Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Детский пост

Автор:
Опубликовано: 1586 дней назад (22 февраля 2013)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Как ребенку соблюдать пост? Как объяснить ребенку смысл поста? Что делать, если в школе подают скоромную пищу? Надо ли отказываться от бабушкиного новогоднего угощения? На вопросы о детском посте отвечает протоиерей Алексий Уминский.

- Если возникает тема поста, то обычно встает вопрос о еде – что можно кушать и что кушать нельзя? Правильно ли это?

- Пост для детей именно с этого и начинается – с ограничения в пище. Взрослый человек может делать пост высоким духовным подвигом, ведь когда меняется только рацион блюд, а жизнь остается прежней, то это постом быть не может. А когда пост становится другой формой жизни, тогда отказ от определенной пищи только сопутствует тому, чтобы человек внутренне к себе был очень внимателен: следил за своими словами, мыслями, чувствами, был всячески сосредоточен на постоянном желании быть с Богом и очень сильно горевал, если у него это не получается.

А для детей пост начинается с внешних ограничений, потому что от ребенка нельзя требовать духовной жизни, духовной борьбы. А если мы говорим о маленьких детях, то тут вообще надо понять, с какого возраста и каким должен быть пост для ребенка.

Хотя даже маленькие дети способны какие-то вещи услышать. И перед началом поста родители должны с детьми поговорить о том, что пост – дело сокровенное, дело тайное. «Подумай, дорогой мой (или, дорогая моя), что ты готов принести в жертву Христу. Подумай и реши сам, пусть это будет твоей маленькой тайной, – что ты принесешь Христу? Что ты сделаешь для Него? От чего ты можешь отказаться? Как ты можешь себя исправить? С чем ты по-настоящему попробуешь справиться в свой жизни, чтобы понять, что ты действительно делаешь ради Бога?

Мне кажется, это самое важное – вложить в ребенка знание, что пост – это движение, это путь ко Христу. И через это понимание жизнь ребенка может быть немножечко осмыслена. И тогда другие элементы поста – еда, стояние на молитвах, исповедь, Причащение, – будут восприниматься ребенком как свой собственный путь несения креста. Это очень-очень важно, чтобы пост осознавался как путь несения креста.

И если пост будет прожит таким образом, то радость, которая откроется ребенку на Пасху или на Рождество, отразится в его душе глубоким душевным следом, и знание Воскресения Христова станет его личным опытом веры в детстве. У ребенка очень мало личных опытов веры, потому что он, в основном, копирует своих родителей, а здесь пост может стать личным опытом его общения со Христом.
Новый закон об ОБРАЗОВАНИИ | Рецепты на радость семье
0 # 1 апреля 2013 в 08:29 0
Элина, а как быть с людьми, которые развились без мяса и даже стали спортсменами?
0 # 1 апреля 2013 в 10:57 0
Не видела я таких детей, за всю жизнь вообще ни разу. Это скорее какое-то исключение из правил.
В общем, Катя, не будем разводить демагогию. Вы ничего нового не сказали. Святые отцы? Где они писали о вреде мяса?? О том, что детям с рождения его лучше не есть?
0 # 1 апреля 2013 в 13:22 0
Лучше есть мясо, чем «поедать» ближнего. - вот это я помню.

Катя, что это за люди, которые развились без мяса и стали спортсменами?

Их у нас полки чтоли? Где они? Ну хоть один?
0 # 2 апреля 2013 в 04:17 0
Авель принес Богу жертву от своего стада; Каин же принес от плодов земли. Бог
принял с благоволением жертву Авеля, а жертву Каина отверг.
0 # 2 апреля 2013 в 22:02 0
Вы не подтвердили ни одной фразой призыв святых отцов к отказу от мяса с зачатия.
Всё остальное - это Ваши домыслы.
0 # 3 апреля 2013 в 15:04 0
Был на Афоне случай: Монах, находясь наверху в затворе, оставшись без еды вышел из кельи, поднял руки и вопросил Бога о пищи и мимо пролетавшая птица скинула ему рыбу рядом. После сего он поблагодарил Бога и пошёл кушать.
0 # 3 апреля 2013 в 16:37 0
опять с одной стороны вопрос рассмотрен, а про других афонских исихастов прочтите, они на Пасху картошку красят, вот.
нет запрета, каждый по себе выбирает как ему лучше себя ограничивать.
0 # 4 апреля 2013 в 03:00 0
Из Послания к Колоссянам, 2 глава:

Против самовольного благочестия и самочинных запретов.

