Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/blagovestnik.su/plugins/p_one_button/plugin.php on line 0

Был ли идол у евреев в пустыне?

Автор:
Опубликовано: 1595 дней назад (9 марта 2013)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Многие думают, что евреи под руководством Аарона сделали себе идола в пустыне. Так ли это? Посмотрим на этот фрагмент Писания:

3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.
4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
5 Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу.
(Исх.32:3-5)

Идолопоклонство это когда поклоняются материальному объекту, приписывая ему магические свойства. Если так, то получается абсурд в этом фрагменте - евреи поклоняются только что сделанной статуе за то, что она много лет назад вывела их из Египта. Значит, тут речь не об идолопоклонстве. Тем более, что это по благословению Аарона, которого сам Бог поставил Своим священником.
О чем же речь? Евреи через эту статую поклоняются тому, кто их вывел из Египта. То есть, статуя является образом Бога для них. Это был огромный золотой бык. Бык это образ силы Господней, его огромный размер это образ величия Господня, а золотое сияние это образ сияния славы Господней.
А Бог поразил их за это. Почему? Потому что нельзя создавать образ Бога по Его заповеди:

"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой" (Исх.20:4-5)
Здоровые межхристианские контакты | Раскол в Украинской греко-католической церкви
0 # 9 марта 2013 в 20:57 0
Вот интересная точка зрения, почему Бог наказал Византию (а может, и Россию за это? - ведь не зря Бог сказал Серафиму Саровскому, что священники учат учениям человеческим):

И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!" (Исх 32:1-4). Обратите внимание, они сделали это не для того, чтобы обратиться к иному, египетскому богу, нет, они утверждали, что создали тельца для поклонения именно тому Богу, что вывел их из Египта, то есть истинному Богу. Поскольку они не представляли себе, как можно к Нему обращаться, они создали изображение, какое видели у египтян. Другими словами, они сделали вспомогательное средство именно для обращения к Богу. Казалось бы, что здесь ужасного? Всего лишь "благочестивое" желание поклониться Богу. "Можно ли думать, что поклонение, совершаемое перед образом, приемлется Богом?" - спрашивает А. Кураев и отвечает: можно.
Однако Бог отвечает иначе. Он говорит Моисею о народе: "истреблю их" - и только заступничество Моисея спасает народ. Моисей, спустившись с горы, приказывает левитам взять меч: " Пройдите по стану от ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего… и пало в тот день из народа около трех тысяч человек" (Исх 32:27,28). Таков печальный итог "благочестивого" народного почина. Теперь подумайте, сколько погибло почитателей изображений при падении Византии от меча турок.
http://calvin.tvcom.ru/faq/faq6.htm
0 # 9 марта 2013 в 20:57 0
"абсурд в этом фрагменте"

Как бы, Серафим Саровский, отнесся к такому высказыванию.

Насколько, помню, Серафим Саровский, проповедовал, только последние несколько лет своей жизни. Будучи, далеко немолодым, умудренным не только опытом служения.

Скорости течения времени жизнедеятельности, и общества в тогм числе, растут. В основном пока в политике, войне и в бизнесе. Необходимы милионы лет, что бы тенденция коснулась нейронов.

Политика, война, или бизнес.
0 # 10 марта 2013 в 02:33 0
Если Серафим Саровский передал нам слова Бога, что священники в России отклонились от православия и учат учениям человеческим, то нам надо размышлять над этим. Чтобы не следовать ошибкам дореволюционных священников. Иначе снова нашу церковь ждет кара.
0 # 10 марта 2013 в 16:25 0
В каком контексте сказал это Серафим Саровский?
Хотелось бы ссылку.
0 # 12 марта 2013 в 13:18 0
Во многих сборниках высказываний Серафима Саровского это есть:
"Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия, Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: Не помилую их, ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня".
http://www.kelia.ru/pages/straha_ne_uboimsya/1-11.html
0 # 19 марта 2013 в 00:58 0
Архиреи и отступали, особенно в тяжкие для Росии времена. Православие попирают, и ты в том числе. "и за это Господь тяжко их накажет"
Об этом и Исус Христос говорил.

"священники в России отклонились от православия", а вот такого, у Серафима Саровского я не читал. Домысел.
Кстати, нашел такую ссылку - "Поздние домыслы и фальшивки". Интересна не ссылка, а сама фраза. Домысел приравнивается к фальшивке.

Кузьма, насколько я помню, ты пока не закончил учебу?

"Серафим Саровский, проповедовал, только последние несколько лет своей жизни. Будучи, далеко немолодым, умудренным не только опытом служения."

Энтузиазм, вешь замечательная, если в дело. Но, неужели ты считаешь себя достаточно мудрым, что бы критиковать Библию.

