Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Детский пост

Автор:
Опубликовано: 1586 дней назад (22 февраля 2013)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Как ребенку соблюдать пост? Как объяснить ребенку смысл поста? Что делать, если в школе подают скоромную пищу? Надо ли отказываться от бабушкиного новогоднего угощения? На вопросы о детском посте отвечает протоиерей Алексий Уминский.

- Если возникает тема поста, то обычно встает вопрос о еде – что можно кушать и что кушать нельзя? Правильно ли это?

- Пост для детей именно с этого и начинается – с ограничения в пище. Взрослый человек может делать пост высоким духовным подвигом, ведь когда меняется только рацион блюд, а жизнь остается прежней, то это постом быть не может. А когда пост становится другой формой жизни, тогда отказ от определенной пищи только сопутствует тому, чтобы человек внутренне к себе был очень внимателен: следил за своими словами, мыслями, чувствами, был всячески сосредоточен на постоянном желании быть с Богом и очень сильно горевал, если у него это не получается.

А для детей пост начинается с внешних ограничений, потому что от ребенка нельзя требовать духовной жизни, духовной борьбы. А если мы говорим о маленьких детях, то тут вообще надо понять, с какого возраста и каким должен быть пост для ребенка.

Хотя даже маленькие дети способны какие-то вещи услышать. И перед началом поста родители должны с детьми поговорить о том, что пост – дело сокровенное, дело тайное. «Подумай, дорогой мой (или, дорогая моя), что ты готов принести в жертву Христу. Подумай и реши сам, пусть это будет твоей маленькой тайной, – что ты принесешь Христу? Что ты сделаешь для Него? От чего ты можешь отказаться? Как ты можешь себя исправить? С чем ты по-настоящему попробуешь справиться в свой жизни, чтобы понять, что ты действительно делаешь ради Бога?

Мне кажется, это самое важное – вложить в ребенка знание, что пост – это движение, это путь ко Христу. И через это понимание жизнь ребенка может быть немножечко осмыслена. И тогда другие элементы поста – еда, стояние на молитвах, исповедь, Причащение, – будут восприниматься ребенком как свой собственный путь несения креста. Это очень-очень важно, чтобы пост осознавался как путь несения креста.

И если пост будет прожит таким образом, то радость, которая откроется ребенку на Пасху или на Рождество, отразится в его душе глубоким душевным следом, и знание Воскресения Христова станет его личным опытом веры в детстве. У ребенка очень мало личных опытов веры, потому что он, в основном, копирует своих родителей, а здесь пост может стать личным опытом его общения со Христом.
Новый закон об ОБРАЗОВАНИИ | Рецепты на радость семье
0 # 8 апреля 2013 в 02:13 0
а я и не утверждаю, что мясо есть запрещено, но и не есть его тоже не возбраняется, о чём я и толкую и привожу вам также цитаты, которые тоже вы игнорируете. преступая слова не укорять тех, кто не ест.

Петру было такое видение, чтобы он не гнушался проповедовать язычникам, вот в чём смысл этих слов, разумейте это указано мной уже в посте № 105.
0 # 8 апреля 2013 в 06:58 0
С первых дней жизни младенец всех удивил постничеством, по средам и пятницам он не принимал молока матери, в другие дни, если Мария употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока матери. Заметив это, Мария вовсе отказалась от мясной пищи.
из жития Сергия Радонежского.

Мать перестала есть мясо, хотя она не должна была это делать, если следовать вашим словам.
0 # 8 апреля 2013 в 10:38 0
Катя, разумейте и Вы: Видение приспособляется к ощущаемому Петром голоду и предлагает самое обычное приготовление пищи, лишь при необычности предмета потребления. Хотя в спустившемся полотне Петр мог найти и ЖИВОТНЫХ чистых, УПОТРЕБЛЯЕМЫХ В ПИЩУ, однако он отвечает на приглашение сильным огульным отрицанием – - никакоже, Господи! - ни за что, ни в каком случае! Он отвечает так ввиду того необычайного для него безразличия, с каким голос относится к запрещенным для употребления по закону нечистым животным, а имеет в виду именно этих последних.
0 # 8 апреля 2013 в 14:29 0
Катя, откуда эта информация о преподобном Сергии Радонежском?
Впрочем, следует отсюда, что мать перестала есть мясо, ради любви к младенцу, чтобы не оставлять его голодным.
0 # 9 апреля 2013 в 01:43 0
вот откуда я это процитировала: http://www.gitie.ru/Ikoni/Ikon24.html
0 # 9 апреля 2013 в 08:04 0
любовь к младенцу не может быть выше любви к Господу, так что неувязочка, Элина.
0 # 9 апреля 2013 в 12:40 0
А здесь нет никакого конфликта, Катя. Потому как пост установлен самим Господом. И если младенец поститься сам в постные дни, то, конечно, он избран Самим Богом. И там не написано, что мать стала вегетарианкой. Написано лишь то, что мать отказалась от мяса из-за того, что заметила, что ребенок поститься, потому как кормился он ее грудью. Это не значит, что она навсегда от мяса отказалась.
0 # 10 апреля 2013 в 11:36 0
Как Православная Церковь относится к вегетарианству? Дело в том, что я - вегетарианка по идейным соображениям: я люблю животных и не могу позволить себе соучаствовать в их убийстве. Но при этом уже не первый раз слышу в свой адрес гневные комментарии людей православной веры. Поясните, пожалуйста.

Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма
в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска

Православная Церковь с достаточным уважением относится к вегетарианству, считая отказ от пищи животного происхождения вполне допустимым для христианина. Можно уверенно сказать, что первому человеку в Эдеме надлежало есть только растительную пищу (Быт. 1, 29). Более того, в мироздании, не искаженном грехопадением человека, не существовало хищных животных (Быт. 1, 30). Растения были пищей для всех живых существ.
0 # 10 апреля 2013 в 20:02 0
Из 95#

Из Послания к Колоссянам, 2 глава:

Против самовольного благочестия и самочинных запретов.

16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело - во Христе.
18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
21 "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся"
22 (что все истлевает от употребления), по заповедям и учению человеческому?
23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.

----------------------------------------------

Вот когда у Вас будет благословение на вегетарианство, тогда и будете писать от имени православного человека. А нынче прошу воздержаться от дальнейшего обсуждения.
Страницы: Первая Предыдущая 2 3 4 5 6
 



 
Православие © 2017