16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело - во Христе.
18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
21 "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся"
22 (что все истлевает от употребления), по заповедям и учению человеческому?
23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
0 # 4 апреля 2013 в 03:11 0
Спасибо Елена за ссылку на это обсуждение. Меня всегда удивляли "православные" вегетарианцы. Я понимаю пожилых людей, которые действительно из подвига воздержания и по обязательному БЛАГОСЛОВЕНИЮ СВЯЩЕННИКА! отказываются от мяса, но молодому растущему и развивающемуся организму необходимо полноценное питание.
Недавно читала постановления поместного Гангрского собора, там есть интересное место:
"Аще кто, с благоговением и верою, ядущаго мясо (кроме крови, идоложертвеннаго и удавленины) осуждает, аки бы, по причине употребления онаго, не имеющаго упования: да будет под клятвою" (т.е. будет предан анафеме).
Екатерина, дорогая, Вам не страшно спорить с двумя священниками?..
Хотя, если честно спор получился смешной и грустный... они Вам задавали вопросы по существу, Вы же их полностью игнорировали... По-моему налицо полная некомпетентность в вопросе!
0 # 4 апреля 2013 в 19:07 0
По поводу детей. У Вас, Екатерина, своих детей нету, так какие могут быть у Вас примеры??? Вы же так любите "личный опыт".
А вот у меня есть. Причем сразу два:
Старшему ребенку 8 лет. Он вполне в состоянии поститься без мяса, что и происходит у нас. Мы по договоренности с ним не даем ему в пост сладкого (сахар не в счет, он тоже полезен). Однако, когда рядом с ним сестра ест мясо он очень расстраивается и говорит, что с удовольствием поел бы, даже вареного и без соли!
Дочка моя до 9 с половиной месяцев отказывалась от прикорма и питалась только грудным молоком. Причем не ела ни сладких каш, ни овощей, изредка могла съесть немного фруктов... но когда в 9,5 мес. ей дали попробовать мяса картина радикально переменилась и теперь она ест все. Лишь бы туда кусок мяса положили.
Где тут детский добровольный отказ?

Господь заповедал нам питаться всем, что движется (полностью приводить не буду уже много об этом тут написано), ап. Петру сказал "заколи и ешь"...
Первородный грех Адама и Евы заключался в непослушании Богу. Не повторяете ли его Вы?
0 # 5 апреля 2013 в 02:55 0
И последний вопрос:
Вот Вы выезжаете за город (думаю за всю жизнь хоть раз выезжали). Неужели Вы не убили ни одного комара??? Неужели Вы не ходили по лесу, топча ногами полчища несчастных мурашей и жучков??? А сколько их убивается об стекло автомобиля!
Так где же Ваша любовь ко всему живому? Почему такая выборочность? "Всякое дыхание да хвалит Господа", у всего живого есть душа! Вы считаете, что наделены правом решать кому жить, а кому умирать?...
Не высоко ли занесло?
0 # 5 апреля 2013 в 06:43 0
может у меня и нет пока опыта, но вот у моих знакомых вегетарианских мамочек есть.

если на меня нападают или вторгаются в моё личное пространство, я защищаюсь, специально не убиваю.
0 # 5 апреля 2013 в 16:58 0
"блажен иже и твари милует"
0 # 5 апреля 2013 в 20:45 0
так почему же убиваете, а не милуете??? а если в "личное пространство" вторгнется корова? или человек? ....случайно так... мимо проходя!