Земля, видимо останется плоской. Проповедников на ней, немерянно.
0 # 22 марта 2013 в 16:23 0
Учеба это дело всей жизни, она никогда не может быть закончена.
Хорошо, если все считают, что я искажаю Библию, я жду объяснения, почему евреи считали, что только что сделанная статуя вывела их много лет назад из Египта. И почему статую тельца благословил назначенный Богом священником Аарон.
Идол это материальный объект, он "действует" с момента его изготовления, как и любой талисман.
0 # 26 марта 2013 в 05:44 0
"Но, неужели ты считаешь себя достаточно мудрым, что бы критиковать Библию."
Прежде, чем Ваша Премудрость дождется моих обьяснений ("я жду объяснения"), хотелось бы и Ваш ответ заслушать. В порядке заседания. А то никак не дождаться.

Дело в том, что Вы Кузьма создали вопрос для темы, и далее расписали собственное видиние фрагментов из Библии, причем без всяческого, кстати уважения. Вольное истокование. Только и всего.
Почему я должен, опровергать или доказывать ваше личное видение Библии.
Кстати, протестаны, разве не исповедуют Библию.

Отсюда вопрос: См. выше.
0 # 26 марта 2013 в 12:55 0
К первому постингу темы.

Кузьма, мне почему-то кажется что первомученик Стефан в данном вопросе разбирается лучше чем Вы:

И сделали в те дни тельца, и принесли жертву идолу, и веселились перед делом рук своих. (Деян.7,41)
0 # 28 марта 2013 в 13:59 0
До Христа был запрет на изображения, и создание тельца было идолопоклонством. Бог был невидим и неизображаем. А приписывание тельцу образа "силы Господней" - это Ваша выдумка,
никак не подтверждаемая в Библии.
Вернее, вы просто повтоярете выдумку
тех еврееы которые (взяв пример с египетских язычников) приписали тельцу
образ силы выведшей их из Египта.
После Боговоплощения Бог стал видимым и изображаемым. И на иконах иконописцы изображают воплотившегося Господа - Иисуса Христа и угодников Божиих - как свидетельство Боговоплощения (первое) и возможности и необходимости богоугодной жизни (второе). Поклоняемся мы не досками краскам, но - глядя на образ возносим ум к первообразу, который почитаем,
и через это - поклоняемся самому Богу.
Глядя на фотографию родного человека - мы душой прилепляемся не к краскам и бумаге, а к тому, чей образ запечатлен на фото. То же самое - и с образом изображённым на иконе.
0 # 29 марта 2013 в 02:48 0
Для того чтобы понять, что Боговоплощение было, что оно свершилось -
нужно вспомнить такой православный праздник как Обрезание Господне.

В группе "Против ереси царебожия" я своими словами пересказал
мнение одного священника:

"Талмудические иудаисты и мусульмане - не понимают смысла обряда обрезания.
Для чего Господь дал евреям обряд обрезания?
И в чём смысл Обрезания Господня?
Когда над Младенцем Иисусом совершался этот обряд, все своими глазами увидели, что в Нем такая же, как и во всех, кровь, и такое же, как у всех, человеческое тело. Именно для того и было установлено Господом Богом обрезание для евреев, чтобы впоследствии, когда воплотится Христос, все могли убедиться, что Он воплотился не призрачно и не частично, и "вся полнота Божества" в Нем обитает в полной мере "телесно".Чтобы все могли убедиться - Иисус Христос обладает такой же человеческой природой, как и мы с вами.Ведь сколько потом появлялось еретиков, которые не верили, что Бог может унизиться до принятия человеческой плоти. Эти еретики отрицали человеческую природу Иисуса Христа, признавая только Божественную. А ведь согласно учению Церкви: обладая Божественной природой - наш Господь
обладает в полной мере природой человеческой.
И если праздник Рождества - это праздник Его воплощения, то праздник Обрезания - праздник Его вочеловечения.

После того как Христос явился в мир - обряд обрезания потерял всякое значение. Стал ненужным. Но талмудические иудаисты, мусульмане и копты-монофизиты не понимают этого."
0 # 29 марта 2013 в 07:30 0
Мнение первомученика Стефана я уже привёл выше. Но такое же мнение было у его дальнего родственника -апостола Павла.
Цитирую по Лопухину:

