно ответить на ваш вопрос. дело в том, что невозможно встать на место Судии и со стопроцентной уверенностью сказать будет ли осужден тот или иной человек.
0 # 10 апреля 2013 в 02:39 0
Таня, я Вас понимаю. Большое спасибо.
0 # 10 апреля 2013 в 02:54 0
Артемий, да, я тоже слышал об этом учении. Конечно мне хотелось бы увидеть те не подвергшиеся сомнениям источники Исаака Сирина, т.к. я когда-то занимался этим вопросом и мне очень интересно поэтому. Если у Вас есть ссылка, то оставьте пожалуйста.
0 # 10 апреля 2013 в 03:15 0
Дело еще в том, что точка зрения, приведенная Вами выше, как мне показалось не является доминирующей в православии. В основном утверждают, что вне крещения нет спасения (лично читал у Иоанна Кронштадтского), что еретики (все не православные христиане) тоже понесут наказание. Вообщем, я не буду Вам ничего доказывать. Просто по поводу апокастасиса добавлю ссылки для ознакомления, если Вам интересно.. 1.http://vk.com/note3520428_9967079 2. http://vk.com/note3520428_9967078
0 # 10 апреля 2013 в 03:37 0
Где-то свт. Лука-Яснецкий (при необходимости я даже дам ссылку) писал, что все праведные но не крещенные получат некоторое утешение, и будут избавлены от мучений.. но его по этому поводу никто не поддержал и в основном за все время православные сходятся к тому, что всем некрещенным и еретикам уготованы мучения.. Спасибо.
0 # 10 апреля 2013 в 04:04 0
Артем, извольте
http://www.reshma.nov.ru/texts/illarion_isaak_sirin_e..

Ссылка не прямая, она на материалы конференции. Но там в сравнении текстов первого и второго томов говорится о том, о чём я упоминал. См. римская цифра XII. Заодно там поясняются некие пункты из одной "разоблачительной" статьи Ю. Максимова (на случай, если читали).

О да, текст по ссылкам я читал неоднократно =). Не это ли миссионерским центром подготовлено? В любом случае, о. Даниил (Сысоев) как классовый враг профессора, собрал всю возможную критику по этому поводу. Вы, скорее всего, читали... Он упустил из виду лишь то, что Осипов не писал в своей книге "Посмертная жизнь души" (из-за которой весь сыр-бор) об апокатастасисе ни слова.

Вопрос вечности мучений, как мне кажется, вообще не особо содержателен, по двум причинам. Во-первых, потому что, рассуждая об этом, мы в любом случае не понимаем сами того, о чём пытаемся говорить, а во-вторых потому, что ответ на него для людей совершенно не важен. Это всё равно что вопрос о том, сколько существует чинов Ангелов - мне для спасения лично моей души это знать совершенно необязательно.

Что большая часть авторитетов православия сходится на вечности мучений, я согласен. И то, на чём они сходятся, в общем-то тоже совершенно неважно. Важно то, что мы понимаем под вечностью (а правильно понимать вечность, не пережив её, вряд ли возможно) и под мучениями. Потому что именно из этих определений следует то, кем мы считаем Бога.

Если есть время и желание, мы можем порассуждать об этом. Здесь мы вступаем в область точных определений, которых в церковном учении, видимо, нет (я не встречал) - а поэтому вольны думать сами.
0 # 10 апреля 2013 в 04:24 0
Артемий, мне этот вопрос важен, т.к. мне не безразлично спасение не только собственной собственной души. Да и само отношение к Богу, представление о Нем тесно связано с этим с этим вопросом. Речи Осипова об апокастасисе я видел на одном его выступлении, показанном на канале "Союз"(28
О геенне - http://predanie.ru/film/videolekcii-i-propovedi/profe.. ). Кажется с него все и началось. Огромную массу негодований и целую "артилерию" ссылок против Осипова и апокастасиса вы можете просмотреть, если интересно в этих обсуждениях: http://vk.com/topic-18287315_22886775?offset=200 Благодарю Вас за ссылку, я ее просмотрю (если возникнут вопросы, то напишу). Оставлю еще на всякий случай ссылку на цитату свт. Луки о промежуточном состоянии после смерти: http://vk.com/wall-18287315?q=святитель лука&z=ph..
0 # 10 апреля 2013 в 04:28 0
Артем, да, видимо, Вы правы. Осипов первым поднял эту тему. Эти ссылки тоже весьма интересны. В особенности, последняя. Что же касается Осипова, то, кажется, вся его критика собрана на специальном сайте kritika-osipova-a-i.narod2.ru. Там есть, между прочим, вполне полезные и важные замечания. P.S. С?мобтлы иногда слетают абзацы, при этом у меня пост отображается в нормальном виде. Извиняюсь, если так случится.
0 # 10 апреля 2013 в 04:45 0
Артемий, А зачем защищать то, что люди теряют сами? Я утерял свою "веру" и вооружился каким никаким, но знанием и мне вполне комфортно. Хотя не каждому это подойдет.