Смешно, честное слово!)))))))))))))))))))))))) настолько вся теория несостоятельна.

Кришнаиты, говорят, ходят с метелочками и перед собой всех мурашей с дороги сметают. Почему бы Вам так не делать? И время, опять же, будет чем занять. Детей-то не надо воспитывать!)
0 # 6 апреля 2013 в 01:08 0
Преподобный Исаак Сирин.
"И что есть сердце милующее?.. Возгорание сердца у человека о всём творении, о людях, о птицах, о животных. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают слёзы от великой и сильной жалости, объемлющей сердце. И от великого страдания умаляется сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью."
Главы о знании.
0 # 6 апреля 2013 в 05:58 0
"Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его." (рим. гл.14 ст.3)
0 # 6 апреля 2013 в 17:20 0
На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.
И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
(Деян.10:9-13)

Вы, наверное, в другого бога верите? Или Господь меньше любит Свое творение, чем Вы?
По благословению священника можете вообще не есть. Вам никто ничего не скажет. Но по гордыне своей не есть и поучать при этом людей... сами своей цитате противоречите!

Для меня вопрос с Вами абсолютно ясен и закрыт!
0 # 6 апреля 2013 в 17:31 0
смысл этих слов не в еде ведь! как вы не разумеете.

вот к чему они были:
И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.
0 # 7 апреля 2013 в 06:55 0
я не ем не по гордыне, а по любви.
0 # 7 апреля 2013 в 08:36 0
Из Толковой Библии А.П.Лопухина:

"Встань, Петр, заколи и ешь..." - , ... - точнее слав.: "восстав Петре, заколи и яждь!..." "Встав, Петр, заколи и ешь!..." Деепричастие здесь означает возбуждение к повелеваемому действию (как выше, IX, 11, 39 и др.), не имея самостоятельного смысла наравне с двумя дальнейшими глаголами.

"Заколи и ешь!"... Видение приспособляется к ощущаемому Петром голоду и предлагает самое обычное приготовление пищи, лишь при необычности предмета потребления. Хотя в спустившемся полотне Петр мог найти и животных чистых, употребляемых в пищу, однако он отвечает на приглашение сильным огульным отрицанием – - никакоже, Господи! - ни за что, ни в каком случае! Он отвечает так ввиду того необычайного для него безразличия, с каким голос относится к запрещенным для употребления по закону нечистым животным, а имеет в виду именно этих последних.

Так как голос шел из отверстого неба, то Петр отвечает ему привычным обращением "Господи!", ощущая сердцем, что видение исходило именно от Господа Иисуса Христа.

Смысл и цель всего этого видения были таковы: все животные, бывшие в полотне, символически представляли все человечество: чистые животные означали народ еврейский, нечистые - язычников. Крестною смертью Христа Спасителя, как жертвою Богу, принесенною за весь мир, исходатайствовано очищение равно всем, не только иудеям, но и язычникам, которые вместе и должны войти в Церковь Христову, Царство Мессии, идеально чуждое всякой скверны или порока, как омытое и омываемое непрерывно кровью Агнца Божия. При этом дается понять и то, что для очищения язычников и вступления их в Церковь Христову не требуется никакого посредства иудейских внешних обрядов и установлений, имевших и для самого иудейства временный преходящий характер. Право на означенное вступление дается исключительно всеобъемлющим значением Крестной Жертвы Сына Божия.

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l/lopuhin/lopuh..

Так что никакого противоречия здесь нет, Катя. Мясо нам есть не запрещено и ни во что не вменяется само по себе неядение мяса. По этому поводу Вам приводили много мест из Писания, на которые Вы почему-то не хотите обращать внимание, а вместо того, приводите ни к месту святоотеческие изречения. Жизнь животного жизни человека не равноценна, потому как именно человек создан по образу и подобию Божиему.
 



 
Православие © 2017