"Избрав для изображения бога форму тельца, Аарон, как думает большинство древних (Филон, Лактанций, блаженный Иероним) и новых исследователей, подражал египтянам. В пользу подобного вывода говорит прежде всего несомненный факт почитания египтянами черного быка Аниса в Мемфисе и белого, или Мневиса, в Гелиополисе, причем свидетельства греческих писателей, Страбона, Плутарха, Геродота, дают основание предполагать, что египтянами употреблялись и изображения этих священных животных (хотя вообще зооморфизм гораздо меньше имел места среди египтян, чем собственно зоолятрия). На египетское происхождение золотого тельца указывает далее и самый характер совершенного в честь его торжества. Кроме жертвоприношения, оно состояло в пиршестве, играх (ст. 6), пляске (ст. 19) и шумных песнях (ст. 18). Такие же приблизительно формы имели и египетские празднества в честь Изиды. Описывая их, Геродот говорит: "одни из женщин ударяют в цимбалы, другие играют на флейтах, прочие женщины и мужчины поют и рукоплещут". За египетское происхождение золотого тельца говорят, наконец, и слова первомученика Стефана: "отцы наши обратились сердцами к Египту, сказав: сделай нам богов" (Деян. 7:39).

Так как телец или вол служил в древности образом силы и энергии, то и воплощенную в золотом тельце силу евреи признали за силу, изведшую их из Египта: "вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской". Но эта сила не была в их глазах силой (по крайней мере, в глазах подавляющего большинства) Всевышнего, и сам золотой телец не служил Его изображением. В справедливости этого, кроме вышесказанного, убеждают слова Господа Моисею (ст. 8): служение золотому тельцу не есть служение Ему, Сущему (каким оно могло быть в глазах Аарона, ст. 5, и других менее развитых религиозно членов народа), представленному в образе тельца, а поклонение этому последнему. Такой же точно взгляд высказывает Апостол Павел, называя служивших золотому тельцу идолопоклонниками (1 Кор. 10:7 [1]).
Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть."
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l/lopuhin/lopuh..
0 # 29 марта 2013 в 09:00 0
Продолжаю.

5. Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу. 6. На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.

Словами: "завтра праздник Господу" Аарон старается исправить народный взгляд на золотого тельца; он является изображением невидимого Господа. Но языческий характер совершенного в честь нового бога торжества доказывает, что народ в массе своей остался при своем убеждении.

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l/lopuhin/lopuh..
0 # 30 марта 2013 в 01:30 0
Вот как говорил прп. Ефрем Сирин:

"...Изъяша вси людие усерязи златы, яже во ушесех их, и принесоша к Аарону. Как дороги им были серьги, когда брали их у Египтянок, так и теперь дорог стал телец, так что на слияние его отдают и серьги свои. Художники взяли золото, сделали болван и слили тельца, и все
4. сказали: вот бог твой, который извел тебя из земли египетской. Так, Евреи отвергли Бога, Который сотворил для них все чудеса на море и на суше, и тельцу, которого возлюбили, приписали то, чего он не сделал. И сказанное, что Аарон, устрашившись, создал тельцу алтарь, делает вероятным, что Ор был умерщвлен, когда народ заставлял их священнодействовать пред тельцом. Но Аарон, чтобы продолжить время до возвращения Моисеева с горы, говорит:
5. праздник Господень утре"

Снова процитирую Лопухина:

" Как видно из Втор 9:9 и д., требование народа «сделай нам богов, которые бы шли пред нами», имело место незадолго до окончания 40-дневного пребывания Моисея на Синае и было вызвано его продолжительным отсутствием, наводящим на мысль, что он больше не возвратится с горы. Так как Моисей был для евреев представителем Бога (20:1–2), то его невозвращение к народу служило для последнего ручательством за то, что он оставлен Всевышним (ср. Втор 31:1–6). Прямое указание на существование подобного взгляда имеется в словах «сделай богов, которые бы шли пред нами». Народ не верит, что впереди него пойдет, как прежде, столб облачный, служивший видимым знаком присутствия и откровения Сущего Израилю, и просит заменить Его изображением другого бога. Стоящее в данном случае еврейское выражение «elohim» со сказуемым во множественном числе, каковое сочетание употребляется для обозначения богов языческих, дает понять, что евреи просят сделать изображение не Всевышнего, а бога языческого. Справедливость подобного понимания подтверждается словами Пс 105: «и променяли славу свою на изображение вола, ядущего траву. Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте»