Заметил, что верить в Христианского бога особенно хочется, когда напирает в жизни гомно и ты уже не знаешь что делать.. Вера к сожалению рождается, когда другого выхода уже нет - как надежда.. Посему и считаю, что в корне ее - слабость и страх и ничего хорошего она в принципе не несет, если ты хочешь чего-то постигнуть.

Лезут в мозг как раз дураки - реальные люди спокойно смотрят на "прихожающихся", если те не агрессивно настроены. Как говорится "горбатого могила исправит".

Со всей моей православной родней, приходит в голову вопрос - либо я сумасшедший, либо они. Потому, что когда разговор заходит на тему религии, они смотрят на меня как на идиота, а когда в ход пускаю доводы - проявляют агрессию. Если отсутствие диалога и агрессия- это "защита веры отдельных людей", то я уж и не знаю куда мне податься. Я не атеист ( на заметку)
0 # 10 апреля 2013 в 05:04 0
Александр, у всех людей все происходит по-разному, опираясь на свой опыт, могу сказать, что вера может приходить вовсе не тогда, когда в жизни начинается черная полоса.
Если хотите, можете побеседовать о религии с нами, уверяю вас, что никакой агрессии не будет.
Только скажите: во что или в кого вы верите?
0 # 10 апреля 2013 в 05:57 0
Александр, но ведь знание - это та же вера. Только в более "очевидные" вещи. Многие верующие говорят, что знают, что Бог есть. Многие атеисты говорят, что знают, что Бога нет. Так что же это за "знание", раз оно для всех разное?

Вера рождается без причины, иначе это не вера, а логические выводы. Правда, укрепляется или теряется она именно благодаря логическим выводам. Но это уже другой вопрос.
У моей веры в Бога причины нет, как нет причины тому, что я верю в то, что я не Наполеон. Доказать это я не могу (и поэтому считаю глупыми любые попытки убедить в превосходстве своей веры - какой бы она не была), но я считаю это истиной. При этом сам себя я считаю вполне счастливым человеком. Так что не стоит связывать веру с несчастьем.

Если человек намеренно не вступает в диалог, то это может означать (я не психоаналитик, это просто очевидное предположение), что он считает, что его убеждения - доказанная объективная истина для всех людей в последней инстанции. Любые попытки усомниться в подобной истине, в конечном счёте, воспринимаются как сумасшествие или кощунство. В этом смысле реакция атеиста и верующего-фундаменталиста на сомнение в их верах будет совершенно одинакова по сути: один посчитает оппонента кощунником, другой - сумасшедшим фанатиком. Главное - не впадать в такие крайности (что не так уж сложно), и всё приложится. К сожалению, по причине гордости многие впадают.

Что касается конкретных вер и, немного, рекламы =). Я люблю логически красивые вещи. Поэтому я и православный, хотя и выбирал между православием и буддизмом. В православии есть множество кажущихся парадоксов, которые красиво разрешаются, хотя и требуют для этого некоторого изучения философии. В некотором смысле, со стороны православие должно казаться сущей нелепостью и религией сварливых бабушек за свечными ящиками, однако на деле это вполне логичное и мудрое учение.
0 # 10 апреля 2013 в 06:10 0
Ребят,вы совсем с ума сошли.А как же заповеди Христа чтобы щеку вторую подставить?
0 # 10 апреля 2013 в 06:32 0
Александр, никто эту заповедь не забыл.
 



 
Православие © 2017