В книге Неемии написано (Неем. 9:16-19), что ко времени получения Моисеем закона евреи уже забыли, Кто именно вывел их из Египта:
16. Но они и отцы наши упрямствовали, и шею свою держали упруго, и не слушали заповедей Твоих;
17. не захотели повиноваться и не вспомнили чудных дел Твоих, которые Ты делал с ними, и держали шею свою упруго, и, по упорству своему, поставили над собою вождя, чтобы возвратиться в рабство свое. Но Ты Бог, любящий прощать, благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и Ты не оставил их.
18. И хотя они сделали себе литаго тельца, и сказали: вот бог твой, который вывел тебя из Египта, и хотя делали великие оскорбления,
19. но Ты, по великому милосердию Твоему, не оставлял их в пустыне; столп облачный не отходил от них днем, чтобы вести их по пути, и столп огненный -- ночью, чтобы светить им на пути, по которому им идти. Из этого обличения должно быть ясно, что Неемия связывает поклонение тельцу с тем, что иудеи забыли дела истинного Бога.
0 # 1 апреля 2013 в 23:16 0
2 Кузьма

*** Таков печальный итог "благочестивого" народного почина. Теперь подумайте, сколько погибло почитателей изображений при падении Византии от меча турок.
http://calvin.tvcom.ru/faq/faq6.htm ***

А сколько протестантов-иконоборцев погибло когда Пётр Первый (которого я не очень люблю) сокрушил Швецию, разгромив её войско и
забрав треть (или половину?) её территорий?

Цитирую:

"Очень важную роль в шведских победах играл неизменно высокий боевой дух армии. Солдаты, известные как каролины (соперник Петра I был уже третьим Карлом подряд на шведском престоле), видели в себе орудие высших сил для наказания еретиков и нечестивцев — и каждая новая победа шведского оружия подтверждала «избранность народа». Битва при Нарве в 1700 году была выиграна во многом благодаря туману — и шведы решили, что Господь послал этот туман, чтобы победить нечестивых русских (лютеранам-шведам православие представлялось идолопоклонством). Пасторы учили солдат идти в атаку в полный рост и думать, что без воли Бога ни одна пуля не заденет никого из них. Пехота решительно шла в атаку и, как требовали офицеры, должна была отвечать на вражеский огонь не раньше, чем станут различать белки в глазах солдат противника, а после первого залпа сразу же обрушиваться на врага с пиками, штыками и шпагами. Именно так шведы одерживали победы над численно превосходящими войсками поляков, саксонцев, датчан. По этой же причине они были беспощадны, особенно к еретикам. По свидетельству шведского историка Энглунда, армия Карла XII русских в плен не брала, даже на поле боя в Саксонии в 1706-м сдавшиеся в плен саксонцы были пощажены, а русские — истреблены поголовно. Чего шведы не умели — так это отступать. И именно это их и подвело после Полтавы. Очень многие шведы решили, что раз Господь допустил такой разгром, значит он на стороне русских, или, вернее, использует их как бич Божий для наказания шведов. Поэтому у Переволочны шведская армия сдалась меньшему по численности войску Меншикова."
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6743/
0 # 2 апреля 2013 в 11:00 0
Шведы думали что Господь на их стороне, а русских (из-за иконопочитания)
считали еретиками-идолопоклонниками.
Тем не менее Господь почему-то оказался не на их стороне. Пасторы
пролетели.
0 # 2 апреля 2013 в 15:22 0
Почему когда Бисмарк воевал с Данией - Господь оказался не на стороне лютеранской Дании?

А в немецком войске Бисмарка было примерно 50:50 лютеран и католиков
(почитающих иконы). Бисмарк разгромил Данию и отобрал у датчан Голштинское герцогство (Голштейн-Готторп).
0 # 5 апреля 2013 в 07:50 0
Василий, повторюсь, к чему бисер?
0 # 8 апреля 2013 в 00:43 0
Спасибо, Василий. Значит, я правильно подметил, в понимании сделавшего тельца Аарона, телец должен был быть образом той силы, которая вывела их из Египта, то есть, Бога:

"Так как телец или вол служил в древности образом силы и энергии, то и воплощенную в золотом тельце силу евреи признали за силу, изведшую их из Египта: "вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской". Но эта сила не была в их глазах силой (по крайней мере, в глазах подавляющего большинства) Всевышнего, и сам золотой телец не служил Его изображением.
Словами: "завтра праздник Господу" Аарон старается исправить народный взгляд на золотого тельца; он является изображением невидимого Господа".

Но большинство евреев не поняли, что это образ, и стали поклоняться самому образу вместо поклонения Богу. Так получился для большинства идол. Это и в наше время наблюдается. Довольно много православных поклоняются самой иконе, считают, что икона творит чудеса, а не Бог творит чудеса. Создают себе идолов прямо в храмах Бога...

Может, в этом смысл запрета на изображения - что люди легко делают из них идола?
0 # 9 апреля 2013 в 18:57 0
Кстати, Василий, а почему в Вашей цитате "боги"? Я скопировал из синодального перевода, там в единственном числе - бог:
4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! Но мог я и ошибиться. Простите, если не так было в оригинале.
 



 
Православие © 2017